Календарное-тематическое планирование в средней группе «У бабушки в деревне. Домашние животные.»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Сафонова Лариса Викторовна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе №29 на 2024–2025 год (с 11.11.2024 по 15.11.2024гг.)

Тема недели: «У бабушки в деревне. Домашние животные»

Цель:  Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение особенностей внешнего вида, какие звуки издают, чем питаются. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Дата проведения:14 и 15.11.2024

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утро радостных встреч.

Беседа: «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.

 

Ситуативный разговор: « Какие животные у меня есть?»

Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм

Дидактическая игра:  

«Кто где живет?»

 – закрепить умение классифицировать домашних животных.

Дыхательная гимнастика:

 «Дуем на осенний листок»

 Дидактическая игра «Мама и малыш» - учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)

Рассматривание игрушечных животных.

                                                           

Подвижная игра «Лохматый пес»- воспитываем смелость и выдержку.

Настольно –

печатные игры по выбору детей

КГН – воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть.

Игры со строительным материалом: 

«Цветные дорожки» - закрепить умение узнавать и называть основные цвета.

Проблемная ситуация: хорошо играть вместе.

Конструирование

«Забор для клумбы»- учить чередовать кирпичики по цвету

Хороводная игра:

«В нашей группе»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе, знакомство детей друг с другом.

 КГН: учимся намыливать руки до образования пены.

Игровое упражнение: «Найди свой цвет».

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Пальчиковый театр сказка «Гуси-лебеди»

Дидактическая игра «Назови и опиши овощи»- развивать речевую активность. 

Игровое упражнение: «Найди свой цвет».

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Ситуативный разговор «Как можно пожалеть»

Трудовые поручения «уборка игрушек».

Пальчиковая гимнастика

 «Котенок».

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Выучить с детьми скороговорку:

«В огороде старика репка выросла крепка - добиваться четкого произношения.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

Дыхательная гимнастика  

«Петушок»-укреплять физиологическое дыхание у детей.

Социализация -

учить детей обращаться к людям на «ты» и «Вы».

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Дидактическая игра: «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Конструирование из деталей деревянного конструктора: «Сделаем забор для огорода»

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Физическое упражнение:  

«Прокати мяч друг другу».

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Дидактическая игра: «Вкладыши».

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности.

Дидактическая игра: «Длинный-короткий»  

Цель: Продолжать развивать сенсорные способности, уметь различать предметы по длине.

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Животные»

 

Сюжетно- ролевая игра

«Кошка» – развитие способности принять на себя роль животного

Предложить девочкам посуду, коляски, куклы. А мальчикам- машинки.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: развитие способности взять на себя роль, умения реализовать игровой замысел.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: развитие способности взять на себя роль, умения реализовать игровой замысел.

Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания.

Цель: учить рассматривать

любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями.

Самостоятельные игры с фигурками настольного театра.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1.Физкультура (по плану инструктора).

Познавательно-исследовательская деятельность

«У бабушки в деревне»

1.Речевое развитие чтение стихотворений об осени. А. Блок «Зайчик»

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

1.ФЭМП

«Занятие № 8»

И.А.Помораева

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

Бассейн (по плану инструктора по плаванию)

Аппликация

«Веселый поросенок»

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Рисование

«Кот Васька»

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

П/ игра.

Индив. работа.  Труд.поруч. Сам. деят-ть

 (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта

№6            

Тема: «Наблюдение за состоянием погоды»

Прогулочная карта

№7                

Тема: «Наблюдение за деревьями»

Прогулочная карта

№8                

Тема: «Рассматривание неба»

Прогулочная карта

№9                

Тема: «Наблюдение за облаками»

Прогулочная карта

№10              

Тема: «Наблюдение за птицами»

II половина дня

Бодрящ. гимнастика:

Закаливающие и гигиен.процед.

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики (октябрь)

Картотека дыхательной гимнастики

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану муз. рук-ля)

        

Физкультурный досуг (развлечение)

(2 неделя мес.) (по плану инстр.по фк)

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему: «Верность».

Цель: формирование у детей представления о верности.

Беседа на тему:

«Какую пользу приносят домашние животные?».

Цель: Закреплять представление о домашних животных и их значении в жизни человека.

Беседа на тему:  «Кто живет на ферме?».

Цель: формирование представлений о том, какие животные живут на ферме и чем они полезны для человека.

 Беседа на тему:

«Кто такие домашние животные».

Цель: Закреплять представления о домашних животных и их значении в жизни человека.

Беседа на тему « О своем питомце»».

Цель: Уточнять  и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Игры по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру.

Совершенствовать навыки закрашивания животных в пределах контура.

Игры со строительным материалом.

Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение  друг к другу и себе.

Действия с фигурками животных.

Цель: развивать воображение.

Предложить детям пластилин.

Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить.

Настольные игры по выбору детей.

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

Внести атрибуты для сюжетной игры: «Вот как я стираю, маме помогаю».

Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: приобщение детей к культуре чтения, формирование любви к книге. Развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях.

Чтение стихов: « Идет бычок качается», « Козленок», « Грузовик».

Цель: расширять знания детей о домашних животных.

Чтение С. Маршака «Усатый полосатый»

Цель: объяснить детям, что котенок живое существо, а не игрушка.

Чтение потешки : Привяжу я козликов к белой березке», «Уж как я мою коровушку люблю!»

Чтение стихотворения Михалкова « Мой щенок» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.

Чтение К. Д. Ушинский «Козел», «Корова», «Баран».

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Осень»

Карточка №6

Наблюдение за погодой

Подвижная игра:

«Идите ко мне»

Карточка №7

Наблюдение за птицами

Подвижная  игра: «Пузырь»

Карточка №8

Наблюдение за строителями.

Подвижная игра:

«Змея»

Карточка №9

Наблюдение 

за деревьями.

Подвижная  игра:

«Кот и мыши»

Карточка №10

Наблюдение за небом.

Подвижная игра:

«Поезд»

Работа с родителями

Беседы с родителями:

1.Индивид. беседы по итогам дня

2.Консультации

по мере необходимости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация: «Занятия в бассейне. Что должно быть в рюкзаке ребёнка»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Консультации для родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

Напомнить об оплате за  платные дополнительные услуги

Что должно быть в шкафчике у ребенка

Принести рюкзак с вещами в бассейн на четверг

Принести фото для стенгазеты

Индивидуальные беседы по запросам

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" День Матери. Домашние животные и их детеныши"

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчив...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Из жизни диких животных»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме  «Из жизни диких животных» на неделю...

«В гостях у бабушки в деревне» (Домашние животные).

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи с детьми старшей группы...

Проектная карта Тема: «У бабушки в деревне» (домашние животные)09.10 - 13.10.2023

Тема: «У бабушки в деревне» (домашние животные)09.10 - 13.10.2023Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активностив процессе подготовки выпуска книжки-малышки «...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...