"Кейс- технология в образовательном процессе"
презентация
"Кейс- технология в образовательном процессе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-tehnologiya.pptx | 270.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение кейс-метода Кейс-технология - современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Кейс-метод- метод анализа практической ситуации, реальной и смоделированной. Кейс-метод позволяет оценить готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний.
Суть кейс-метода Суть кейс-метода в работе с детьми заключается в том, чтобы стимулировать их познавательную активность через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько вариантов решений и быть максимально приближена к личному опыту детей.
При этом у дошкольников развиваются: любознательность критическое мышление коммуникативные навыки ответственная инициатива потребность и умение работать в команде творческий подход способность решать сложные задачи разумно действовать в незнакомой и/или неожиданной ситуации.
Примеры кейсов кейс-прогнозирование; неоднозначная ситуация; кейс - проблемная ситуация кейс-диспут кейс с добавлением проблемной ситуации
Использование кейс-метода Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Существуют различные способы, как использовать кейс-технологии , но все они связаны с проблемным обучением. Самое главное, кейс-метод помогает формировать у воспитанников умение работать в команде и коллективно решать сложные задачи.
Средства кейс-метода Кейс-метод - вариативный инструмент в общении с детьми и предполагает использование различных средств: • социальные и естественно - научные проблемные ситуации; • словесные и иллюстрированные сюжеты: события, рассказы и игры с проблемным содержанием; • фантазийные ситуации и нелепицы; • фото - и видеоролики; • объекты и явления окружающей действительности.
Признаки хорошего кейса Соответствует поставленной цели. Является актуальным и интересен детям. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление. Провоцирует дискуссию. Имеет несколько решений.
Роль кейс-метода в образовательном процессе Кейс-метод: повышает интерес детей к теме образовательной деятельности, выявляет их актуальные интересы, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог со взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию. У детей появляется возможность задавать вопросы, искать пути решения в различных ситуациях, формулировать собственную точку зрения, не останавливаться на достигнутом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кейс - технологии в образовательном процессе и её влияние на развитие речи дошкольников"
Кейс -технологии в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников"...
Мастер – класс для педагогов. Внедрение методов технологии. «Кейс – технологии в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников»
Мастер - класс для педагогов...
Кейс технология - современная образовательная технология в детском саду.
Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании....
Кейс технология в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников
Кейс технология в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников...
Кейс технология в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников-
Кейс технология в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников-...
Кейс - технологии в образовательном процессе и её влияние на формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста»
В современном мире дошкольникам приходится непрерывно осваивать новую информацию, решать задачи, сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, поэ...
«Кейс – технологии в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников»
Внедрение методов технологии...