Календарное планирование " У бабушки в деревне"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Попко Любовь Васильевна

Календарное планирование в средней группе " У бабушки в деревне, Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_v_derevne._srednyaya_13.11-17.11.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе № 17 (с 13.11 по 17.11)

Тема недели: У бабушки в деревне. Домашние животные.    

Итоговое мероприятие :   посещение фермы «Курочка Ряба»

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

13.11

Вторник

14.11

Среда

15.11

Четверг

16.11

Пятница

17.11

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Каких домашних животных я знаю»        

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.

Беседа по картине «Скотный двор» - учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление.

Беседа «Почему нужно мыть руки после общения с животными»

Цель: прививать культурно – гигиенические навыки после общения с домашними животными.

Беседа с детьми:

«Какую пользу приносят человеку домашние животные?»

Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Уточнить какую пользу получает от них человек.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 2 Ноябрь

Зарядка в зале   Комплекс № 2 Ноябрь

Зарядка в зале   Комплекс № 2 Ноябрь

Зарядка в зале   Комплекс № 2 Ноябрь

Зарядка в зале   Комплекс № 2 Ноябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Развитие речи  Словесная игра     " Я знаю пять названий домашних животных"

Закрепления навыков

выворачивания одежды

с изнаночной стороны

на лицевую.

Д/игра «Что, где?» - упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.

Д/и Чей детёныш? Учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме

И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Животные".

Лото "Животные" - развитие мышления, памяти, внимания.

Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам. Развивать творчество.

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать.

Работа с книгами-раскрасками –

Ц-развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой.

Творческая мастерская: лепка «Домашние животные» -продолжать развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, со-единение деталей

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

Осенние посиделки. Беседа о домашних животных.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 38.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 2

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Помораева И.А., Позина В.А.

2. ОО

«Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Развитие речи В.В.Гербова  Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. 

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Аппликация

Тема: Мордочка щенка.

Программное содержание.  Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию.

Колдина Д.Н.

2. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование Котенок

(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить детей передавать особенности

изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение

самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью

мягкой кисточки.
Колдина Д.Н.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 8

Ноябрь

И/у Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия.

Прогулочная карта № 9 Ноябрь

И/р

- тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Прогулочная карта №10 Ноябрь

И/у «Развитие движений». Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

бассейн

Прогулочная карта № 11 Ноябрь

И/У Бросание мяча друг другу, снизу.

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Ноябрь комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг 3 неделя месяца

По плану инструктора по ФК

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Что чувствуют животные».    Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность)

Беседа

«Как выжить бездомной кошке»

Воспитывать сострадание к брошенным животным.

Беседа на тему: «Если вы нашли на улице… ».           Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае нахождения незнакомых пакетов, любых других предметов.

Беседа

«Собака – четвероногий друг»

Цель: Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.

Беседа:

«О пользе животных»

Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Работа в уголке ИЗО: «Домик для щенка».

Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства.

С/р «Веселая ферма» - Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Воспитание уважения к труду животноводов.

Свободная деятельность в уголке музыкального воспитания. Игры с музыкальными инструментами.

Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.

Свободная деятельность в центре «Театр»

-настольный театр

«Репка», БиБаБо «Волк и семеро козлят», ширма.

-развивать фантазию, диалогическую речь.

Игры с конструктором.

«Дом фермера»

Цель: Упражнять умение обыгрывать постройки, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение Е.Чарушин

«Курочка» - воспитание любви к чтению, продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Чтение сказки «Три поросёнка» -развивать слуховое восприятие детей.

Чтение : В. Бианки             «Первая охота»

Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные.

Чтение К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Развивать фонематический слух, активизировать речь детей.

Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей отбивать мяч о землю двумя руками в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Сюжетно – ролевые игры – учить объединяться в подгруппы по 3 -4 человека.

Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща.

Игры с выносным материалом для игр с песком.

Игры (подвижные)

ФР

Подвижная игра  «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр

Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.

Подвижная игра  «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр

Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.

Подвижная игра  «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Поместить в уголок родителей информацию: «Правила поведения с бездомными животными»

Папка передвижка «Домашние питомцы- вред и польза»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Консультация

«Как научить ребенка завязывать шнурки»

Памятка «Чтение детям дома»

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР                

Художественно-эстетическое

                

развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»

Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»...

Планирование в группе раннего возраста по теме недели "В гостях у бабушке в деревне"

В планировании представлена совместная деятельность воспитателя и детей, а также индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность детей....