"Как мы помогали кукле Маше"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Как мы помогали кукле Маше»
Участники: дети 2-3 года
Длительность: 10 минут
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Познавательное развитие: Познакомить детей с предметами гигиены; Закреплять представления о правилах личной гигиены.
Речевое развитие: Развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие: Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать чувство отзывчивости и желание помочь.
Физическое развитие: Развивать двигательные умения и навыки детей.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети умываются»; Чтение: потешка «Водичка-водичка»; Д/у: «Мы моем ручки», «Сухое полотенце»; П/ и: «Серый Зайка умывается».
Оборудование: Кукла, зеркало, игрушки: лиса, заяц, еж, массажные коврики, мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, таз с водой.
Примерный ход совместной деятельности.
1.Приветствие и начало совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Ой, ребята, а что-же не так с нашей Машей? Какая она? (обращают внимание на то, что кукла грязная).
Воспитатель: Ребята, кукла Маша не дружит с водой и мылом, расческой и зубной щеткой. Поэтому все вещи обиделись на нее и ушли в лес. Посмотрите, Машенька заплакала, ей стало обидно. Давайте Машу пожалеем.
Ребята, давайте поможем Машеньке, найти пропавшие вещи и подружиться с ними.
2. Основная часть.
Игровое упражнение: «Дружно шагаем»
Солнечным пригожем днем,
Мы с друзьями в лес пойдем.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Воспитатель: Смотрите, ребята под деревом сидит Лисичка. У нее Машины полотенце и мыло. Ребята, давайте попросим лисичку, вернуть Маше ее вещи.
Лиса: Не зря, эти вещи убежали от Маши. Наверно, она не знает, для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем предметы, которые у лисы, и расскажем, для чего они нужны.
Беседа: «Для чего нужны предметы?»
Лиса отдает мыло и полотенце.
Воспитатель: Полотенце и мыло теперь у нас. Ребята, давайте Машу научим умываться.
Практическое упражнение: «Умоем куклу Машу», рассказывание потешки: «Водичка-водичка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая стала Маша чистая.
Дети прощаются с лисой, идут дальше.
Игровое упражнение: « По кочкам»
Детей встречает ежик.
Ежик: Расскажите мне, пожалуйста, для чего нужна расческа? Как ей нужно пользоваться?.
Воспитатель: Ребята, покажем Ежику, как пользоваться расческой.
Практическое упражнение: Аккуратные расчески», рассказывание потешки: «Расти коса до пояса»
Прощаются с ежиком.
Воспитатель: Ребята, мы умыли Машу, насухо вытерли, расчесали. А, еще нужно почистить зубы. Посмотрите, под кустиком сидит Зайчик и держит зубную пасту и щетку.
Зайчик: Ребята, расскажите для чего нужны зубная паста и щетка, и зачем нужно чистить зубки?
Маша: Спасибо, ребята! Вы научили меня пользоваться мылом, полотенцем, дружить с зубной щеткой и пастой. Я буду пользоваться ими каждый день. Мне нравиться быть чистой и красивой. А, теперь, давайте Зайчика научим умываться.
Подвижная игра: «Серый Зайка умывается».
Подведение итогов.
Ребята, кому мы помогли найти пропавшие вещи? Посмотрите, какая стала Маша. Вы рады тому, что помогли Маше? Всегда будете умываться и чистить зубы? Молодцы!
Планируемый результат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
Кукла Маша, кукла Даша......
Какие куклы нужны...
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...
Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.
Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...
Занятие с элементами экспериментирования "Как мы помогали кукле Маше"
Методическая разработка (средний дошкольный возраст)....