Занятие с элементами экспериментирования "Как мы помогали кукле Маше"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка (средний дошкольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие с элементами экспериментирования | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
Конспект
Занятия с элементами экспериментирования
в средней группе
«Как мы помогали кукле Маше»
Воспитатель:
Афонина М.Н.
Черная Слобода, 2023г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности: Опытно-экспериментальная деятельность.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Как мы помогали кукле Маше»
Цель: Расширить представления детей о свойствах воды.
Развивать наблюдательность, любознательность.
Задачи:
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда, аккуратность в работе.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, по мере загрязнения; желание всегда быть красивыми, чистыми и аккуратными; закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
- Обогащать словарный запас детей: прозрачная, пенится. Помогать употреблять слова-антонимы: чистый - грязный.
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло.
- Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
- Оборудование: кукла Маша;подносы, одноразовые тарелки; губки, салфетки, тазы с водой; мыло; мыльные пузыри; полотенце; наглядное пособие «как надо умываться», презентация «Алгоритм умывания», телевизор, коврик с маркерами, флешка, портативная колонка.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми встречает гостей. Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями.
«Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о водичке.
Какая водичка бывает? Где водичка прячется? Как на землю попадает? Для чего она нужна?
Неожиданно раздается стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание
детей и идет открывать дверь.
Воспитатель: Кто же это там? Ах, это же Маша к нам пришла! А почему ты такая расстроенная, такая грязная? (Маша шепчет ответ на ушко воспитателю). У Маши случилась беда! Она шла на день рождения к своему другу Мише и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Маша просит нас
о помощи! Поможем Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как мы умываемся, моем ручки? Расскажем Маше?
Дети: Расскажем.
Воспитатель показывает детям презентацию «алгоритм мытья рук».
Дети должны рассказать и показать, в какой последовательности нужно мыть руки, используя картинки. ( Открываем кран, мочим руки, берем мыло, намыливаем руки мылом, смываем водой, отжимаем руки, закрываем кран, вытираем полотенцем).
Дидактическое упражнение: разложить картинки в правильной последовательности.
( Далее воспитатель и ребята идут помогать, Маше мыть руки. Они подходят к столу, где стоят тазики с водой. В одном тазу вода теплая, а в другом холодная).
Воспитатель: Ребята, перед нами два тазика с водой. Попробуйте воду в синем тазике, какая она? А теперь в белом.
(Ребята опускают руки в тазик и говорят, какая там вода, теплая или холодная).
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какой водой мы Маше будем мыть ручки и лицо?
Ребята: Теплой.
Воспитатель: Правильно! А почему?
Дети: Потому, что от холодной воды можно заболеть.
Воспитатель: Вы правы, ребята, Маша может заболеть. Хотя вы знаете, что холодная водичка тоже полезна, для закаливания!
(Воспитатель и ребята начинают мыть ручки и щечки кукле Маше. Намыливаем мылом, смываем водой, вытираем полотенцем.)
Воспитатель может в это время приговаривать:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Маша чистая стала и веселая. А теперь Маша хочет с нами поиграть. Поиграем?
Дети: поиграем!
Воспитатель: Ребятки, давайте немножко поиграем. Выходите ко мне. И Маша с нами поиграет. Физминутка «У жирафов…».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
(Пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
(Пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
(Пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
Неожиданно под ногами появляется лужа (коврик для рисования водой).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, у меня есть волшебная лужа.
А можно ходить по лужам?
Дети: Можно, если в сапогах. А в тапочках нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя в тапочках?
Дети: Ножки промокнут.
Воспитатель: Обойти, можно? Давайте обойдем!
Воспитатель: Ребята, вот интересно, откуда появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: С неба! Дождик капает!
Воспитатель: Правильно, капли дождя падают и образуют лужу. Нарисуем капли на луже?
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебные фломастеры. Для того, чтобы они рисовали, нужно добавить воду. (Откручиваем, добавляем воду. Закручиваем.) А теперь мы попробуем нарисовать капли. Поскольку, наши фломастеры и лужа волшебные, то и капли будут волшебными. Рисуем.
Как здорово у вас получилось! Какие капли у вас получились?
Дети: большие, маленькие.
Воспитатель: А где же прячутся капельки?
Дети: В тучках.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Видишь, Маша, дождик прячется в тучках. А потом капельками падает вниз на землю.
Воспитатель раздает тучки из поролона каждому ребенку.
Воспитатель: А давайте-ка, ребята, посмотрим какие у нас тучки?
Тучки похожи на мишек.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас здесь?
(Маша, воспитатель и ребята подходят к столу, на котором лежат одноразовые тарелочки с водой и салфетки).
Воспитатель: Ребята, у вас в руках губки. Губки – это наши тучки. Сначала тучки легкие, в них нет воды. А в тарелочках у нас: моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку, наберем в нее водичку. Тучка наполняется водой, а затем поднимается вверх. Какой же она теперь стала?
Дети: Она была легкой, а стала тяжелой.
Воспитатель: Правильно, тяжелая. И теперь из тучки начинает капать дождик! Смотрите, какие капельки.
(Воспитатель и ребята проделывают опыт еще раз).
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько лужиц у нас получилось. Видишь, Маша, как появляются лужи!
А теперь ребята, откладываем наши тучки, берем салфеточки, и вытираем ручки.
Воспитатель: Ребята и Маша, я хочу открыть вам один секрет.
Дети: Какой?
Воспитатель: При помощи мыла и воды мы сможем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться. Мы можем с вами сделать еще кое-что. Пойдемте, посмотрим (Воспитатель подводит детей к тазу с водой).
Воспитатель: Ребята, что находится в тазу?
Дети: Вода!
Воспитатель: Водичка. А давайте в нее мы с вами добавим мыло и размешаем его (Воспитатель размешивает мыло в тазу и получаются пузыри).
Как вы думаете, ребята, что мы с вами сделали?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри. Ну что, покажем Маше, как мы умеем пускать пузыри?
(Воспитатель и дети начинают пускать мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Маше и ее другу Мише на день рождения мыльные пузыри? Что бы их день рождения был радостным, веселым и ярким!
(Воспитатель дарит Маше мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, мы Маше помогли?
Дети: Да! Помогли.
Воспитатель: Ребята, а как мы Маше помогали?
Дети: Умыли и помыли ручки.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня узнали о водичке?
Какая водичка бывает? (теплая, холодная). Где водичка прячется? (в тучках) Как на землю попадает? (из тучки капает). Для чего нужна водичка? (мыть ручки, умываться, делать мыльные пузыри)
Воспитатель: А сейчас мы Маше скажем:
- До свидания!
Обходи лужи.
Старайся не пачкаться.
Если испачкаешься, не забудь!
Есть мыло и вода, они тебе помогут стать чистой.
Спасибо, ребятки, за занятие!
Говорим всем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа: упражнения имитационного характера, чтение произведения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»
Направление:"Познавательно-речевое развитие" (дети с ограниченными возможностями в развитии)....
Конспект комплексного(развивающего) занятия в 1й мл.группе " Покатаем куклу Машу с горки".
Формировать представления о зиме.Уточнить представление о санках, их значение....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»
Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу» Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...
"Как мы помогали кукле Маше"
Конспект...