«Использование эвристического метода в работе с детьми дошкольного возраста.»
консультация (младшая группа)

Орёл Олеся Анатольевна

«Использование эвристического метода в работе с детьми дошкольного возраста.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_evristicheskie_metody.pptx925.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование эвристического метода в работе с детьми дошкольного возраста. Подготовил: воспитатель Орёл О.А

Слайд 2

Эвристика- методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком- либо моменте на занятии. При этом методе обучения воспитатель не знает заранее к какому решению поставленной задачи придут дети. Главная особенность- сначала ребёнок самостоятельно достигает своего результата, а потом сравнивает его с общеизвестными аналогами. Для этого детям необходимы творческие креативные способности.

Слайд 3

Актуальность: Задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, только надо их суметь раскрыть и развить. Дети должны не только овладеть знаниями, но и творчески их применять. Развить данные умения возможно только в результате педагогической деятельности, которая создаёт условия для творческого развития дошкольников. Таким образом, проблема развития творческих способностей детей посредством эвристических приёмов обучения является одной из наиболее актуальных.

Слайд 4

Цель: Развитие творческих способностей посредством эвристических приёмов Задачи: Формировать у детей запас знаний, умений и навыков и умение творчески их применять; Овладеть мыслительными операциями; Учить детей выходить из трудных ситуаций; Развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

Слайд 5

Эвристические приёмы: «внедрение» в хорошо известную сказку другого сказочного персонажа и помочь ему выйти из различных ситуаций в данном произведении; придумывание счастливого продолжения к печальной сказке( на примере сказки «Колобок»); перемещение в сказку современных предметов (телефон, экскаватор и т.д.) и получение новой сказки или её изменение( «сказка на новый лад»); придумывание загадок, небылиц; продолжение предложений; придумывание новых слов, фигур, цифр, животных, планет( а потом зарисовать или изобразить).

Слайд 6

Игры и упражнения : «На что похожи наши ладошки?»; «Три краски»; «Волшебная ниточка»; «Волшебники»; «Танец»; «О чём рассказала музыка?»; «Что это такое?»; «Камешки на берегу»; «Волшебная мозаика»;

Слайд 7

«Чудесные превращения»; «Перевёртыши»; «Разные сказки»; «Придумай и свой конец сказки»; «Цепочка противоречий»; «Сказочное животное( растение)»; «Сказка- рассказ»; «Что умеет делать?»; «Дразнилка»; «На что похоже?»

Слайд 8

Игра «Неоконченный рисунок» Цель: Развитие творческого воображения.

Слайд 9

Игра «Волшебные картинки» Цель: Развитие творческого воображения.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование арт-метода в работе с детьми дошкольного возраста

Арт – терапия относительно новый  метод психотерапии, получивший активное, бурное развитие в последнее время.Арт – метод в научно- педагогическом понятии – забота об эмоциональном самочувст...

Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.

Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....

Мастер-класс «Использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста»

ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Одной из актуальных на сегодняшний день технологий является использование кейс-те...

Мастер-класс «Использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста»

Кейс технология – от латинского casus- запутанный, необычный случай; от англ. case – чемоданчик, портфель.Эта технология зародилась в Гарвордской школе бизнеса в начале 20 века и пост...

«Использование эвристического метода в работе с детьми дошкольного возраста»

Эвристический метод и примеры его использования в условиях ДОО...