Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Этикет"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Этикет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Этикет»
Цель: Формирование навыков поведения в столовой, за столом.
Задачи:
• Познакомить с понятиями «сервировка стола», «этикет», с многообразием посуды.
• Расширять кругозор и словарный запас посредством словарной работы и диалога.
• Воспитывать чувство доброжелательности, чуткости и уважения к окружающим.
Оборудование: презентация, картинки с изображением блюд.
Орг. момент.
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
«Чайная посуда. Столовый этикет».
Какая посуда нужна для чаепития? (демонстрация предметов).
Игры:
-«Что изменилось? Чего не стало?» (употребление сущ. в родительном падеже)
-«Что где стоит?» (справа, слева, между)
-«Обезьянки»
Покажите «Чайник-. Поставьте правую руку на пояс, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
Чашку - присядьте и поставьте левую руку на пояс.
Ложки - встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.
Сервировка стола- искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребенок с удовольствием может помочь взрослым накрыть на стол. Для этого необходимо знать, какой посудой мы пользуемся. Он отличается по материалу. из которого она сделана, также и назначение у каждой разная. Глиняная (керамическая), даже пластиковая и бумажная.
Из фарфора и хрусталя сделана самая красивая и нарядная посуда. В одной посуде мы готовим еду. Какая посуда?( кастрюли. сковороды, горшочки кухонные). Из других едим. из какой же? ( тарелки, разных размеров: мелкая, глубокая, десертная, салатная - столовая посуда).
Из другой пьем: ( чайная, кофейная, стаканы)
Малые тарелки - для хлеба и пирожков.
Средняя тарелка - салатная или закусочная. В нее кладут салаты или закуску: колбаса, сыр, шпроты.
Столовая глубокая тарелка, ставится на мелкую тарелку, она предназначена для любого первого блюда, которое подают горячим в супнице и разливают на столе.
Самая большая мелкая тарелка столовая - для 2-х блюд: мяса и рыбы.
Для холодных жидкостей: вода, кисель, сок, компот - удобны бокалы и стаканы.
Словесная игра:
Воспитатель – дети:
Для хлеба ставится - хлебница,
Для супа - супница,
Для селедки - селедочница,
Для фруктов - фруктовница,
Для салатов - салатница,
Для масла - масленка,
Для икры - икорница,
Для сыра-сырница.
Одной посуды не достаточно. Необходимы столовые приборы: ножи, вилки, ложки.
Столовый нож и вилка для чего? – для 2-х блюд, салатов и закуски. Столовая ложка - для супа. щей, для 1-х блюд.
Ложка поменьше - десертная, для Гулюна, компота, мороженого и других сладких блюд.
Половник - для разливания супа.
Кроме того на стол ставят приборы для специй - соли, горчицы, перца. к ним маленькую ложку.
Игра «Что чем едим»
1. Это ешь вилкой: котлета, рулет, гуляш, салат, омлет, рис, макароны, пельмени, картофель.
2. Это ешь с помощью ножа и вилки: отбивная котлета, курицу, сосиску, жаркое.
3. Это ешь ложкой: каша, творог, суп, йогурт, мороженое.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением блюд. Дети отвечают, какое блюдо какими столовыми приборами надо есть.
Физкультминутка.
Воспитатель: Для чего точат ножи? Чтобы были острыми. Давайте поиграем в точильщиков.
Точим нож! Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Памятка - на каждом лепесточке правило, в середине: “Правила поведения в столовой”.
Перед едой мой руки с мылом.
Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережёвывая пищу.
Сладости кушай только после обеда.
Не ставь локти на стол.
Не разговаривай с полным ртом.
Используй салфетку.
Поблагодари.
Беседа. Воспитатель — Согласитесь, приятно сидеть за столом среди культурных людей и есть вкусную пищу. Но чтобы выглядеть красиво во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо. Правильное поведение за столом показывает культуру человека, уважение к другим участникам застолья: прямая осанка, пользование столовыми приборами и салфетками, умение есть, соблюдение чистоты и аккуратности.
1.Как правильно сидеть за столом. (показ) Обратите внимание –
сколько стульев у стола, столько человек участвуют в застолье. Каждому человеку за столом выделяется место – часть стола, на которой для него стоят тарелки и лежат столовые приборы. Смотрите и повторяйте за мной следующее упражнение:(все вместе) сядьте прямо на стуле, руки положите на стол так, чтобы было удобно. Но помните, на столе не должны лежать локти, а только кисти рук. Выходя из-за стола стул задвигают к столу без шума.
2.Умение есть.(показ) Главное правило в столовом этикете – это умение есть. Есть нужно с закрытым ртом, не чавкать, не торопиться, не разговаривать с едой во рту, тщательно пережевывать пищу, не наклоняться низко над тарелкой, а только слегка наклонить голову. Повтор действий.
3.Пользование салфеткой. Салфетки бывают бумажные и полотняные. (показ) Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы защитить костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос и руки, но можно промокнуть уголки губ. Когда мы едим салфетка на коленях, выходим из-за стола — салфетку кладем на стол между тарелками. Бумажные салфетки стоят на столе в салфетнице. Берут их по мере надобности. Закончив есть блюдо, вытирают салфеткой губы, затем руки, а не наоборот и кладут на использованную тарелку. Повтор действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Школа».
Цель занятий: Закрепить знания детей о школе, о тех, кто там работает; уметь ориентироваться в здании школы. Вызвать у детей интерес к школе, желание учиться, общаться с друзьями. Активизировать слова...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Кора деревьев»
Ознакомление детей с ролью коры в жизни дерева....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи: 1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в горы»
Формировать познавательное отношения к окружающему миру, расширять кругозор детей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна»....
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Птицы нашего края"
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Птицы нашего края"...
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"....