Календарное планирование " У бабушки в деревне"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование в средней группе " У бабушки в деревне, Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne._srednyaya_13.11-17.11.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе № 17 (с 13.11 по 17.11) | ||||||
Тема недели: У бабушки в деревне. Домашние животные. Итоговое мероприятие : посещение фермы «Курочка Ряба» | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 13.11 | Вторник 14.11 | Среда 15.11 | Четверг 16.11 | Пятница 17.11 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Каких домашних животных я знаю» Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. | Беседа по картине «Скотный двор» - учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. | Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление. | Беседа «Почему нужно мыть руки после общения с животными» Цель: прививать культурно – гигиенические навыки после общения с домашними животными. | Беседа с детьми: «Какую пользу приносят человеку домашние животные?» Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Уточнить какую пользу получает от них человек. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Развитие речи Словесная игра " Я знаю пять названий домашних животных" | Закрепления навыков выворачивания одежды с изнаночной стороны на лицевую. | Д/игра «Что, где?» - упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. | Д/и Чей детёныш? Учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме | И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Животные". Лото "Животные" - развитие мышления, памяти, внимания. | Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам. Развивать творчество. | Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать. | Работа с книгами-раскрасками – Ц-развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой. | Творческая мастерская: лепка «Домашние животные» -продолжать развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, со-единение деталей |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 38. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Занятие 2 • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Помораева И.А., Позина В.А. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Развитие речи В.В.Гербова Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Аппликация Тема: Мордочка щенка. Программное содержание. Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию. Колдина Д.Н. 2. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Котенок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь) Программное содержание. Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 8 Ноябрь И/у Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия. | Прогулочная карта № 9 Ноябрь И/р - тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. | Прогулочная карта №10 Ноябрь И/у «Развитие движений». Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | бассейн | Прогулочная карта № 11 Ноябрь И/У Бросание мяча друг другу, снизу. |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Ноябрь комплекс № 2 (см.картотеку) | |||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг 3 неделя месяца По плану инструктора по ФК | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | |||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Что чувствуют животные». Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность) | Беседа «Как выжить бездомной кошке» Воспитывать сострадание к брошенным животным. | Беседа на тему: «Если вы нашли на улице… ». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае нахождения незнакомых пакетов, любых других предметов. | Беседа «Собака – четвероногий друг» Цель: Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. | Беседа: «О пользе животных» Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Работа в уголке ИЗО: «Домик для щенка». Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. | С/р «Веселая ферма» - Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Воспитание уважения к труду животноводов. | Свободная деятельность в уголке музыкального воспитания. Игры с музыкальными инструментами. Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость. | Свободная деятельность в центре «Театр» -настольный театр «Репка», БиБаБо «Волк и семеро козлят», ширма. -развивать фантазию, диалогическую речь. | Игры с конструктором. «Дом фермера» Цель: Упражнять умение обыгрывать постройки, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия. |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение Е.Чарушин «Курочка» - воспитание любви к чтению, продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Чтение сказки «Три поросёнка» -развивать слуховое восприятие детей. | Чтение : В. Бианки «Первая охота» Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. | Чтение К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Развивать фонематический слух, активизировать речь детей. | Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей отбивать мяч о землю двумя руками в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка). | Сюжетно – ролевые игры – учить объединяться в подгруппы по 3 -4 человека. | Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща. | Игры с выносным материалом для игр с песком. |
Игры (подвижные) | ФР | Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр | Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие. | Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр | Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие. | Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Поместить в уголок родителей информацию: «Правила поведения с бездомными животными» | Папка передвижка «Домашние питомцы- вред и польза» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Консультация «Как научить ребенка завязывать шнурки» | Памятка «Чтение детям дома» |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР Речевое развитие-РР Художественно-эстетическое
| развитие-ХЭР | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне" для разновозрастной компенсирующей группы детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне"...
Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»
Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»...
Планирование в группе раннего возраста по теме недели "В гостях у бабушке в деревне"
В планировании представлена совместная деятельность воспитателя и детей, а также индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность детей....