Кейс - технологии в образовательном процессе и её влияние на формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В современном мире дошкольникам приходится непрерывно осваивать новую информацию, решать задачи, сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, поэтому перед педагогами стоит актуальная проблема развития познавательных мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста. У старших дошкольников отмечается бедность творческого мышления, воображения, недостаточно развиты предпосылки поисковой деятельности.И я задалась целью подобрать новые формы и методы работы, которые способствуют активизации познавательных мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Такой формой стало проблемно-ситуативное обучение дошкольников с использованием кейсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_keys_-tehnologii_v_dou.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
«Кейс - технологии в образовательном процессе
и её влияние на формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.»
Подготовила: воспитатель Галеева Вазифа Абдулхаковна
г. Холмск
2020г.
Современный образовательный процесс требует от воспитателя применения различных технологий обучения, способствует лучшему усвоения материала и развития личности маленького ребенка.
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбран системно - деятельный подход, перед воспитателями стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным. Об этом нам говорят новые федеральные государственные образовательные стандарты. Чтобы их реализовать, необходимо использовать в своей деятельности новые приемы и современные педагогические технологии.
Хочу представить вашему вниманию разработку дидактических игр: "Познавательный кейс - растительный и животный мир», в котором собран иллюстративный материал по познавательному развитию.
«Пусть ребенок осваивает окружающий его мир – с легкостью и интересом!»
С помощью познавательного кейса ребенок учится осознанно наблюдать
за отдельными процессами окружающего мира и природы, задавать вопросы, искать ответы на них и углублять свое знакомство с миром;
собирать, систематизировать, оценивать информацию;
Ребенок знакомится с разнообразием видов в растительном мире;
с разнообразием видов в мире животных, естественными условиями обитания животных, с их жизненным пространством.
Целью создания «Познавательного кейса» является
разработка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста. Формирование развития познавательных и творческих способностей детей, систематизация знаний детей по познавательному развитию.
При изготовлении «Познавательного кейса» были поставлены следующие задачи:
Образовательные: Стимулировать развитие самостоятельной познавательной, мыслительной активности каждого ребёнка.
Расширять представления детей о растениях и животных.
Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами,
особенностями их поведения и питания.
Расширять представления о диких животных, животных жарких стран, животных холодного края.
Расширять представления детей о насекомых, морских обитателях.
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. Знакомить с некоторыми растениями данной местности.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта, тактильных ощущений, чувство цвета, эстетического восприятия.
Развивать внимание, воображение, речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к наукам, изучающих растительный и животный мир, умение логически мыслить. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
При создании пособия были соблюдены следующие критерии:
- Доступность;
- Мобильность;
- Многофункциональность;
- Возможность пополнения демонстрационного материала;
- Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
- Насыщенность, яркость;
Пособие «Познавательный кейс – растения и животный мир» имеет высокую развивающую возможность. Оно предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального развития.
Темы познавательного кейса:
1. Домашние животные
Методические рекомендации:
Назови животных. Какие это животные? (домашние)
Почему их так называют? Придумай клички этим животным.
Назови детёнышей домашних животных. Какую пользу домашние животные приносят человеку?
2. Птичий двор
Методические рекомендации:
Назови, кто изображён на картинках? (петух, индюк и т.д)
Как можно сказать одним словом? (птицы)
Где они живут? Какую пользу они приносят?
Кто как разговаривает?
3. Дикие животные
Методические рекомендации:
Кто живет в лесу? (волк, лиса и т. д) Как можно сказать одним словом?
Какие это животные, если они живут в лесу? (дикие)
Как называют животных, которые охотятся на других животных? (хищники)
А животные, которые питаются растительной пищей? (травоядные)
Кто из этих животных хищник (травоядный)?
Расскажи сказку «Теремок». Кто жил в теремке? (звери) Какие звери?
Кто из них хищник (травоядный)?
Смогли бы эти звери жить вместе и дружить на самом деле? Почему?
Найди дом для…(лисы, зайца и т.д)
Раскрась картинку или сделай аппликацию. Назови животных.
4. Насекомые
Методические рекомендации:
Назовите насекомых. Чем они похожи, чем отличаются (летают, ползают, прыгают и т.д.) Каких ещё насекомых вы знаете?
Найди тень насекомого. Назови его.
5. Животные жарких стран
Методические рекомендации:
Назови животных (зебра, слон, обезьяна). Где живут эти животные?
Кто из них самый большой? Кто самый сильный? Кто самый ловкий?
Угадай, чья шерстка?
6. Животные холодного края
Методические рекомендации:
Назови животных. (белый медведь, северный олень, морж и т.д.)
Чем отличаются от животных жарких стран? (окрасом, маскируются под местность).
7. Морские обитатели
Методические рекомендации:
Назови обитателей моря.
8. Фрукты
Методические рекомендации:
Что растет в саду? (сливы, яблоки, груши и т. д)
Как можно сказать одним словом? (фрукты)
Что можно приготовить из фруктов?
9. Ягоды
Методические рекомендации:
Что растет в саду? (крыжовник, смородина и т.д.)
Как сказать одним словом? (ягоды)
Что можно приготовить из ягод? (компот, варенье)
Как называется варенье из клубники? (клубничное варенье и т.д.)
10. Овощи
Методические рекомендации:
Что растет в огороде? Как сказать одним словом? (овощи)
Что можно приготовить из овощей?
Распределите овощи, фрукты и ягоды по вкусовым качествам (кислый, горький, сладкий, безвкусный)
Обведи пальчиком по штриховке (подготовка к письму)
11. Полевые цветы
Методические рекомендации:
Какие цветы растут в поле?
Как сказать одним словом?
Какие еще полевые цветы вы знаете?
12. Садовые цветы
Методические рекомендации:
Какие цветы растут на клумбе?
Кто их выращивает?
Как их можно назвать одним словом?
Какие еще садовые цветы вы знаете?
Обведи пальчиком по штриховке (подготовка к письму)
Данные игры могут быть использованы в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса и для индивидуальных занятий с детьми. Играя с этим пособием, дети проявят творческую активность, интерес к познавательной деятельности, расширят свой кругозор. «Познавательный кейс» нравится детям, и малыши с удовольствием играют с ним, что способствует развитию памяти, внимания, мышления. И знания, полученные с помощью кейса, в дальнейшем поможет им успешному обучению в школе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении природой»
Ребенок дошкольник является сам по себе уже исследователь и проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию....
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность с объектами неживой природы
Актуальность темы: "Формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую де...
«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе учебного исследования»
Инновационный проект по познавательному развитию....
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования. Статья
Познавательный интерес у старших дошкольников...
Профессиональные компетенции необходимые педагогу ДОУ при формировании познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе учебного исследования.
Методические рекомендации для педагогов...
Практика реализации формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из доступных материалов.
В данном материале рассказывается о доступных материалах которые могут использовать дети в процессе конструирования....
статья " Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через внедрение технологий QR- код"
Использование информационно- коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольно...