Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.
Тема: Зимующие птицы
Цель: Нетрадиционные методы и приемы в поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить знания о зимующих птицах;
- Умение вести беседу на заданную тему;
- Закрепить умение работать с мнемотаблицей.
Развивающие:
- Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность.
Воспитательные:
- Формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта.
Коррекционные:
- Провести индивидуальную работу на автоматизацию звуков в словах, предложениях;
- Продолжать развивать мелкую моторику;
- Закреплять координацию движений с речью.
Материально –техническое обеспечение:
«Доска выбора»
Центры самостоятельной активности: центр игры, центр экспериментирования, центр творчества, центр спорта, центр конструирования, центр ПДД, центр наблюдения за природой, центр книги, центр математики, центр речевого развития.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-. коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предполагаемый результат:
- проявление умения осуществлять выбор предстоящей деятельности соответственно своим предпочтениям и интересам;
- умение общаться во время обсуждения групповых новостей, обмена информацией о прошедших и предстоящих событиях;
- проявляют интерес к различным видам деятельности;
- приобретают опыт творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Ход утреннего сбора:
- Доброе утро мои милые ребята! Вот наступил новый день полный разных интересных событий Давайте мы поприветствуем друг друга
Игра Дружба»
Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)
Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)
Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить, (хлопаем в ладоши)
Вместе будем мы дружить. (соединяем руки ладонями)
- Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Да, сегодня у нас – «Пятничный сбор»!
- И колокольчик приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок на свои подушки).
Какое у нас сейчас время года?
Сколько месяцев у зимы?
Сейчас какой месяц?
(Дети читают мнемотаблицу)
Вы, наверное, догадались, что мы будем закреплять тему недели: «Зимующие птицы».
Прежде чем мы начнем, я хочу поиграть с вами в игру «Связующая нить». Где вы будете задавать познавательные вопросы о зимующих птицах.
- Какие птицы могут поворачивать головы на 180 градусов и даже на 270? (филин, сова)
- Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? ( Потому что прилетает в наши края зимой с появлением снега)
- Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клест)
- Почему поползня называют «лесным акробатом»? ( Перемещается верх и вниз по стволу вниз головой)
- Какие птицы живут рядом с человеком? (голубь, синица, воробей)
- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
- Почему перелетные птицы улетают с наступлением зимы в теплые края? (не хватает корма)
- Птицы долгожители? ( ворона 70-120 лет)
- Почему куропатки и глухари прячутся под снегом? ( теплее)
Мозговой шторм.
Проводится игра логоритмика «птицы пальцы»
Планирование (символическая аналогия)
Итог занятия.
- Прежде чем начать заниматься своим любимым делом, я вам предлагаю отметить это на «Доске выбора».
- Я думаю, что наша доска выбора поможет вам исполнить ваши желания и интересы, реализовать ваши замыслы, о которых вы рассказали.
Доска выбора – выбор детской деятельности
Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где было бы интересно находиться и заниматься какой – либо деятельностью. Выбрав вид деятельности, дети помещают свои фотографии в соответствующие кармашки.
- Давайте вспомним правила группы:
не конфликтовать, не ссориться, быть доброжелательными, если понадобится помощь другу – помочь, принимать товарищей по их желанию в команду, не кричать, игрушки не ломать.
Самостоятельная деятельность детей в центрах деятельности
Воспитатель наблюдает за детьми; по необходимости выясняю сложившиеся ситуации; дает совет, задает наводящие вопросы, активизирует опыт детей.
Звенит колокольчик. По окончании работы дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.
Подведение итога деятельности детей:
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- О чем нам расскажет Даша, которая работала в центре творчества?
- Кто сегодня отчитывается за центр экспериментирования?
- Получилось ли у вас то, что ты задумали, Дима, Ульяна?
- Какие трудности вы встретили?
- «Довольна ли ты результатом своей работы»?
- Эта работа для тебя была интересной?
- Где ее можно поместить?
- Вам было трудно?
Для ответа каждый ребёнок показывает:
Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!
Палец вниз — я старался, но не получилось.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.
Тема: Зимующие птицы
Цель: Нетрадиционные методы и приемы в поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить знания о зимующих птицах;
- Умение вести беседу на заданную тему;
- Закрепить умение работать с мнемотаблицей.
Развивающие:
- Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность.
Воспитательные:
- Формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта.
Коррекционные:
- Провести индивидуальную работу на автоматизацию звуков в словах, предложениях;
- Продолжать развивать мелкую моторику;
- Закреплять координацию движений с речью.
Материально –техническое обеспечение:
«Доска выбора»
Центры самостоятельной активности: центр игры, центр экспериментирования, центр творчества, центр спорта, центр конструирования, центр ПДД, центр наблюдения за природой, центр книги, центр математики, центр речевого развития.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-. коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предполагаемый результат:
- проявление умения осуществлять выбор предстоящей деятельности соответственно своим предпочтениям и интересам;
- умение общаться во время обсуждения групповых новостей, обмена информацией о прошедших и предстоящих событиях;
- проявляют интерес к различным видам деятельности;
- приобретают опыт творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Ход утреннего сбора:
- Доброе утро мои милые ребята! Вот наступил новый день полный разных интересных событий Давайте мы поприветствуем друг друга
Игра Дружба»
Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)
Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)
Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить, (хлопаем в ладоши)
Вместе будем мы дружить. (соединяем руки ладонями)
- Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Да, сегодня у нас – «Пятничный сбор»!
- И колокольчик приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок на свои подушки).
Какое у нас сейчас время года?
Сколько месяцев у зимы?
Сейчас какой месяц?
(Дети читают мнемотаблицу)
Вы, наверное, догадались, что мы будем закреплять тему недели: «Зимующие птицы».
Прежде чем мы начнем, я хочу поиграть с вами в игру «Связующая нить». Где вы будете задавать познавательные вопросы о зимующих птицах.
- Какие птицы могут поворачивать головы на 180 градусов и даже на 270? (филин, сова)
- Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? ( Потому что прилетает в наши края зимой с появлением снега)
- Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клест)
- Почему поползня называют «лесным акробатом»? ( Перемещается верх и вниз по стволу вниз головой)
- Какие птицы живут рядом с человеком? (голубь, синица, воробей)
- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
- Почему перелетные птицы улетают с наступлением зимы в теплые края? (не хватает корма)
- Птицы долгожители? ( ворона 70-120 лет)
- Почему куропатки и глухари прячутся под снегом? ( теплее)
Мозговой шторм.
Проводится игра логоритмика «птицы пальцы»
Планирование (символическая аналогия)
Итог занятия.
- Прежде чем начать заниматься своим любимым делом, я вам предлагаю отметить это на «Доске выбора».
- Я думаю, что наша доска выбора поможет вам исполнить ваши желания и интересы, реализовать ваши замыслы, о которых вы рассказали.
Доска выбора – выбор детской деятельности
Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где было бы интересно находиться и заниматься какой – либо деятельностью. Выбрав вид деятельности, дети помещают свои фотографии в соответствующие кармашки.
- Давайте вспомним правила группы:
не конфликтовать, не ссориться, быть доброжелательными, если понадобится помощь другу – помочь, принимать товарищей по их желанию в команду, не кричать, игрушки не ломать.
Самостоятельная деятельность детей в центрах деятельности
Воспитатель наблюдает за детьми; по необходимости выясняю сложившиеся ситуации; дает совет, задает наводящие вопросы, активизирует опыт детей.
Звенит колокольчик. По окончании работы дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.
Подведение итога деятельности детей:
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- О чем нам расскажет Даша, которая работала в центре творчества?
- Кто сегодня отчитывается за центр экспериментирования?
- Получилось ли у вас то, что ты задумали, Дима, Ульяна?
- Какие трудности вы встретили?
- «Довольна ли ты результатом своей работы»?
- Эта работа для тебя была интересной?
- Где ее можно поместить?
- Вам было трудно?
Для ответа каждый ребёнок показывает:
Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!
Палец вниз — я старался, но не получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...

Групповой сбор «круг», как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности
Круг – это особая форма работы в методе М. Монтессори....

Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"
Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"...

Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Цель: повышение компетенций педагогов при оказании недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с технологией «Детский сове...

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....

Семинар-практикум: «Приёмы, методы и формы организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе.
Семинар-практикум: «Приёмы, методы и формы организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе....

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...