Конспект занятия «Знакомство с профессией врача-стоматолога» для детей среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Осознать всю общественную значимость медицинских профессий, несомненно, помогают дошкольникам дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vrach_stomatolog.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с профессией врача-стоматолога» для детей среднего возраста
Цель: расширять знания детей о профессии врача-стоматолога.
Задачи:
1. расширять знания детей о профессии врача-стоматолога;
2. развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей;
3. создать условия для получения детьми знания о медицинском оборудовании, которое нужно для лечения зубов;
4. формировать у детей знания о правильном питании для укрепления зубов;
5. закрепить с детьми знания о правилах гигиены (полости) рта.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование: письмо, иллюстрация врача, картина «На приеме у стоматолога», инструменты стоматологического кабинета, муляжи овощей и фруктов, дидактическая игра «Полезная и вредная еда», зубная щетка и детская зубная паста, макет «Зубки», видео «Правильно чистим зубы».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картин.
2. Дидактические игры «Кем работает?», «Кому что нужно?».
3. Чтение художественной литературы о труде взрослых.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО ребята! (Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поговорить об очень важной профессии…(Звонок по телефону — почтальон принес письмо)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Миши (зачитывает письмо).
«Здравствуйте ребята!
Маша ездила на зимние каникулы к своей бабушке. В гостях она ела много конфет, и у Маши заболели зубы. Она не знает, к кому ей надо обратиться. Помогите, пожалуйста, моей подружке и научите её правильно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.»
Воспитатель: Давайте поможем Маше. Ребята, а вы знаете к кому надо обращаться с болью? (К врачу)
О профессии врача мы сегодня и поговорим. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)
Послушайте стихотворение.
«Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у меня задрожали коленки.
Я в кабинет чуть живая иду,
Слезы глотаю тайком на ходу.
Что ты, не бойся дружок, не дрожи!
Зубки свои мне скорей покажи.
Я помогу тебе быстро и ловко,
Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!
Доктор веселый и я не боюсь,
С доктором вместе над страхом смеюсь.
Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач-стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его нужно регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.
Посмотрите на картину. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.
Что вы еще видите на картине?
1. Лампа для освещения, для чего она нужна? (Чтобы были лучше видны зубы)
2. Как правильно называют машину для лечения зубов? Бормашина, вот такое сложное и интересное название. Запомните, пожалуйста! Стоматологу помогает медсестра. Она подает инструменты и лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы и взрослым, и детям.
3. Итак, какой кабинет изображен на картине? (Стоматологический)
А какое оборудование вы видите в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)
4. Давайте, рассмотрим инструменты врача – стоматолога.
- Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)
- Это зеркало, для чего оно необходимо? (Чтобы хорошо было видно зуб)
- Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)
- Все инструменты хранятся в лоточке на каждого больного.
Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними. Ребята, скажите, как нужно правильно ухаживать за своими зубами? (Чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после приема пищи, для очистки зубов можно использовать жевательную резинку, нельзя грызть зубами орехи и т. п.)
Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте, ребята, встанем в круг.
Рано я люблю вставать (потянуться, руки вверх)
Застилаю я кровать (руки вперёд)
Чищу зубы (показать правой и левой руками)
Мою уши (помассировать уши)
5 минут стою под душем (руки в стороны)
Чтоб головка не болела (покачать головой вправо- влево)
Ей вращаем вправо- влево.
Дети выполняют
Воспитатель: Сейчас мы поговорим о полезных продуктах для зубов. Как вы думаете, что может быть полезным для наших зубов, что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и не болели? (Овощи и фрукты). Правильно!
У меня для вас есть игра «Что вредно, а что полезно». Разделимся на команды и устроим соревнования.
Посмотрите перед вами лежат смешанные картинки, на которых изображено что-то полезное и вредное для зубов.
Ваша задача по очереди выбрать картинки, на которых изображено полезное для сохранения здоровых зубов, и прикрепить к здоровому весёлому зубу, а что вредно — прикрепить к грустному больному зубу. При этом вы должны объяснить, почему вы выбрали эту картинку.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А чтобы наши зубы были всегда здоровыми и красивыми давайте посмотрим на экран, как правильно нужно чистить зубы. Что нам для этого понадобится?
Воспитатель: Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? С какой специальностью врача вы познакомились? Вы теперь сможете помочь Маше?
Вам сегодня было сложно? Что вам особенно понравилось? Кто считает, что он всё правильно делал, ни разу не ошибся, поднимите, пожалуйста, руку. А кто считает, что ему ещё не всё понятно и хочет дальше знакомиться с профессией врача – поднимите руку.
Молодцы!
Врачи помогают и взрослым и детям,
Как самые добрые люди на свете.
Врачи облегчают страданья вокруг,
За это СПАСИБО скажи им, мой друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
Тема: "Морозные узоры" конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего возраста.
Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка.Цель: расширение знаний дет...
Конспект НОД по рисованию "Елочки в снегу" для детей среднего возраста
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми среднего возраста. Оно развивает образное мышление и воспитывает эмоциональное отношение к прекрасному....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста
Это занятие было показано родителям.Мамы и папы высоко оценили плавательные способности своит детей....
КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста)
Из опыта работы воспитателя с методическими указаниями...
Конспект НОД по теме "Профессии. Лепка пирожного" для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект занятия "Знакомство с миром профессий". "Путешествие в страну Кривой речи".
Я проводила занятия в средней группе на тему по окружающему миру «Знакомство с миром профессий»И в подготовительной группе по развитию речи в «...