Кейс технология - современная образовательная технология в детском саду.
материал на тему
Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_keys.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс-технология – современная образовательная технология в детском саду.
Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании.
Задача дошкольного воспитания состоит в создании условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей дошкольника. Данная установка регламентирована Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 23 ноября 2009 г. № 665).
Существуют различные определения этой технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия: метод изучения ситуаций, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций, деловых ситуаций, ситуационных задачах. Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.
Кейс-технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Главное предназначение данной технологии — развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать с информацией.
К кейс-технологиям, активизирующим образовательный процесс, относятся:
- метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади; фото-кейсы; кейс-иллюстрации);
- метод инцидента;
- метод ситуационно-ролевых игр;
- метод разбора деловой корреспонденции;
- игровое проектирование;
- метод дискуссии.
Кейс — это технология активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста.
В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации, кейс-фото.
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.
Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей. Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Кейс-ситуация — это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти путь для её решения.
Дошкольники, познакомившись с описанием проблемы, самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.
Цель такого кейса — совместными усилиями мини-группы детей проанализировать ситуацию, найти выход.
Отличительная особенность — создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Используемая литература:
1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL: http://www.evolkov.net/case/case.study.html
2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
3. Кейс- метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru.
4. Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1.
5. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7.
6. ШимутинаЕ. Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе
7. электронный ресурс: http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации.
8. электронный ресурс: http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду
Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...
Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду
Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...
«Современные образовательные технологии в детском саду»
Выступление на педсовете в детском саду«Современные образовательные технологии в детском саду»...
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
здоровьесберегающие технологии в детском саду - это та база знаний и приктических навыков здорового образа жизни, которая воспитывает осознанную потребность в систематических заняьтиях физкультурой....
Использование современных образовательных технологий в детском саду.
Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий в детском саду"....
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве современного детского сада компенсирующего вида.
В данной статье воспитатель Колонтарева Людмила Петровна и учитель-дефектолог Сванидзе Елена Владимировна ГБДОУ № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга раскрывают основные возм...
Современные образовательные технологии в детском саду
В материале кратко перечислены современные образовательные технологии, которые можно использовать в старшем дошкольном возрасте и в подготовительной группе....