Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для педагогов в работе с детьми и родителями | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А»
"Природа вокруг нас".
2016-2017 учебный год.
Тип проекта: познавательный.
Возраст детей 4-5 лет.
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».
Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.
Задачи:
• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;
• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
Тип проекта: долгосрочный, познавательный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Объект проектной деятельности: познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего возраста.
Обеспечение проекта:
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.
Диагностическое: дидактический материал.
Материально – техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т. д.
Интегрируемые виды деятельности: - игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки); - познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы); - продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок); - коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов); - трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка; труд на участке детского сада);
- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры) - музыкально-художественная деятельность (слушание музыки); - чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).
Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.
Ожидаемые результаты:
• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера.
Форма работы с детьми
Сентябрь.
1 занятие: "Матушка природа. Планета Земля".
Разговор о природе. Знакомство с глобусом. Планета - наш общий дом.на котором живут все царства природы.
2 занятие: "Небо. Что в небе живет".
Наблюдения за небом, цветовой гаммой, облаками, солнцем. Семья Солнца- планеты солнечной системы, далекое и близкое небо. Космос.
3 занятие: "Солнце и времена года".
О зависимости природы от солнца ,об изменениях солнца в течении года, о временах года и связанных с ними изменениях в жизни человека, растений и животных. Лото "Времена года". Стихи и песни о разных временах года.
Октябрь
1 занятие: "Краски осени. Прощание с цветами и листьями".
Наблюдения в природе цветовой гаммы деревьев, прощание с последними цветами. За что мы благодарим цветы и листья. Игра "Ветер и листья".
2 занятие: "Прощание с птицами. Полеты в сказку и наяву."
Наблюдение за поведением птиц, беседа о пользе птиц, о причинах отлета в дальние края. Птицы в сказках.
3 занятие: "Куда улетают птицы".
Рассказ о теплых странах, куда улетают птицы нашего края. Путешествие по глобусу.
4 занятие :"Птичка"-аппликация.
Ноябрь
1 занятие :"Птицы, которые всегда с нами".
О зимующих птицах: воробьях, синицах, вороне. голубе. снегирях. Наблюдения за птицами в природе. Сказка "Про старого воробья"
2 занятие : Изготовление кормушек.
3 занятие : Развлечение. Игра "Что? Где? Когда?
Декабрь
1 занятие :
Экскурсия "Волшебница зима" (учить видеть красоту зимнего пейзажа, воспитывать любовь к родной природе).
2 занятие :
Опытническая деятельность "Живые ли деревья зимой?" (распускание листьев у веточки дерева)
Дидактическая игра "С какого дерева иголочки".
Взаимодействие с родителями
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
- Памятка «Природа и дети».
Консультация «Воспитание любви к природе»
Памятка «Прогулка в природу»
Совместное творчество детей и родителей.
- Изготовление рисунков на тему: «Животные и растения Ставропольского края»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе"Природа вокруг нас"....
Познавательный экологический проект в средней группе «Мы и природа»
Экологическая проблема является глобальной....
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «Кораблик» "Природа вокруг нас".
потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засо...
Долгосрочный, познавательно – исследовательский проект в средней группе. Тема: «Витаминки на грядке»
Актуальность проекта.В настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть ...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"
Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость пере...
Познавательный экологический проект в средней группе «Родная природа»
Побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе...