Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Это занятие было показано родителям.Мамы и папы высоко оценили плавательные способности своит детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_rod._v_sredn_gr.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста
Автор: Инструктор по ФК МАДОУ «ДС КВ №16» Шилкина Елена Павловна.
Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие»
Оздоровительные:
- Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
- Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
- Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
- Учить плавательным навыкам и умениям.
Развивающие:
- Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
- Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
- Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Планируемые результаты .
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
- Расширение адаптивных возможностей детского организма;
- Повышение показателей физического развития детей;
- Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
Целевые ориентиры
Ребенок :
1. Принимает общую цель и условия.
2. Владеет плавательными навыками и умениями .
3. Активный, может самостоятельно применять приобретённые плавательные умения и навыки, усвоенные на занятии по плаванию.
4. Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности. ( умение слушать взрослого и выполнять его инструкции)
5.Решает двигательные задачи, адекватные возрасту, устанавливает контакт со сверстниками, участвует в совместной деятельности. (работа в паре)
6.Осознает себя как участника двигательного, творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достижения.
Оборудование для педагога:
1. Схемы упражнений.
2. Наглядный материал ( картинки с изображением упражнений)
3. Картотека игр.
Оборудование для детей
1. Надувные круги.
2. Нудлы.
3. Теннисные мячи.
4. Тонущие игруши
Ход занятия.
Часть занятия продолжительность | Задачи. | Содержание | Дозировка | Методические указания |
| Организация группы, повышение внимания и эмоционального состояния детей, подготовка их организма к предстоящим нагрузкам | 1.Построение, сообщение задачи занятия, повторение основ техники безопасности на занятии. ОРУ. 2.Общая разминка - различные виды ходьбы; на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. - различные виды наклонов; вперёд, назад, в стороны. - повороты и наклоны головы - прыжки на месте на двух ногах. | 3 минут. | Смотреть на правильную осанку и постановку стопы. Смотреть на амплитуду наклона. Темп средний смотреть за осанкой. |
Принятие гигиенического душа | 3 минуты | |||
| 1 Формировать навык продолжительного выдоха . 2. Продолжать формировать навык продолжительного выдоха в воду. 3. Продолжать формировать навык работать ногами как при плавании кроль на груди с опорой. 4.Учить плавать кролем на груди при помощи движений ног с доской с руках ( нудлам). 5. Закреплять навык всплывания и лежания на воде | 1. Передвигаться по бассейну в хаотическом порядке, при этом дуть на теннисный мяч. 2. У бортика держась руками за поручень, выполнить 4 – 8 (12) продолжительных выдоха в воду 3. У бортика. Держась руками за поручень, лёжа на животе, работать ногами как при плавании кролем. 4. У бортика. Держась руками за поручень, лёжа на спине, работать ногами как при плавании кролем. 5. Скольжение на груди при помощи движений ногами с доской (нудлом) в руках. 6. «Звёздочка». Стоя руки в стороны, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, присесть и лечь на воду в положении «Звёздочка». | 10минут | Не сталкиваться. Руками направлять движение мяча. Темп средний. Вдох глубокий, выдох продолжительный Следить за амплитудой движений ног, руки прямые. Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. Туловище не поворачивать ( перекатывать с боку на бок) Лежать пока туловище не поднимется на поверхность воды. |
| Закреплять навык продолжительного выдоха в воду | Игра «Водолазы» | 5 минут | Действовать только по сигналу. Не забирать друг у друга игрушки, не толкаться. |
Приведение организма детей в относительно спокойное состояние. | Упражнение «Рыбки спят» | 3 минуты | По сигналу « Рыбки резвятся» - дети брызгаются, по сигналу « Рыбки спят» - ложатся на надувные круги, закрыв глаза, тихо лежат. | |
Принятие гигиенического душа | 3мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность: «По приобщению детей раннего возраста к устному народному творчеству, посредством малых форм»
1. Знакомство детей первой младшей группы раннего возраста с малыми формами фольклора.Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественные произведения: песенки, по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».
Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу, их обитании и внешнем виде.Состовитель: Энникова Наталья Николаевна. Воспитатель.[[{"type":"media","view_mode":"m...
Непосредственно-образовательной деятельность. Экспериментирование с детьми среднего возраста. «Курочка Ряба»
Цель: расширение знаний детей о куриных яйцах и их свойствах.Задачи:- способствовать развитию познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования;- обогащать словар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»
Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»...