Проект "В мире этикета"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта: Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка успешным, уверенным в себе человеком, адаптированным в обществе, любимым близкими и друзьями, понимаемым коллегами по работе. Вот поэтому, взрослым необходимо терпеливо обучать его правилам культурного поведения, объяснять необходимость их соблюдения.
Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах и по которым складывается первое впечатление о нём.
В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существование детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, помогая ребёнку ориентироваться в общественной жизни.
В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято проектным советом МДОАУ ДС № 29 протокол № 1 от «___»______ 2023г. | УТВЕРЖДАЮ:__________________ заведующий МДОАУ д/с №29 Н.А.Стрехина СОГЛАСОВАНО:________________ Руководитель проектного совета МДОАУ д/с № 29 Е.А. Баркова |
ПРОЕКТ
«В мире этикета»
для воспитанников 5-6лет
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска
Амурской области
срок реализации: октябрь 2023г. – май 2024г.
Разработчик:
Шагалкина Евгения Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
Актуальность проекта: Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка успешным, уверенным в себе человеком, адаптированным в обществе, любимым близкими и друзьями, понимаемым коллегами по работе. Вот поэтому, взрослым необходимо терпеливо обучать его правилам культурного поведения, объяснять необходимость их соблюдения.
Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах и по которым складывается первое впечатление о нём.
В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существование детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, помогая ребёнку ориентироваться в общественной жизни.
В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств.
Проблема: у воспитанников 5-6 лет не достаточно сформированы знания о разных видах этикета (речевой, столовый, в общественных местах, эпистолярный).
Цель проекта: продолжать формировать у воспитанников 5-6 лет знания о разных видах этикета.
Задачи:
1. Расширить знания детей о видах этикета (речевой, столовый, этикет в общественных местах, эпистолярный).
2. Обогащать словарь детей вежливыми словами (доброе утро, добрый вечер, хорошего дня, будьте здоровы и др).
3. Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.
- Прививать навыки вежливого поведения.
Тип проект:групповой, долгосрочный.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации проекта: октябрь 2023г.– май 2024г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты: к концу учебного года ребенок будет знатьи понимать: понятия «этикет»;
сформируются умения правильно употреблять слова приветствий, благодарности, вести разговор с партнерами, не обижая и не унижая собеседников;
культуре поведения в общественных местах;
знания о столовом этикете;
умения анализировать свои поступки и вырабатывать формы желаемого общения с людьми.
План реализации проекта
Дата | Вид деятельности | Цель |
Октябрь | Речевой этикет (октябрь-декабрь) | |
Ситуативный разговор: «Этикет. Что это?» | Познакомить с понятием этикет. | |
Занятие «Что такое культура поведения». | Продолжать учить правилам вежливости. | |
Чтение С. Маршак «Урок вежливости» | Воспитание вежливости через знакомство с произведением. | |
Дидактическая игра «Не обзывайся» | Объяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг с другом и отрицательные последствия привычки давать клички своим сверстникам. | |
Ноябрь | ||
Дидактическая игра «Умей извиняться» | Учить детей уместно употреблять различные формы извинений. | |
Словесная игра «Назови ласково» | Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Способствовать формированию представлений о культуре речи. | |
Игровое упражнение «Паутина добрых слов» | Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность. | |
Чтение художественной литературырассказа В. Осеевой: «Волшебное слово» | Познакомить с новым произведением. | |
Декабрь | ||
Игра «Кто больше знает вежливых слов?» | Учить употреблять вежливые слова приветствия, общей культуре поведения, уважительному отношению друг к другу. | |
Коммуникативная игра «Комплименты» | Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним; способствовать снятию психоэмоционального напряжения. | |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Крошка енот» | Побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу. | |
Диалог: «Кому можно говорить «вы», кому «ты»». | Учить детей правилам знакомства, расширять коммуникативные способности детей. | |
Январь | ||
Игровое упражнение: «Давай познакомимся» | Формировать навыки речевого этикета. | |
Игра-драматизация по стихотворению З.Мошковской «Вежливое слово». | Учить детей тому, что без вежливых слов трудно обходиться в любом обществе. | |
Творческая игра «Страна вежливости» | Закреплять умение употреблять в речи вежливые слова; воспитывать доброе отношение к окружающим. | |
Викторина: «Путешествие в страну речевой вежливости» | Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. | |
Февраль | Столовый этикет (февраль-март) | |
Познавательная презентация: «Красота на столе и за столом» | Формировать понятие о сервировке стола. Познакомить детей с приёмами украшения блюд. Познакомить с правилами пользования столовыми приборами во время трапезы. Развивать хорошие манеры. | |
Игра «Правила столового этикета». | Дать знания о правилах столового этикета. | |
«История столовых приборов». | Познакомить с историей столовых приборов. | |
Март | ||
Ситуации общения «Что было – бы, если бы не было вилки, ложки и т.д.». | Формировать правила культурного поведения во время приема пищи. | |
Упражнение «Накроем на стол» (по алгоритму). | Систематизировать знания о сервировке стола. | |
Игра «Хорошие манеры. Правила поведения за столом». | Воспитывать культуру поведения за столом. | |
Творческая мастерская «Очумелые ручки» | Обучать складыванию салфеток, развивать логическое мышление, воспитывать навыки салфеточного этикета. | |
Апрель | Этикет в общественных местах (апрель) | |
Ситуативный разговор: «Правила дорожного движения», «Нормы поведения на улице». | Познакомить с правилами поведения на улице. | |
Экскурсия в книжный магазин | Продолжать формировать знания об этикете в общественных метах. | |
Сюжетно - ролевая игра «В автобусе» | Продолжить знакомство с правилами поведения в транспорте, закрепить знания вежливых слов. | |
Виртуальная экскурсия: «В музеи» | Продолжать знакомить детей с этикетом в общественных местах. | |
Май | Эпистолярный этикет (май) | |
Ситуативный разговор: «Эпистолярный этикет» | Познакомить с эпистолярным этикетом. | |
Презентация: «История письма и почты» | Познакомить с историей письма, почты. | |
Творческая мастерская: «Поздравительная открытка» | Научить оформлять поздравительную открытку. | |
Досуг: «Путешествие по стране хороших манер» | Расширить, обновить и закрепить правила этикета. |
План взаимодействия с родителями
Срок исполнения | Содержание работы |
Октябрь | Буклет «Виды этикета» |
Ноябрь | Памятка«Минутки рефлексии для родителей» |
Декабрь | Информационный лист «Этикет в общении» |
Январь | Родительская энциклопедия «20 правил хороших манер» |
Февраль | Мастер – класс «Салфеточный этикет» |
Март | Памятка«Словарик вежливых слов» |
Апрель | Фотовыставка «Добрый поступок» |
Май | Рекомендации: «Роль этикета в воспитании детей». |
Литература:
1.Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. М., 2013.
2.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004г.
3.Баринова Е.В. Уроки вежливости и доброты: Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Ростов н/Д., 2013.
4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985г.
5.Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6—7 лет. Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2009
6.Мулько И.Ф. Этика для детей 5—7 лет: Метод, пособие. М., 2012. Шорыгина Т. А. Беседы о этике с детьми 5—8 лет. М., 2009.
7. Курочкина О. Н. Этикет для дошкольников. – Просвещение, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Познание. Формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»
Программные задачи: Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми. Формировать элементарные правила вежливости; представлени...

НОД по речевому этикету в старшей группе «В мире вежливых слов»
Закрепление умений употреблять различные формы словесной вежливости; активизировать полученные на занятиях речевой культуры знания, умение применять их в жизни, развивать творческое вообра...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Этикет"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Этикет"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Вежливость и этикет»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Вежливость и этикет»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Вежливость и этикет»
В данной публикации вы найдете конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Вежливость и этикет"....