Календарно - тематическое планирование 01.12-08,12.старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематичесское планирование/по новым требованиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.12-08.12.docx | 54.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 3
Тема недели по ОП: «Я человек»
10декабря-День прав человека.
Тема недели по возрастной группе: «Мои права»
Тема недели по проекту ПРЕД школа: «Спортивная карусель: движение и здоровье»
Сроки проведения:
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние забавы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14 | ||
Утренний круг Тема: «Я гражданин» Цель: Познакомить детей с понятием «Права» | ||
Пальчиковая игра «Помиримся» Цель: развивать мелкую моторику рук. Стимуляция и развитие речевых навыков при проговаривании текста. | ||
Дидактическая игра «Что загадали» Цель: формировать умение выделять, основные характерные признаки предметов и явлений. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике … | ||
Беседа: «Мы в ответственны за свой выбор» Цель: Расширить понимание, что каждый человек свободен в выборе, но несет ответственность за свой выбор. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие. Чтение стихотворения о зиме. Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать к поэзии. В, В Гербова стр 60 | |
Художественно-эстетическое развитие: музыка | ||
Мероприятие по плану Пред школа «Спортивная карусель; движение и здоровье» Тема: «Мы здоровые ребята» Цель: формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия. (Конспект воспитателя прилагается) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за зимней погодой. Цель: способствовать развитию наблюдательности. Прививать умение одеваться по погоде. | |
Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства воздуха» Цель: Знакомство со свойствами воздуха.(воздух прозрачен) | ||
Сюжетно-ролевая «Поликлиника». Цель: Обогатить знания детей о профессии врача. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать игрушки после игры, зачищать дорожки от снега. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа о поведении в общественном месте | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №24 С.Ю.Федорова. | |
Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: «Снежинка» Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора самостоятельно. С.Т. Коморова.. 61 | ||
Чтение художественной литературы Стих про снежинки (Даша Подий) Цель: учить внимательно слушать, прививать любовь к природе. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Варим, варим варенье» Цель: развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, закрепить правила поведения на кухне. | ||
Вечерний круг Тема: обсуждение с детьми что запомнилось за этот день | ||
Беседа по Предшкола. «3декабря -День неизвестного солдата» Цель: формирование чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: закреплять знание детей о транспорте и их передвижение зимой. | |
Подвижная игра «Кто сколько слепит» Цель: Учить детей лепить снежный ком.. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Не имеет запаха» Цель: Показать, что чистый воздух ничем не пахнет. Формирование представлений о том что воздух находиться не только вокруг нас ,но и в разных предметах | ||
Сюжетно-ролевая «Столовая» Цель продолжать знакомить детей о профессии повара. | ||
Элементарная трудовая деятельность Почистить от снега дорожки. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Составь узор или картинку на снегу» Цель: Учить детей рисовать узор на снегу, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние забавы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14 | ||
Утренний круг Тема: «Каждый ребенок имеет права и обязанности. Цель: дать разъяснения о правах и обязанностях каждого гражданина Р.Ф. | ||
Пальчиковая игра «Помощники» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Похоже – непохоже» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, уметь сравнивать, | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему «Как одеваться в холодную погоду» Цель: Формирование привычки одеваться в соответствии с погодными условиями и общепринятыми нормами. Развивать стремление руководствоваться разумными доводами (время года, погода) при выборе одежды. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений Занятие 1 Часть 1,2,3 Цель: Совершенствовать навыки счета по образу и на слух в пределах 10. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах геометрические формы. И.ПА. Помораева,В.А.. Позина. Стр 29,30 | |
Художественно-эстетическое развитие: музыка | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за зимним небом Цель: учить детей рассказывать о признаках прихода зимы. | |
Подвижная игра «команда уборщиков снега» Цель: закрепить у детей навыки безопасной работы с лопатой. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух имеет объём» Цель: воздух имеет объём от того пространства, в которой он заключен. Развитие познавательного интереса. Формирование представления о воздушной прослойке, который удерживает предмет на воде. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей. | ||
Элементарная трудовая деятельность Помочь воспитателю чистить площадку от снега. | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнение «Кто быстрей» Цель: развивать умение быстро бегать | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №24 С.Ю.Федорова. | |
Беседа по Предшкола «3декабря-День инвалидов» Цель: воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; Задачи: 1) Учить детей наблюдательности, вниманию. 2) Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других | ||
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Тема: «Покормим птиц.» Цель: Формирование представления о зимующих и перелетных птицах. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. О.А. Соломенников. Стр 53 |
| |
Чтение художественной литературы Стихи. «Я знаю, что надо придумать» (А. Барто) Цель: познакомить детей со стихотворением о зиме, приобщить их к высокой поэзии. | ||
Беседа по Предшкола «5декабря-День добровольца(волонтера) Цель: Формировать у ребят позитивные установки на добровольческую деятельность Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, создать положительный эмоциональный отклик на добрые дела | ||
Вечерний круг Тема: Тема: «Каждый ребенок имеет права и обязанности» Цель: дать разъяснения о правах и обязанностях каждого гражданина ,что права и обязанности, отличаются от наших в других странах. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за птицами в кормушке. Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах. | |
Подвижная игра «Два мороза» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух имеет вес» Цель: развитие познавательного интереса. Знакомство со свойствами воздуха.(который имеет вес, который зависит от его объёма. | ||
Сюжетно-ролевая «Железная дорога» Цель: Познакомить с трудом работников железнодорожников. О безопасном переходе на железнодорожных путях. | ||
Элементарная трудовая деятельность Подметание дорожек. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Перепрыгни ров» Цель: формирование умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние забавы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14 | ||
Утренний круг Тема: «Обмен новостями в форме монолога ребенка» Цель: доброжелательный настрой детей. | ||
Пальчиковая игра «Замок» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Узнай и назови профессию» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакций. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа по Предшкола «9декабря-День героев Отечества» Цель: Пропагандировать значимость праздника «День Героев Отечества» среди воспитанников и их родителей Сохранять память о подвигах Героев Отечества прошлого и настоящего Развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь Воспитывать любовь к Родине, её славному прошлому | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие – подготовка к обучению грамоте. Занятие 2 Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета. В, В Гербов астр 61 Работа с тетрадями. Е.В Колесникова | |
Физическое развитие: физическая культура ( по плану специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом Цель: Формировать навыки наблюдения за природными явлениями. | |
Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух может звучать Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах воздуха, как распространяется звук.. | ||
Сюжетно-ролевая игра. «За подарками» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет. Правильного выбора подарка (по возрасту и интересам) | ||
Элементарная трудовая деятельность Помощь воспитателю в уборке территории площадки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие навыков. Цель: формировать умения работать с лопатой. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №24 С.Ю.Федорова.стр48 | |
Беседа «Правила безопасного поведения во время зимних игр с друзьями» Цель: учить детей играть без травм. | ||
Художественно-эстетическое развитие -ручной труд Лепка. Тема: «Как маленький Мишутка увидел , что из его мисочки все съедено» Цель: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка. Т.С. Комарова стр.39 | ||
Чтение художественной литературы Стихи И. Сурикова «Белый стих» Цель: закреплять способность внимательно слушать текст, Развивать воображение, память. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в гости» Цель: формировать у детей социально-культурные навыки . | ||
Вечерний круг Тема: «Поделись своим настроением» Цель: умение анализировать свое состояние. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом в вечернее время Цель: обратить внимание детей какое небо утром, какое днем, а какое вечером. | |
Подвижная игра «Стадо и волк» Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Тема: «Воздух невидимка» Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Цель: сформировать навыки поведения на водном транспорте, пополнить словарный запас | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать мусор на веранде. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми о безопасном поведении во время игр в зимний период. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние забавы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14 | ||
Утренний круг Тема: «Свидетельство о рождении» Цель: Дать детям о возможности право на имя, закреплённое документом. | ||
Пальчиковая игра «Уборка снега» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: расширить кругозор детей. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: учить детей умывать лицо и руки, и пользоваться своим полотенцем. | ||
Беседа по Предшкола «10декабря 200лет со дня рождения Н.А.Некрасова Цель: развивать интерес дошкольников к классической, художественной литературе. Поэтический вкус и образное мышление, способность эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении. Обогащать словарный запас Систематизировать знания детей о творчестве Н.А.Некрасова; | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений Занятие 1 Часть 4,5 Цель: Совершенствовать навыки счета по образу и на слух в пределах 10. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах геометрические формы. И.ПА. Помораева,В.А.. Позина. Стр 30 Работа с тетрадями. Е.В Колесникова | |
Физическое развитие: плавание (2 подгруппа) | ||
Физическое развитие: плавание (1 подгруппа) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за птицами | |
Подвижная игра «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Загрязненный воздух» Цель: Знакомство детей с последствиями загрязнения воздуха. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с лего) «Гараж» Цель: развивать воображение, | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №24 С.Ю.Федорова. | |
Артикуляционная гимнастика «Дудка» Цель: развитие артикуляционной моторики | ||
Сюжетно-ролевые игра: «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции. учить детей играть, распределяя роли | ||
Чтение художественной литературы Сказка «Дед мороз». Цель: развивать память, речь и воображение. | ||
Вечерний круг Тема: Тема: «Свидетельство о рождении» Цель: Как идентифицируют человека, по какому принципу. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом Цель: расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы. | |
Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Загрязненный воздух» Цель: Знакомство детей с последствиями загрязнения воздуха | ||
Сюжетно-ролевая «Ветеринарная лечебница» Цель: Воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным развивать у детей двигательные качества и умения, учить координировать свои движения. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции. учить детей играть , распределяя роли. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать все игрушки в ящик. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми о поведении. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние забавы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14 | ||
Утренний круг Тема: «У меня есть права» Цель: развивать правовое мировоззрение. | ||
Пальчиковая игра «Мой котенок» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Ищем клад» Цель: развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему: «Я человек» Цель: дать представление об органах человека. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: Занятие №3 Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать. В.В. Гербова.стр63 | |
Физическое развитие: физическая культура ( по плану специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за изменениями погоды | |
Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух в нас» Цель: Формирование представления о том, что воздух не только вокруг нас . | ||
Сюжетно-ролевая «Цирк» Цель: закрепить знания детей о цирке и о его работниках | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка мусора с территории участка. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №24 С.Ю.Федорова. | |
Беседа «Помоги птицам» Цель: Прививать заботу о птицах. | ||
Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: «И падал снег...» Цель: Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Рисовании гуашью. (По конспекту педагога) | ||
Чтение художественной литературы Сказка «По щучьему велению». Цель: развивать память, закрепить знания. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Военизированные игры» Цель: Расширить знания детей о военных профессиях. Прививать патриотизм, долг перед Отечеством. | ||
Вечерний круг Тема: «Права сказочных героев» Цель: донести информацию в доступной форме детям. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за синичкой Цель: учить детей замечать характерные особенности строения птиц. | |
Подвижная игра «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух в нас» Цель: Формирование представления о том, что воздух не только вокруг нас | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать игрушки, подмести дорожки. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание . | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в разновозрастной группе (2 младшая, средняя группы).
Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Тема "Зима"....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...