Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"
презентация

Саламанова Елена Васильевна

      Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования, предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и преемственности целей, задач рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Рабочая программа воспитания определяет содержание и организацию воспитательной работы в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка" и является обязательным компонентом основной общеобразовательной программы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка" .

Разработка рабочей программы воспитания и организация воспитательной работы в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» спланирована с учетом региональной специфики  реализации Стратегии развития   воспитания в Российской Федерации.

Основой разработки рабочей программы воспитания являются положения следующих документов:

  • Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);
  • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Федеральный Закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 31.07.2020);
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 30.04.2021);
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 23.03.2021);
  • перечень поручений Президента Российской Федерации от 06.04.2018 № ПР-580, п.1а;
  • перечень поручений Президента Российской Федерации от 29.12.2016 № ПР‑2582, п.2б;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р
    об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
    на период до 2025 года;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая Программа воспитания муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» Воспитатель: Саламанова Е.В.

Слайд 2

Стратегии реализации государственной политики в сфере воспитания Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до до 2024 года» Цели и целевые показатели : воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 3

Федеральный закон № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. « О внесении изменений в Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » по вопросам воспитания обучающихся » ( вступил в силу с 1 сентября 2020 года ) Стратегии реализации государственной политики в сфере воспитания

Слайд 4

О внесении изменений в Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » (ФЗ № 304 ФЗ от 31 июля 2020г) В 2020г . Госдума приняла новую редакцию закона « Об образовании », в которой были закреплены новые принципы воспитания . Согласно данным изменениям дошкольное учреждение разрабатывает рабочую Программу воспитания , делая акцент на усиление патриотического воспитания , сформированности понятия гражданственности ; воспитания уважения к культурному наследию страны и памяти защитников Отечества .

Слайд 5

Рабочая Программа воспитания Рабочая программа воспитания ( далее - Программа ) определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в муниципальном автономном д ошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка». Программа учитывает : « Примерную программу воспитания », которая была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно - методического объединения по общему образованию ( протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы , реализуемой в ДОУ .

Слайд 6

Цель Программы воспитания Цель программы воспитания- личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся: в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально значимых отношений); в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых дел).

Слайд 7

Задачи : Главной задачей программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности , нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности) Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования

Слайд 8

Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, а деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания представлены в виде двух описательных моделей – «Портрета выпускника ДОО» и «Портрета гражданина России». Планируемые результаты :

Слайд 9

Рабочая Программа воспитания реализуется по о бразовательным областям Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 10

Направления воспитания , модули Развитие основ нравственной культуры; Формирование основ семейных и гражданских ценностей; Формирование основ гражданской идентичности; Формирование основ социокультурных ценностей; Формирование основ межэтнического взаимодействия; Формирование основ информационной культуры; Формирование основ экологической культуры; Воспитание культуры труда

Слайд 11

Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » ДО направлено на формирование общей культуры , развитие физических , интеллектуальных , нравственных , эстетических и личностных качеств , формирование предпосылок учебной деятельности , сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста . Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Слайд 12

Организованная образовательная деятельность Применение на занятии интерактивных форм работы с детьми : и нтеллектуальных игр , стимулирующих познавательную мотивацию дошкольников ( развивающие задания на интерактивной доске ); дискуссий , которые дают дошкольникам возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога ; групповой работы или работы в парах , которые учат дошкольников командной работе и взаимодействию с другими детьми ; включение в занятие игровых ситуаций , которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний , установлению доброжелательной атмосферы во время жизнедеятельности в ДОУ ; инициирование и поддержка исследовательской деятельности дошкольников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских п роектов .

Слайд 13

Примерный календарный план воспитательной работы в МАДОУ города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» Ценность Мероприятия Развитие основ нравственной культуры Реализация проекта по волонтерскому движению в ДОУ. 1. Всемирный день защиты животных сбор корма для бездомных животных Акция «Поможем друзьям нашим меньшим» 04.10 2. Акция ко дню пожилых людей «День милосердия и доброты» 01.10 ( Выставка фотографий «Наши бабушки и дедушки» ) 3.Акция, посвященная Международный день слепых «Доброе сердце – добрый поступок!» 13 ноября 4.Акция «3 декабря – Международный день инвалидов» 5.День добровольчества ( волонтерства ) «Спешите делать добрые дела, они потом окупятся сполна…» 05.12. 6.«Всероссийская акция «Посылка солдату». 7. Городской конкурс чтецов, посвященный дню рождения города «Мой любимый город» 09.03. 8.Акции «Забота, помощь, милосердие» 9. Акция «Коробка храбрости «Храбрец не тот, кто не боится, а тот, кто преодолел страх»

Слайд 14

Формирование семейных ценностей Организация работы семейных клубов: 1.Концерт ко Дню Матери. 24.11. 2..Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку 3.Городской интернет - конкурс детского творчества «МАМ! ПАП!» 4.Спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» 5.Участии в окружном конкурсе: «Семья - основа государства» 6.Международный день семьи «В семейном кругу» (Фотовыставка) Формирование основ гражданской идентичности Реализация проекта «По страницам великой Победы »: 1.День гражданской обороны 04.10. 2. Праздник народного единства «Моя страна – Россия» 03.11 3.Тематическое мероприятие День Неизвестного солдата» 03.12 4.День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 27.01. 5. Лента памяти 6.Смотр строевой песни (подготовительные группы) 7.Акция «Бессмертный полк» 07.05 8.Выставка рисунков «День Победы» 9. Праздничный концерт «Две звезды» (взрослый и ребенок) 10. Тематическое мероприятие «22 июня - День памяти и скорби» 11.Реализация музейной педагоги

Слайд 15

Формирование основ межэтнического взаимодействия Разработка и внедрение проекта: «Воспитание толерантности у дошкольников в условиях межнационального общения»: 1.Городской литературный конкурс чтецов « Джалиловские чтения» 2.Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Моя страна – Россия» 03.11 3.Фестиваль дружбы народов «Мы один народ – у нас одна страна 16.11. 4. Развлечение «Вороний день» 5. Выставка детского рисунка «Мы – дети планеты Земля» 6.Занятие, посвященное Международный день родного языка 7. Флешмоб, посвященный, Дню независимости России «Люблю тебя моя сторонка» Формирование основ социокультурных ценностей Реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»: 1.Взаимодействие в рамках социального партнерства с казачьем Обществом «Приобский» 2.Конкурс профессионального мастерства по духовно-нравственному воспитанию «Арсенал идей» 3.День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 15.02. 4.День защитника Отечества 23.02 5.День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»12.04 6.Рождественский концерт

Слайд 16

Формирование основ экологической культуры Организация работы по пособию «Край родной – Югра, в котором я живу»: 1.Об участии в конкурсе рисунков «Я расту в Югре» 2.Акция «Покормим птиц зимой (развешивание кормушек) 3.Участие в конкурсе «В защиту хвойных деревьев» в рамках конкурса «Марш парков» 4.Участие в городском конкурсе «Юный любитель природы» 5.Акция «Сдай бумагу – спаси дерево» 6.Участии в конкурсе театральных постановок «Экосказка» 7.Участие конкурсе в рамках международной экологической акции «Марш парков» 8.Конкурс экологических агитбригад 9. Квест- Игра «Экологическое путешествие» 10. День юного следопыта Воспитание культуры труда Проект «Кто привык трудиться, тому без дела не сидится » 1.Посадка цветов 2.Акция «Сделаем мир чище!» 3.Участие в конкурсе рисунков «Охрана труда глазами детей» 4.Встречи с интересными людьми «Люди труда » Формирование основ информационной культуры 1.Всероссийский урок безопасности 2. Видеоуроки «Правила безопасного поведения ребенка в сети» 3.Создание базы интернет ресурсов для родителей дошкольников «Безопасный интернет»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Внедрение и реализация ФГОС ДО"

Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений. Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, ч...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовы...

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Использование элементов здоровьесберегаюших технологий на занятиях по музыкальному воспитанию"

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественно...

Выступление на педагогическом совете "Внедрение бережливых технологий в средней группе детского сада"

Идея бережливых технологий пришла в образование из бизнеса. Для того, чтобы оптимизировать производство, опытные менеджеры разрабатывают пути развития с учетом наименьших затрат. По этому же принципу ...