Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Шилкина Елена Павловна

Это занятие было показано родителям.Мамы и папы высоко оценили плавательные способности своит детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_rod._v_sredn_gr.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организации непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста  

 по теме «Плавание»

Автор: Инструктор по ФК МАДОУ «ДС КВ №16» Шилкина Елена Павловна.

Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие»

 Оздоровительные:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
  • Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
  • Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

Образовательные:

  • Формировать теоретические и практические основы освоения водного   пространства;
  • Учить плавательным навыкам и умениям.

Развивающие:

  • Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
  • Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
  • Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Планируемые результаты .

  • Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
  • Расширение адаптивных возможностей детского организма;
  • Повышение показателей физического развития детей;
  • Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
  • Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

Целевые ориентиры

   Ребенок :

  1. Принимает общую цель и условия.

  2. Владеет плавательными навыками и умениями .

  3. Активный, может самостоятельно применять приобретённые плавательные умения и навыки, усвоенные на занятии по   плаванию.  

  4. Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности.  ( умение слушать взрослого и выполнять его инструкции)

  5.Решает  двигательные задачи, адекватные возрасту, устанавливает контакт со сверстниками, участвует в совместной деятельности.     (работа в паре)

  6.Осознает себя как участника  двигательного, творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для педагога:

  1. Схемы упражнений.

  2. Наглядный материал ( картинки с изображением упражнений)

  3. Картотека игр.

Оборудование для детей

1.  Надувные круги.  

2.  Нудлы.  

3.  Теннисные мячи.

 4. Тонущие игруши

Ход занятия.

Часть занятия

продолжительность

Задачи.

Содержание

Дозировка

Методические указания

  1. Вводная часть

Организация группы, повышение внимания и эмоционального состояния детей, подготовка их организма к предстоящим нагрузкам

1.Построение, сообщение задачи занятия, повторение основ техники безопасности на занятии.

ОРУ.

2.Общая разминка

- различные виды ходьбы; на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.

- различные виды наклонов; вперёд, назад, в стороны.

-  повороты и наклоны головы

- прыжки на месте на двух ногах.

   3 минут.

Смотреть на правильную осанку и постановку стопы.

Смотреть на амплитуду наклона.

Темп средний смотреть за осанкой.

Принятие гигиенического душа

  3 минуты

  1. Основная часть

1  Формировать навык  продолжительного   выдоха .

2. Продолжать формировать навык  продолжительного   выдоха  в воду.

3. Продолжать формировать навык  работать ногами как при плавании кроль на груди с опорой.

4.Учить плавать кролем на груди  при помощи движений ног с доской с руках ( нудлам).

5. Закреплять навык всплывания и лежания на воде

1. Передвигаться по бассейну в хаотическом порядке, при этом дуть на теннисный мяч.

2.  У бортика держась руками за поручень, выполнить  4 – 8 (12) продолжительных выдоха в воду

3. У бортика. Держась руками за поручень,  лёжа на животе, работать ногами как при плавании кролем.

4.  У бортика. Держась руками за поручень,  лёжа на спине, работать ногами как при плавании кролем.

 5.  Скольжение на груди при помощи движений ногами с доской (нудлом) в руках.

6. «Звёздочка». Стоя руки в стороны, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, присесть и лечь на воду в положении «Звёздочка».

  10минут

Не сталкиваться. Руками направлять движение мяча.

Темп средний. Вдох глубокий, выдох продолжительный

Следить за амплитудой движений ног, руки прямые.

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

Туловище не поворачивать

( перекатывать с боку на бок)

Лежать пока туловище не поднимется на поверхность воды.

  1. Заключительная часть

Закреплять навык продолжительного выдоха в воду  

Игра «Водолазы»

  5 минут

Действовать только по сигналу. Не забирать друг у друга игрушки, не толкаться.

Приведение организма детей в относительно спокойное состояние.

 Упражнение  «Рыбки спят»

 3 минуты

По сигналу « Рыбки резвятся» - дети брызгаются, по сигналу

 « Рыбки спят» - ложатся на  надувные круги, закрыв глаза, тихо лежат.

Принятие гигиенического душа

3мин

                                                                                                                                                                                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность: «По приобщению детей раннего возраста к устному народному творчеству, посредством малых форм»

1. Знакомство детей первой младшей группы раннего возраста с малыми формами фольклора.Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественные произведения: песенки, по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».

Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу, их обитании и внешнем виде.Состовитель: Энникова Наталья Николаевна. Воспитатель.[[{"type":"media","view_mode":"m...

Непосредственно-образовательной деятельность. Экспериментирование с детьми среднего возраста. «Курочка Ряба»

Цель: расширение  знаний  детей о куриных яйцах и их свойствах.Задачи:- способствовать развитию познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования;- обогащать словар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»

Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней  группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»...