Технология поддержки детской индивидуальности и развития инициативности дошкольников - "Утренний круг"
материал
Для облегчения подготовки к проведению утреннего круга в дошкольной группе и самоконтроля соблюдения всех необходимых требований предлагаю чек-лист для подготовки и проведения утреннего круга. Чек-лист -это рабочий инструмент воспитателя, в котором он может делать отметки об исполнении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕК-ЛИСТ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕГО КРУГА
Цель деятельности педагога | Педагогические приемы, формы работы | Отметка об исполнении | |
1 | Выполнение необходимых организационных условий | 1. Рассаживание детей и педагога в круге | |
2. Место и время проведения — постоянные, неизменные. | |||
3. Наличие необходимого оборудования: - инструмент для подачи звукового сигнала; - доска / мольберт / стенд и т. д.; - маркер / ручка / мел / и т.д. | |||
4. Воспитатель подчеркнул индивидуальность каждого ребенка, предоставил каждому ребенку возможность высказать свое мнение | |||
5. Организация поочередного высказывания своего мнения (при помощи предмета, дающего право хода, или другого приема) | |||
2 | Соблюдение структуры | 1. Условный сигнал | |
2. Приветствие | |||
3. Личностно-ориентированная практика | |||
4. Работа с календарем | |||
5. Новости | |||
6. Содержательная часть | |||
7. Завершающий ритуал | |||
3 | Использование приемов поддержки индивидуальности ребенка и развития инициативности | 1. Помочь ребенку осознать и сформулировать свою идею | |
2. Показать ребенку, что воспитатель услышал его идею, мнение, предложение, его индивидуальный взгляд на какую-то ситуацию | |||
3. Наглядно выразить, зафиксировать мнение ребенка, его идею, переживание, план, достижение и т. д. | |||
4. Создать условия для того, чтобы ребенок мог реализовать свой замысел, свою идею. | |||
5. Создать условия для представления ребенком свои результатов, достижений другим, социуму | |||
6. Помочь ребенку осознать пользу и значимость своей деятельности для окружающих | |||
7. Предоставить ребенку возможность выбирать | |||
8. Предоставить возможность выразить свое мнение | |||
9. Предоставить возможность быть вовлеченным в обсуждение вопросов, касающихся его. | |||
Смотрите продолжение на следующей странице | |||
4 | Создание ребенком «нового продукта» | 1. Предложение для общего обсуждения, вопросы для дальнейшего изучения, ознакомления | |
2. Творческая работа, созданная НЕ по образцу или шаблону | |||
3. Идея для индивидуальной или совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Фоторепортаж дня" как способ стимулирования инициативности дошкольников в двигательной деятельности
Фоторепортаж дня - интересная и современная форма работы, направленная на эмоциональное стимулирование активности, инициативности двигательной деятельности дошкольников. Разработанную форму работы мож...

Педагогический совет на тему «Создание психолого-педагогических условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников в экологическом развитии» в форме деловой игры.
Цель данной статьи показать, как можно активизировать практическую направленность экологических знаний педагогов, развивать их творческий потенциал и компетентность в сфере экологического развити...
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.Тема: Зимующие птицыЦель: Нетрадиционные методы и приемы в поддержки детской инициативы и самостоятельности...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»
Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в анимационной студии «Анимашка» в р...

«Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей»
Освещение практического опыта работы по теме: «Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей»...

Технологии поддержки детской инициативы и индивидуальности.
Картотека технологий, позволяющих педагогу развивать инициативность и индивидуализировать достижения детей дошкольного возраста....
Технология развития инициативности дошкольников - "Развивающий диалог"
Чек-лист для подготовки и проведения развивающего диалога с дошкольниками облегчит воспитателю процесс подготовки и поможет провести самоконтроль и самоанализ. Чек-лист является рабочим иснтруме...