Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)
Цель: Привлечение детей к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Воспитатель:
Сальникова Н.В.
Тема недели | Лексическая тема | Мероприятие | Цели и задачи |
СЕНТЯБРЬ | |||
«Здравствуй детский сад!» | «Здравствуй детский сад!» | «День знаний». | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). |
«Неделя безопасности» | «Неделя безопасности» | Развлечение «Спички не тронь, в спичках - огонь!» | Цель: закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения. |
«Здравствуй осень!» | «Овощи» | Развлечение «Весёлый огород». | Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу; развивать внимание, память, способности обследования и анализа. |
«День дошкольного работника» | «Фрукты» | Музыкально - театрализованное развлечение «Вкусный пирог». | Цель: обогащать речь детей, развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, создавать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослого. |
ОКТЯБРЬ | |||
«Международный день пожилого человека» | «Домашние животные» | Игра – забава «Мышки – шалунишки». | Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. |
«Всемирный день защиты животных» | «Дикие животные» |
| Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей. |
«Осенняя ярмарка» | «Ягоды, грибы» |
| Цель: учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнёрства. |
«Золотая осень» | «Золотая осень» | Вечер стихов и загадок «Осень золотая» | Цель: Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью |
«Мебель» | «Мебель» | Инсценировка по сказке «Теремок». | Цель: расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки. |
НОЯБРЬ | |||
«Народная культура и традиции» | «Посуда» | Досуг « Будем , будем, мы посуду, и любить, и уважать» | Цели: Вызвать у детей желание помочь, и применить имеющиеся знания о посуде. Задачи: Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий. Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятие « мокрые», « грязные», « чистые», « аккуратно». |
«Неделя здоровья» | «Домашние птицы» | Настольный театр Сказка « Петушок и зёрнышко» | Задачи: Пополнять литературный багаж детей сказками Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз) |
«Приметы поздней осени» | «Перелётные птицы» |
| Цель: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение сопереживать за команду. |
«День матери» | «Одежда, обувь, головные уборы» | Досуг театрализация. Тема: инсценировка сказки «Рукавичка» | Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированною с использованием полумасок; развивать память и речь детей. |
ДЕКАБРЬ | |||
«Неделя искусств» | «Зима» | «Прогулка по зимнему лесу» - развлечение по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. | Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы, животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь. |
«Неделя детских писателей» | «Животные жарких и холодных стран» | Физкультурный досуг «Путешествие на необитаемый остров». | Цель: совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, прыжки с места; прыжки через препятствие); закреплять умение согласовать движения с музыкой, развивать чувство ритма, ловкость, силу, выносливость. |
«Зимушка-Зима» | «Зимующие птицы» | Вечер загадок о зиме. | Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. |
«Новый год» | «Новогодний праздник» | Праздник «В кругу друзей под Новый год» | Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. |
«Зимние забавы» | «Зимние забавы» | Физкультурное развлечение «Зимние забавы». | Цель: закреплять знания детей о зимних забавах, повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету. |
ЯНВАРЬ | |||
«Рождественские сказки» | «Продукты питания» | Викторина « в стране Здоровячков» | Цели: Рассказать детям о полезных и вредных продуктах питания, об их значении для человека. Сформировать у детей понятие о ОЗЖ, о необходимости заботы о своём здоровье. |
«Моя родина - Россия» | «Мебель» | Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем». | Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке. |
«Неделя детской книги» | «Части тела» | Познавательный досуг Тема: «Кто Я?» | Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма; определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; составлять словесный портрет человека; вызвать у ребенка потребность рассказать о себе; замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я – такой, а он – другой); знать полезные и вредные привычки людей. |
ФЕВРАЛЬ | |||
«Неделя добрых дел» | «Рыбы» | Тематическая беседа «В гостях у сказки» | Цель: Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа, развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам. Развивать речевую активность, умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. |
«Дорожная азбука» | «Транспорт» | «В гости к Светофорычу» - развлечение |
|
«Все профессии важны» | «Профессии» | Тематическое развлечение «Кем быть?» | Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. |
«День Защитника отечества» | «День Защитника отечества» | Конкурсная программа «Мой папа самый сильный» | Цель: Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества. |
МАРТ | |||
«Международный женский день» | «Мамин праздник» | Развлечение « 8 Марта- праздник мам и бабушек» | Цель: Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Привлекать родителей к активному участию в общем театральном действии. |
«Весна» | «Весна» | «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка | Цель: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде |
«Неделя пожарной безопасности» | «Бытовая техника» | Развлечение «Фиксики в гостях у ребят». | Цель: продолжать знакомить детей с инструментами и их предназначением; учить классифицировать и группировать предметы; развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду окружающих людей. |
«День театра» | «Мой город» | Инсценировка сказки: «Два жадных медвежонка». | Цель: Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики, жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. |
АПРЕЛЬ | |||
«Международный день птиц» | «Прилёт птиц» | Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт». | Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. |
«Неделя здоровья» | «Цветы» | Развлечение « Путешествие на лесную полянку». | Цель: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения. |
«Неделя космонавтики» | «Космос» | Развлечение «Путешествие в космические дали» | задачи: Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы. Формировать интерес к изучению космоса. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5. Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур. Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор. Развивающие задачи: Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами. Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность. Воспитывать творческую активность и фантазию. |
«Я живу в Прибайкалье» | «Лес. Деревья» | Досуг « Путешествие в лес» | Цели: Закреплять знание детей о деревьях и птицах. Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе, научить видеть их красоту и неповторимость. |
«Неделя игры и игрушки» | «Игрушки» | Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт». | Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. |
Май | |||
«День Победы» | «День Победы» | Тематическое развлечение к Дню Победы | Программное содержание: знакомить детей с историей страны, её героическим прошлым ; расширять знания детей о Великой Отечественной войне ; формировать у детей чувство гордости за свой народ, сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину ; обучать выразительному исполнению песен, стихов на военную тематику. Активизировать словарь по данной теме, обогащать речь детей ; воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. |
«Моя семья» | «Семья» | Развлечение «Дружная семья» | Цель: Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями. |
«Азбука безопасности» | «Насекомые» | Развлечение Тема: « День рождения мухи цокотухи» | Цели: Закрепить знания, полученные в НОД : Элементарные представления о насекомых , их строении; обобщающее понятие « насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку. |
«Скоро лето» | «Скоро лето» | Развлечение «Вместе весело шагать». | Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае
Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....
"Перспективный план работы по безопасному поведению детей среднего дошкольного возраста"
методический план на учебный год...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе...
Перспективный план развлечений и досугов для детей старшего дошкольного возраста группы
1. Досуг «День города »Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну. 2. Спортивное ра...
Перспективный план проекта "Ловкие пальчики" для детей среднего дошкольного возраста
В материале представлен перспективный план проекта "Ловкие пальчики", в котором описывается система коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики па...
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование по рисованию средняя группа...
Перспективный план развлечений и досугов с детьми младшего дошкольного возраста на 2024 - 2025 учебный год
План развлечений и досугов для детей младшего дошкольного возраста...