«ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «РИСУЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
статья

Гришина Галина Николаевна

Новизной и отличительной особенностью программы «Рисуем с удовольствием» по нетрадиционным техникам рисования является   рисование картины двумя руками – детской и взрослой. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metodobedinenii_grishina_gn.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57 «Радуга» Старооскольского городского округа

«ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

«РИСУЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

(ЗАХАРЧЕНКО И.Н.)»

сообщение на методическом объединении воспитателей

Подготовила:

    Гришина Г.Н.,

воспитатель

средней группы №2

 

Особенности реализации рабочей программы

«Рисуем с удовольствием» (Захарченко И.Н.)

Гришина Г.Н.,

воспитатель средней группы № 2.

Новизной и отличительной особенностью программы «Рисуем с удовольствием» по нетрадиционным техникам рисования является   рисование картины двумя руками – детской и взрослой. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования ­­- это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо.  «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь». Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия в разработанной программе носят творческий характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель:

развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования:

учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы:

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий:

количество занятий в неделю 2, в месяц 8 занятий. Длительность занятия в средней группе - 20 мин

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

-проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

Ожидаемый результат:

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- обострению тактильного восприятия;

- развитию мелкой моторики рук;

- улучшению  цветовосприятия;

-  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

-расширению и обогащению художественного опыта.

-формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-сформированию навыков трудовой деятельности

-активности и самостоятельности детей в изодеятельности;

-умению находить новые способы для художественного изображения;

-умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления «Сказки - добрые друзья»

Методическая разработка по организации воспитательно – образовательного  процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления   ...

Реализация рабочей программы " Физическая культура"

Данный материал может быть использован в работе педагогами которые работают по программе М.А Васильевой с малышами....

Проект "Использование строительного материала и лего-конструктора в реализации рабочей программы второй младшей группы"

Развитие познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...

Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"

    Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...

РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.

Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г  № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...