Календарный план образовательной деятельности "Перелётные и зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Тема недели: «Перелётные и зимующие птицы»
Форма итогового мероприятия: «Пернатая викторина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перелётные и зимующие птицы | 50.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Возрастная группа: подготовительная логопедическая
Тема недели: «Перелётные и зимующие птицы»
Форма итогового мероприятия: «Пернатая викторина»
Задачи:
- знакомить с многообразием родной природы;
- расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания;
- приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах;
- развивать тактильную, зрительную память; эстетическое восприятие окружающего;
- воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.
Артикуляционная гимнастика (АГ): ____________________(см. папку №3)
Дыхательная гимнастика (ДГ): упр. ___________________ (см. папку №2)
Пальчиковая гимнастика (ПГ): упр. ___________________ (см. папку №1)
Дата, день недели | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная детская деятельность | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Утро Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы. Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей. 8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника) Наблюдение: за приметами золотой осени – уточнение представления детей о золотой осени (карт.набл.№10) Труд в природе: «Полив комнатных растений». Задачи: 1)расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; 2)развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки; 3)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней (карт.труд.поручений №1) Хороводная игра «Дождик» - координация речи с движениями (карт.хор.игр №4) Беседа «Наша дружная семья». Цель: развитие речевой активности детей, составление связного рассказа о своей семье, воспитание уважительного отношения к родителям (карт.бесед, стр 3) ДИ по ФЭМП «Подбери фигуру» ДЗ: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал ИЗ: обведи пальчиком и назови фигуры, нарисованные на карточках (карт.ДИ по ФЭМП) Дежурство по столовой. Продолжать учить в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Воспитание КГН и культуры поведения: Игровая ситуация «Учим буратино соблюдать правила гигиены». Стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации. АГ, ДГ. | «Сколько?» Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти ________________________________________ | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Перелетные и зимующие птицы». Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры. Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй птицу». Предложить дорисовать изображение фруктов; способствовать развитию представления, памяти. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы «Медлительность и гиперактивность ребенка» |
Организованная образовательная деятельность
Задачи: познакомить детей с нравственной ситуацией и соответствующей ей правилами и нормами поведения. Формировать обобщённые нравственные представления на основе анализа конкретного поступка. Побуждать интерес детей к обсуждаемому произведению. Развивать речь детей, формировать осознанное отношение к правилам поведения.
| ||||
Дневная прогулка (№8, карт.прогулок) Наблюдение за березой осенью Цель: формирование знаний детей о березе, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Трудовая деятельность - сбор листьев для изготовления поделок Задачи: 1) формировать умение у детей собирать листья с разных деревьев и аккуратно складывать 2) развивать терпение в процессе выполнения трудовой деятельности 3) воспитывать желание помогать друг другу, продолжать прививать трудовые умения и навыки. ПИ «Перелет птиц» Ц - развитие умения бегать врассыпную по площадке, не наталкиваясь друг на друга, имитируя перелет птиц «Охотники и звери». Ц - формирование навыков двигательной активности у детей, развитие меткости, ловкости. 2 половина дня Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать». Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц ноябрь. Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений. ТИ «Почемучки» Ц - развитие фантазии у детей, умения формулировать и задавать вопросы. Работа в уголке книги - рассматривание иллюстраций. Наблюдение: у цветочной клумбы – ознакомление детей с названиями поздних осенних цветов. (карт. набл. №2) ПИ «Охотники и зайцы» Ц - формирование навыков двигательной активности у детей, развитие у мения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу, закрепление умения бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. | Прыжки со скакалкой. Цель: обучать прыгать одновременно на обеих ногах _______________ ИР по экологии ____________________ «Отгадай и нарисуй» (Развивать мелкую моторику и произвольное мышление). 2 половина дня «Логопедический час» ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические игры и упражнения по теме недели со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ | СРИ «Столовая», «Кафе» Задачи: 1) знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище 2) способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку 3) воспитывать заботливое отношение друг к другу. Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание). Игры с песком, с выносным материалом. Грабли, лопаты, тележки, мешки для уборки листьев. 2 половина дня Раскрашивание иллюстраций по теме «Перелетные птицы». «КАК Я ДОМА ПОМОГАЮ» Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. | Папка-передвижка: история о празднике «4 ноября – День народного единства» | |
ВТОРНИК | ||||
Вторник | Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы. Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей. 8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника) Наблюдение: Экскурсия вокруг сада – уточнение понятия «дерево», его строения; отличий дерева от куста (карт. набл. №3) Труд в природе: «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». Задачи: 1) продолжать знакомить с новым трудовым навыком; 2) закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; 3)развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действия; 4)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. ПИ «Угадай кто позвал» развитие слухового внимания. Беседа «Вкусно и полезно» Цель: формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно. Игровое упражнение «Назови птицу?» развитие ловкости рук, умение правильно называть перелетных и зимующих птиц. Дежурство по столовой. Обратить внимание детей на порядок работы дежурного; формировать умение давать развернутую оценку дежурному. Воспитание КГН и культуры поведения: дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. АГ, ДГ, ПГ | ИР по развитию речи Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. существительным ________________________________________ | Хороводная игра: «Воробей». Цель: координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности (см.карт.хоров.игр) Игры со строительным материалом: строим мосты. Задачи – учить детей использовать свои умения для возведения различных построек. Закрепить представления о назначении и общем строении мостов. Учить соблюдать принципы пропорциональности, симметричности, устойчивости. | |
Организованная образовательная деятельность
Задачи: О – Расширять и закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Т – Развивать умение делать набросок простым карандашом с последующим закрашиванием. И – Развивать умение изображать птицу, передавая характерные особенности строения тела, форму, красивое оперение. Р – Развивать мыслительные операции. В – Воспитывать бережное отношение к пернатым, к природе.
| ||||
Дневная прогулка (№9, карт.прогулок) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: формирование знаний детей о грузовом транспорте, знать его назначение и применение. Трудовая деятельность - уборка опавших листьев сбор листьев для изготовления поделок Задачи: 1) приучать доводить начатое дело до конца 2) развивать терпение в процессе выполнения трудовой деятельности 3) воспитывать аккуратность, ответственность. ПИ «Стой — беги» Ц - развитие умения действовать по сигналу. «Охотники и звери». Ц - формирование навыков двигательной активности у детей, развитие меткости, ловкости. | Упражнение «Тут прохожим не пройти…» Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу); развивать ловкость, координацию движений, выносливость ____________________ | Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия. Игры с песком, с выносным материалом. Грабли, лопаты, тележки, мешки для уборки листьев. | ||
2 половина дня Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать». Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц ноябрь. Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений. Работа по ОБЖ – безопасное поведение в общественном транспорте. СРИ - «Столовая», «Кафе» Задачи:1) знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище 2) способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку 3) воспитывать заботливое отношение друг к другу. Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание). ПИ «Найди и промолчи» - для развития внимательности и терпеливости. Наблюдение за осенними листьями. Эксперимент «Как листья опадают» Ц - развитие познавательного интереса и закрепление исследовать-их навыков (карт.набл №1) ПИ «Выше ноги от земли» Ц – развитие умения залезать на конструкции, крепко держась за перекладину; развитие ловкости, быстроты | «Логопедический час» ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические словесные игры и упражнения по теме недели со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ | Дид игра по нравственному воспитанию «БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ» Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. (Картотек дид игр по нравственному воспитанию, карточка №2) | Индивидуальные беседы с родителями «Выполнение домашних заданий» | |
СРЕДА | ||||
Среда | Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы. Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей. 8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника) Наблюдение: Хмурая осень – знакомство с наиболее типичными особенностями поздней осени-дождливой погодой, уточнение названий и назначения предметов одежды (карт.набл.№6) Труд в природе: «Мытьё комнатных растений». Задачи: 1)расширить знания детей о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); 2)развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки; 3)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Дежурство по столовой. Продолжать учить в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Воспитание КГН и культуры поведения: чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. АГ, ДГ, ПГ | «Что где находится?» Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за) _______________________________________ | Выложить игры и задания по сенсорному развитию. Упражнять детей в умении выделять разнообразные свойства фруктов, включая органы чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. Игры по развитию мелкой моторики «Цветные бомбошки», «Деревянные узоры» | Предложить родителям поучить стихи об осени к осеннему утреннику |
Организованная образовательная деятельность
Задачи: О – Обучать вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы; Т – Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны); Р – Развивать воображение, художественно-творческие способности детей. В - Воспитывать бережное отношение к пернатым, к природе. | ||||
Дневная прогулка (№11, карт.прогулок). Наблюдение за вороной Цель: формирование обобщенных представлений о птицах; уточнение названия, их строение П/И «Кто самый меткий» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. Ход игры: Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене. Самостоятельная игровая деятельность детей 2 половина дня Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать». Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц ноябрь. Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений. ПИ «Ловишки» Ц – развитие увертливости, ловкости, быстроты умения залезать на конструкции, крепко держась за перекладину; развитие ловкости, быстроты Хороводная игра: «Воробей». Цель: координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности (см.карт.хоров.игр) | Упражнение с мячом_ Цель: упражнять в ловле и броске мяча ________________________________________ 2 половина дня «Логопедический час» ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические игры и упражнения по теме недели со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ ИР по ФЭМП закреплять в речи названий геом.фигур: _______________________________________ | Трудовая деятельность - сбор опавших веток и листьев. Задачи: 1) развивать терпение в процессе выполнения трудовой деятельности 3) воспитывать аккуратность, ответственность. ПИ «Перелет птиц». Ц - упражнять в беге в определенном направлении. Игры с песком, с выносным материалом. Грабли, лопаты, тележки, мешки для уборки листьев. 2 половина дня Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению. Заинтересовать физическими упражнениями с гантелями в уголке физического развития. Расширять двигательный опыт детей. Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук. | Родительское собрание «Как развивать речь ребенка». Мастер-класс по развитию речи детей дома. | |
ЧЕТВЕРГ | ||||
Четверг | Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы. Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей. 8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника) Наблюдение: за деревом Ц – уточнение понятия «дерево», закрепление понятий: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. (карт.набл.№7) Труд в природе: «Мытьё поддонов у комнатных растений». Задачи: 1) расширять представления об уходе за комнатными растениями; 2) развивать аккуратность при работе с водой; 3) воспитывать трудолюбие. Загадывание загадок по теме «Перелетные и зимующие птицы». Задачи - уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о птицах, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия птиц, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия пернатых. Чтение стих-я Городецкого «Первый снег». Задачи – обсудить с детьми содержание произведения, учить вслушиваться в ритм текста, выделять выразительные средства. Помочь проникнуться ожиданием скорого прихода зимы. АГ, ДГ, ПГ. | ИР по развитию речи – игровое упражнение «Противоречия». Цель – продолжать учить детей подбирать слова-антонимы _______________________________________ | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: предложить настольно-печатные игры по желанию детей. | Индивидуальные консультации с учителем-логопедом |
Организованная образовательная деятельность (занятия)
| ||||
Дневная прогулка Прогулка №2 (Картотека прогулок и наблюдений, ноябрь) Наблюдение за голубями Ц - расширение представления о птичьем мире, уточнение чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Исследовательская деятельность сравнить голубя и дятла. ПИ Эстафета «Кто быстрее?» Ц - повышать двигательную активность детей. Трудовая деятельность – развешивание кормушек на территории детского сада Задачи: 1) приучать помогать пиццам в зимний период 2) развивать наблюдательность 3) воспитывать аккуратность, ответственность. ПИ «Летают, прыгают, плавают», Ц – упражнение детей в беге, закрепление названий рыб, птиц и зверей. 2 половина дня Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать». Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц ноябрь. Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений. Игра – викторина «Знатоки птиц». Задачи: закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных); учить детей играть в команде, соблюдая правила викторины. Развивать память, мышление, доказательную речь, воображение, зрительные и слуховые анализаторы. Воспитывать у детей командный дух, дружелюбие, взаимовыручку, выдержку, чувство уважение к соперникам. Оборудование: запись голосов птиц, картинки птиц (перелетных, зимующих), жетоны, колокольчики, розетки, медали «Знатоки птиц». http://www.maam.ru/detskijsad/igra-viktorina-tema-znatoki-ptic-podgotovitelnaja-grupa.html | 2 половина дня «Логопедический час» ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические игры и упражнения по теме недели со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ ИР по лепке ________________________________________ продолжать формировать умения применять разные приемы лепки. | Игры с песком, с выносным материалом. Машины, светофор Грабли, метелки, лопаты, тележки, мешки для уборки листьев. Разучивание музыкальной игры с движением «Меж еловых мягких лап» 2 половина дня Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам о птицах. Задачи – учить детей выделять в рисунках цвет, яркость, динамичность, позы, движения, эмоции персонажей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Подготовить литературу с красочными иллюстрациями. | Буклеты «Как развивать речь ребенка». Выставка детской художественной литературы по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
Тема недели: Труд на селе зимой....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...
Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...
Календарный план 2 неделя декабря "Зимующие птицы".
Календарный план....