«ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «РИСУЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
статья
Новизной и отличительной особенностью программы «Рисуем с удовольствием» по нетрадиционным техникам рисования является рисование картины двумя руками – детской и взрослой. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metodobedinenii_grishina_gn.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Радуга» Старооскольского городского округа
«ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«РИСУЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
(ЗАХАРЧЕНКО И.Н.)»
сообщение на методическом объединении воспитателей
Подготовила:
Гришина Г.Н.,
воспитатель
средней группы №2
Особенности реализации рабочей программы
«Рисуем с удовольствием» (Захарченко И.Н.)
Гришина Г.Н.,
воспитатель средней группы № 2.
Новизной и отличительной особенностью программы «Рисуем с удовольствием» по нетрадиционным техникам рисования является рисование картины двумя руками – детской и взрослой. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь». Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия в разработанной программе носят творческий характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Цель:
развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
-познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Виды и техники нетрадиционного рисования:
учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы:
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Методические рекомендации.
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Режим занятий:
количество занятий в неделю 2, в месяц 8 занятий. Длительность занятия в средней группе - 20 мин
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
-проведение выставок детских работ
-проведение открытого мероприятия
-проведение мастер-класса среди педагогов
Ожидаемый результат:
посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- обострению тактильного восприятия;
- развитию мелкой моторики рук;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-расширению и обогащению художественного опыта.
-формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-сформированию навыков трудовой деятельности
-активности и самостоятельности детей в изодеятельности;
-умению находить новые способы для художественного изображения;
-умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления «Сказки - добрые друзья»
Методическая разработка по организации воспитательно – образовательного процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления ...
Реализация рабочей программы " Физическая культура"
Данный материал может быть использован в работе педагогами которые работают по программе М.А Васильевой с малышами....
"Развитие детей старшего дошкольного возраста, имеющих ярко выраженные музыкальные способности путем реализации рабочей программы «Потанцуем, поиграем!»
В материале раскрывается опыт работы педагогов ДОУ с детьми, имеющими музыкальные способности....
Проект "Использование строительного материала и лего-конструктора в реализации рабочей программы второй младшей группы"
Развитие познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...
Реализация рабочей программы основной образовательной программы
Старшая группа на 13. 04 по 30.04 2020 года...
Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"
Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...
РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.
Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...