Календарное-тематическое планирование в средней группе «У бабушки в деревне. Домашние животные.»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное-тематическое планирование в средней группе | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе №29 на 2024–2025 год (с 11.11.2024 по 15.11.2024гг.)
Тема недели: «У бабушки в деревне. Домашние животные»
Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение особенностей внешнего вида, какие звуки издают, чем питаются. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Дата проведения:14 и 15.11.2024
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
I половина дня: | ||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа: «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.
Ситуативный разговор: « Какие животные у меня есть?» Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм Дидактическая игра: «Кто где живет?» – закрепить умение классифицировать домашних животных. Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» | Дидактическая игра «Мама и малыш» - учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) Рассматривание игрушечных животных.
Подвижная игра «Лохматый пес»- воспитываем смелость и выдержку. Настольно – печатные игры по выбору детей КГН – воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть. Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение узнавать и называть основные цвета. | Проблемная ситуация: хорошо играть вместе. Конструирование «Забор для клумбы»- учить чередовать кирпичики по цвету Хороводная игра: «В нашей группе» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе, знакомство детей друг с другом. КГН: учимся намыливать руки до образования пены. Игровое упражнение: «Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. | Пальчиковый театр сказка «Гуси-лебеди» Дидактическая игра «Назови и опиши овощи»- развивать речевую активность. Игровое упражнение: «Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. Ситуативный разговор «Как можно пожалеть» Трудовые поручения «уборка игрушек». Пальчиковая гимнастика «Котенок». | Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Выучить с детьми скороговорку: «В огороде старика репка выросла крепка - добиваться четкого произношения. Пальчиковая гимнастика «Лошадка». Дыхательная гимнастика «Петушок»-укреплять физиологическое дыхание у детей. Социализация - учить детей обращаться к людям на «ты» и «Вы». |
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра: «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. | Конструирование из деталей деревянного конструктора: «Сделаем забор для огорода» Цель: развивать конструктивные способности детей. | Физическое упражнение: «Прокати мяч друг другу». Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. | Дидактическая игра: «Вкладыши». Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности. | Дидактическая игра: «Длинный-короткий» Цель: Продолжать развивать сенсорные способности, уметь различать предметы по длине. |
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Животные»
Сюжетно- ролевая игра «Кошка» – развитие способности принять на себя роль животного | Предложить девочкам посуду, коляски, куклы. А мальчикам- машинки. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: развитие способности взять на себя роль, умения реализовать игровой замысел. | Самостоятельная деятельность детей с конструктором. Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: развитие способности взять на себя роль, умения реализовать игровой замысел. | Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания. Цель: учить рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями. | Самостоятельные игры с фигурками настольного театра. Цель: развитие творческих способностей детей. |
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Физкультура (по плану инструктора). Познавательно-исследовательская деятельность «У бабушки в деревне» | 1.Речевое развитие чтение стихотворений об осени. А. Блок «Зайчик» 2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | 1.ФЭМП «Занятие № 8» И.А.Помораева 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | Бассейн (по плану инструктора по плаванию) Аппликация «Веселый поросенок» | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Рисование «Кот Васька» |
Прогулка 1 | ||||||
Наблюдение в природе. П/ игра. Индив. работа. Труд.поруч. Сам. деят-ть (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||
Прогулочная карта №6 Тема: «Наблюдение за состоянием погоды» | Прогулочная карта №7 Тема: «Наблюдение за деревьями» | Прогулочная карта №8 Тема: «Рассматривание неба» | Прогулочная карта №9 Тема: «Наблюдение за облаками» | Прогулочная карта №10 Тема: «Наблюдение за птицами» | ||
II половина дня | ||||||
Бодрящ. гимнастика: Закаливающие и гигиен.процед. | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики (октябрь) Картотека дыхательной гимнастики | ||||
Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | ||
Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану муз. рук-ля) |
| Физкультурный досуг (развлечение) (2 неделя мес.) (по плану инстр.по фк) | ||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему: «Верность». Цель: формирование у детей представления о верности. | Беседа на тему: «Какую пользу приносят домашние животные?». Цель: Закреплять представление о домашних животных и их значении в жизни человека. | Беседа на тему: «Кто живет на ферме?». Цель: формирование представлений о том, какие животные живут на ферме и чем они полезны для человека. | Беседа на тему: «Кто такие домашние животные». Цель: Закреплять представления о домашних животных и их значении в жизни человека. | Беседа на тему « О своем питомце»». Цель: Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает. |
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Игры по выбору детей. Цель: самостоятельно выбирать себе игру. Совершенствовать навыки закрашивания животных в пределах контура. | Игры со строительным материалом. Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. | Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение друг к другу и себе. | Действия с фигурками животных. Цель: развивать воображение. Предложить детям пластилин. Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить. | Настольные игры по выбору детей. Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости. Внести атрибуты для сюжетной игры: «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. |
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: приобщение детей к культуре чтения, формирование любви к книге. Развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях. | ||||
Чтение стихов: « Идет бычок качается», « Козленок», « Грузовик». Цель: расширять знания детей о домашних животных. | Чтение С. Маршака «Усатый полосатый» Цель: объяснить детям, что котенок живое существо, а не игрушка. | Чтение потешки : Привяжу я козликов к белой березке», «Уж как я мою коровушку люблю!» | Чтение стихотворения Михалкова « Мой щенок» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения. | Чтение К. Д. Ушинский «Козел», «Корова», «Баран». | ||
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Осень» | ||||
Карточка №6 Наблюдение за погодой Подвижная игра: «Идите ко мне» | Карточка №7 Наблюдение за птицами Подвижная игра: «Пузырь» | Карточка №8 Наблюдение за строителями. Подвижная игра: «Змея» | Карточка №9 Наблюдение за деревьями. Подвижная игра: «Кот и мыши» | Карточка №10 Наблюдение за небом. Подвижная игра: «Поезд» | ||
Работа с родителями | ||||||
Беседы с родителями: 1.Индивид. беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Занятия в бассейне. Что должно быть в рюкзаке ребёнка» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам | Консультации для родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Напомнить об оплате за платные дополнительные услуги | Что должно быть в шкафчике у ребенка | Принести рюкзак с вещами в бассейн на четверг | Принести фото для стенгазеты | Индивидуальные беседы по запросам |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Конспект занятия. Тема: "У бабушки в деревне. Домашние животные" Младшая группа.
Закрепить знания детей о домашних животных....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" День Матери. Домашние животные и их детеныши"
Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчив...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Из жизни диких животных»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Из жизни диких животных» на неделю...
«В гостях у бабушки в деревне» (Домашние животные).
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы...
Проектная карта Тема: «У бабушки в деревне» (домашние животные)09.10 - 13.10.2023
Тема: «У бабушки в деревне» (домашние животные)09.10 - 13.10.2023Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активностив процессе подготовки выпуска книжки-малышки «...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»
Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...