Технология поддержки детской индивидуальности и развития инициативности дошкольников - "Утренний круг"
материал

Для облегчения подготовки к проведению утреннего круга в дошкольной группе и самоконтроля соблюдения всех необходимых требований предлагаю чек-лист для подготовки и проведения утреннего круга. Чек-лист -это рабочий инструмент воспитателя, в котором он может делать отметки об исполнении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek_list_po_utrennemu_krugu.docx8.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕК-ЛИСТ

ДЛЯ  ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕГО КРУГА

Цель деятельности педагога

Педагогические приемы,  формы работы

Отметка об исполнении

1

Выполнение необходимых организационных условий

1. Рассаживание детей и педагога в круге

2. Место и время проведения — постоянные, неизменные.

3. Наличие необходимого оборудования:

- инструмент для подачи звукового сигнала;

- доска / мольберт / стенд и т. д.;

- маркер / ручка / мел / и т.д.

4. Воспитатель подчеркнул индивидуальность каждого ребенка, предоставил каждому ребенку возможность высказать свое мнение

5. Организация поочередного высказывания своего мнения (при помощи предмета, дающего право хода, или другого приема)

2

Соблюдение структуры

1. Условный сигнал

2. Приветствие

3. Личностно-ориентированная практика

4. Работа с календарем

5. Новости

6. Содержательная часть

7. Завершающий ритуал

3

Использование приемов поддержки индивидуальности ребенка и развития инициативности

1. Помочь ребенку осознать и сформулировать свою идею

2. Показать ребенку, что воспитатель услышал его идею, мнение, предложение, его индивидуальный взгляд на какую-то ситуацию

3. Наглядно выразить, зафиксировать мнение ребенка, его идею, переживание, план, достижение и т. д.

4. Создать условия для того, чтобы ребенок мог реализовать свой замысел, свою идею.

5. Создать условия для представления ребенком свои результатов, достижений другим, социуму

6. Помочь ребенку осознать пользу и значимость своей деятельности для окружающих

7. Предоставить ребенку возможность выбирать

8. Предоставить возможность выразить свое мнение

9. Предоставить возможность быть вовлеченным в обсуждение вопросов, касающихся его.

Смотрите продолжение на следующей странице

4

Создание ребенком «нового продукта»

1. Предложение для общего обсуждения, вопросы для дальнейшего изучения, ознакомления

2. Творческая работа, созданная НЕ по образцу или шаблону

3. Идея для индивидуальной или совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Фоторепортаж дня" как способ стимулирования инициативности дошкольников в двигательной деятельности

Фоторепортаж дня - интересная и современная форма работы, направленная на эмоциональное стимулирование активности, инициативности двигательной деятельности дошкольников. Разработанную форму работы мож...

Педагогический совет на тему «Создание психолого-педагогических условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников в экологическом развитии» в форме деловой игры.

Цель данной статьи показать, как можно активизировать практическую направленность экологических знаний педагогов, развивать их творческий потенциал и компетентность в сфере экологического развити...

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.Тема: Зимующие птицыЦель:  Нетрадиционные методы и приемы в поддержки детской инициативы и самостоятельности...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...

«Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей»

Освещение практического опыта  работы по теме: «Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей»...

Технологии поддержки детской инициативы и индивидуальности.

Картотека технологий, позволяющих педагогу развивать инициативность и индивидуализировать достижения  детей дошкольного возраста....

Технология развития инициативности дошкольников - "Развивающий диалог"

Чек-лист для подготовки и проведения  развивающего диалога с дошкольниками облегчит воспитателю процесс подготовки и поможет провести самоконтроль и самоанализ. Чек-лист является рабочим иснтруме...