Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Режим | групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с родителями | |
Тема: «Оденем куклу на прогулку» | |||||
Цели: обобщить понятие «одежда», «головные уборы»; закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов по временам года; воспитывать активность, любознательность, наблюдательность. | |||||
Понедельник 27 ноября | |||||
Утро: Комплекс утренней гимнастики: «Вот какие мы большие!»: Л. Л. Соколова Стр 33 | Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о способах и приемах ухода за комнатными растениями. Пальчиковая гимнастика «Обувь» Цель: развивать мелкую моторику рук, | Д/и «Назови правильно» по теме «Одежда» с Вероникой Р., Вероникой Ш. Цель: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку | Беседа «Одежда». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Д/и «Наша одежда». Цели: учить детей правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении. Физкультминутка «Сапожки» Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | Мир природы: Воронкевич О. А. Занятие № 4 Стр. 12 | ||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка: | Картотека прогулки № 87 Стр 90 | ||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: Л. Милева «Быстроножка и серая одёжка». Цели: познакомить с новым произведением. Игровая ситуация «Медвежонок ужинает». Цель: учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие процедуры. Комплекс «Веселый зоопарк» Харченко Т.Е стр15 Творческая мастерская: аппликация «Кукле маленькой сошью юбку я красивую». Цели: учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие, различать чувство ритма; закрепить знания об одежде, правилах наклеивания. | Д/и «Подбери по цвету» с Ариной, Викой, Леной Цель: учить детей группировать предметы по заданному признаку. | Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цели: активизировать в словаре названия предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия и качества предметов . Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: развивать умение назвать предметы одежды, обуви, головных уборов. | ||
Прогулка: | Картотека прогулки № 87 Стр 90 |
Вторник 28 ноября | |||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики: «Вот какие мы большие!»: Л. Л. Соколова Стр 33 | Беседа «Чистые руки». Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Пальчиковая игра «Маша варежку надела» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Наша одежда» с Лизой, Евой, Дианой Цель: уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. | Беседа «Головные уборы». Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, учить называть предметы одежды (головные уборы). Д/и «У кого есть...?» Цель: учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях. Физкультминутка «Обуваемся» Цель: развитие координации движений. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание одежда, обувь, головные уборы Цель: формировать правильный захват карандаша. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Обращение с просьбой к родителям в оказании помощи по пошиву кукольной одежды. | |
НОД | Первые шаги в математику Маклакова Е. С. Занятие № 13 Стр 47 | ||||
Физическое развитие ( по плану физорга) | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок № 88 Стр 91 | ||||
Работа перед сном: | Чтение: «Перчатки» (английская народная песня в переводе С. Маршака). Цели: учить детей внимательно слушать песенку-стихотворение, эмоционально откликаться на текст; помочь понять состояние котят - персонажей стихотворения. Упражнение «Учимся пользоваться чайной ложкой». Цели: показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться с кукольной посудой. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры; Комплекс «Веселый зоопарк» Харченко Т.Е стр15
| Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Цели: познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки; способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Игровая ситуация «Катя не боится холодов» Цели: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики – тёплая, меховая, резиновая. | Д/и «Разложи по полочкам» с Мироном, Ромой Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов. | Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай, бай-бай», русская народная колыбельная. Цель: учить детей пропевать в конце песенки фразу «баю-бай», регулировать громкость голоса. Развивать динамический слух, интерес к музыке. Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились». Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу. | ||
Прогулка: | Картотека прогулок № 88 Стр 91 |
Среда 29 ноября | |||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс «Вот какие мы большие!»: Л. Л. Соколова Стр 33 | Упражнение «Мы правильно моем руки». Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цели: учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Пальчиковая игра «Обувь» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Магазин» с Марьяной, Викой, Егором, Ариной Цель: учить подбирать заданный предмет одежды по цвету и в соответствии с погодой. | Беседа «Одежда». Цели: учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы; уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования. Д/и «Наша одежда». Цель: учить детей рассказывать о своей одежде, используя опорные слова, качественные прилагательные (зимнее пальто, и т.д.). Физкультминутка «Сапожки» Цель: развивать координацию движений. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | Физическое развитие (тренажерный зал) – по плану физорга | ||||
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Леонова Н. Н. Занятие № 7 Стр 97 | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок № 89 Стр 92 | ||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо - дерево». Цели: продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации, пополнять словарный запас. Игровая ситуация «Кукла Катя за столом». Цели: расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс «Веселый зоопарк» Харченко Т.Е стр15 | Познавательно-исследовательская деятельность: «Что в коробке?». Цели: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Большая стирка». Цели: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, говорить с партнером по игре как носителем другой игровой роли. | Д/и «Что это?» с Кирой, Леной Цели: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. | Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку». Цели: формировать у детей навыки самообслуживания, умение одеваться самостоятельно, учить правильно, надевать различные предметы одежды. Ситуативный разговор «Одеваемся самостоятельно». Цели: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность. Самостоятельная деятельность. Цель: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | ||
СОД по конструированию | Тема: «Как тумбочка превратилась в шкаф» [10, с. 102]. Цели: вызвать интерес к превращению тумбочки в шкаф; уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, помочь установить их сходство и отличие; напомнить способы конструирования замкнутых построек с открывающимися воротами. | ||||
Прогулка: | Картотека прогулок № 89 Стр 92 |
Четверг 30 ноября | |||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс «Вот какие мы большие!»: Л. Л. Соколова Стр 33 | Упражнение «Кукла Катя умывается». Цель: учить аккуратно и правильно умываться; формировать понимание важности данной гигиенической процедуры. Рассматривание альбома «Одежда». Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. Пальчиковая игра «Маша варежку надела» Цель: развивать мелкую моторику рук. Мероприятие по ФОП «Рассматривание герба России» | Д/и «Найди место» с Лизой, Вероникой Цель: учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». | Беседа «Одежда, головные уборы». Цель: учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). Д/и «Одежда». Цели: учить сравнивать одежду мальчиков и девочек, развивать речь активную, путем ответа на вопрос взрослого. Физкультминутка «Обуваемся» Цель: развивать координацию движений. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Речевое развитие Ельцова О. М. Занятие № 13 Стр. 75 | ||||
Художественно-эстетическое развитие – Музыка ( по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок № 90 Стр 93 | ||||
Работа перед сном: | Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс «Веселый зоопарк» Харченко Т.Е стр15 | Театрализованная игра по сказке «Рукавичка». Цель: учить детей подбирать костюмы, имитировать действия персонажей, передавать их характер, настроение. Мероприятие по ФОП Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Что любит мишка» Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Упражнение «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем названия предметов одежды. | Д/и «Подбери матрешкам платочки». С Евой, Миланой Цель: упражнять в различении и подборе предметов определенной формы и цвета. | Игровая ситуация «Тёплая шапочка куклы Кати». Цель: расширять представление о предметах одежды и их назначении. Д/и «Разденем куклу после прогулки». Цель: рассказать, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить. Игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку». Цель: учить детей находить одежду по сезону для мальчиков и девочек; классифицировать ее. | ||
Прогулка: | Картотека прогулок № 90 Стр 93 |
Пятница 1 декабря | |||||
Утро: Утренняя гимнастика (см. картотеку). Комплекс «Вот какие мы большие!»: Л. Л. Соколова Стр 33 | Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. Игры со строительным материалом: постройка домика для щенка. Цели: формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности, Пальчиковая игра «Маша варежку надела» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Найди пару» с Сашей, Мироном Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов | Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?». Цели: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Д/и «В чем пойдем гулять?» Цели: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения. Физкультминутка «Сапожки» Цель: развивать координацию движений. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. | |
НОД | Изобразительная деятельность (Рисование) Леонова Н. Н. Занятие № 13 Стр. 53 | ||||
Физическое развитие Физкультура (по плану специалиста) | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок № 91 Стр 94 | ||||
Работа перед сном: | Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Цели: познакомить детей с новым жанром - рассказ в стихах, учить слушать произведение, отвечать на вопросы о действиях героев, высказывать свое отношение к прочитанному. Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, Комплекс «Веселый зоопарк» Харченко Т.Е стр15 | Сюжетно-ролевая игра «Погладим белье» Цели: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол; поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Рассматривание куклы в зимней одежде. Цель: обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды. | Д/И «Найди по описанию» с Егором, Дианой, Ариной Цель: формировать знания детей о зимней и летней одежде. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь. Загадывание загадок об одежде. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. | ||
Прогулка: | Картотека прогулок № 91 Стр 94 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...