Проект "В гостях у сказки"
проект
Предварительный просмотр:
МДОУ Знаменский Детский сад «Вишенка»
Апанович Наталья Николаевна, воспитатель
Проект.
Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла".
Вторая младшая группа.
Тип проекта: художественно- эстетический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки»
(Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
Внести в книжный центр русские народные сказки Создание дидактических игр по проекту. Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: основной
Чтение сказок, проведение беседы, выполнение заданий по сказкам.
привлечением родителей).
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
анализ полученных результатов,
выставка рисунков (аппликация) «Мой любимый сказочный герой»;
Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Перспективное планирование.
- «Любимые сказки»
- Беседа ОБЖ «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
- Лепка «Горошек для Петушка»
- Аппликация «Заюшкина избушка»
- Конструирование «Избушка для Лисички»
- Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Конспект занятия по речевому развитию
во 2 младшей группе
«Любимые сказки»
Цель: Закрепление знаний детей о народных сказках
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда:
Песня паровозика Букашки, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Предварительная работа:
• Чтение, рассказывание русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
Ход занятия:
Организационный момент
- Утром встали малыши
В детский сад они пришли
Все мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья.
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
-Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться “ Доброе утро “
Доброе утро - нам шепчут цветки
Доброе утро - журчат ручейки.
Доброе утро - нам птица поёт (вить-вить)
Доброе утро - скажет нам кот (мяу- мяу)
Доброе утро – жужжит нам пчела (ж-ж-ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала (ква - ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи)
Даже ползучий пятнистый питон:
Доброе утро! Вымолвил он (ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля)
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
-После таких тёплых и искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
— Ребята, вы любите сказки?
— Очень любим.
— Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
— Сможем.
— Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
— Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
— Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? ( От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
— Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь)
— А кто же сломал теремок? (Медведь!)
— Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)
Физминутка:
Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку
Мы построим новый дом
Дом высокий Руки вверх вытянуть.
Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.
С острой крышей и трубой. Руки в виде крыши.
В доме мы живем с тобой Обнимаемся.
— А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
— Посмотрите, что это? ( Это репка)
— Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
— Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут.» (Повторяют слова за воспитателем).
— Кто же в этом домике живёт? ( Курочка, Дед, Баба, мышка)
— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
— Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко».
Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко»
— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
Итог. Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
КОНСПЕКТ занятия ПО ОБЖ
На тему «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)
Задачи:
Образовательная: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация» , «Познание»
Предметно-развивающая среда: игрушки Бибабо по сказке «Колобок».
ХОД:
В: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно «Здравствуйте». Молодцы ребятки!
А теперь давайте садимся все на стульчики и послушаем сказку «Колобок».
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
А бабка отвечает : - Как испечь то, муки то нет.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Воспитатель показывает сказку с помощью игрушек Бибабо.
В: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц(трусишка, добрый)?Кто следующий кого встретил Колобок? Волк , он какой( страшный, злой)? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый)?Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая(хитрая, ласковая)? Почему сумела скушать Колобка Лиса? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу? А что бы случилось если Колобок не скатился с окошка?(Ответы детей)
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка ) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими , отобрать что-нибудь.
Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет , нельзя. Если вы оказались на улице села о чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)
Хороший ребёнок знает
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать. * Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры).
* Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу.
Конспект по лепке «Горошек для петушка»
Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материал: игрушка «Петушок», домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Ход занятия.
Дидактическая игра «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.
- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем!
- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? А давайте петушку горошек слепим из пластилина!
-Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
-Зеленый.
-Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Разминаем пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек. Это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький)) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
- Посмотрите, какая получилась горошинка? Я положу горошинку на тарелочку.
Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».
Петя, Петя-петушок
Соединяем большой и указательный палец в «клюв».
Золотой гребешок
Скрещиваем пальцы двух рук.
Шелкова головушка
Гладим по голове.
Масляна бородушка
Гладим по подбородку.
Что ты рано встаешь
Вытягиваемся на носочках, руки вверх.
Голосисто поешь, детям спать не даешь
Руки складываем под щекой.
Аппликация по сказке «Заюшкина избушка».
Программное содержание:
- Учить наклеивать готовые формы, закрепляя навыки работы с клеем.
- Уточнить знание детьми последовательности сказки и ее персонажей.
- Вызвать интерес к творческой деятельности.
Предварительная работа: Показ сказки в различных видах театра (фланелеграф, настольный, деревянный).
Материалы и оборудование: на каждого ребенка ½ альбомного листа, силуэты персонажей сказки, клей, салфетки. Книга с иллюстрациями к сказке.
Ход: Воспитатель обращает внимание детей на книгу со сказкой. Предлагает рассмотреть иллюстрации. По ходу просмотра задает вопросы.
Какая избушка была у лисы, у зайца?
Что случилось с домом лисы?
Кто помогал зайцу гнать лису?
Кто выгнал ее прочь?
Воспитатель хвалит детей, они хорошо знают сказку. Спрашивает, понравились ли им картинки в книге. (Да). Показывает персонажей для наклеивания. Предлагает ребятам сделать каждому свою картинку как в книге и показать дома или друзьям. Дети соглашаются.
Пальчиковая игра: «Зайчик»
У меня есть заинька-
Зайка очень маленький (обхватываем ладонью одной руки сжатую в кулак ладонь другой руки)
На его макушке-
Длинненькие ушки (прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем)
Пимпочкою хвостик (показываем хвостик)
Кнопочкою носик (касаемся носика).
Дети садятся за столы с материалами. Взрослый предлагает разложить героев на листе бумаги, по желанию. Просматривает, дает советы, чтобы все персонажи уместились на картинке. Воспитатель напоминает порядок работы с клеем и бумагой, обращает внимание на салфетки.
Дети выполняют работу, взрослый по необходимости помогает. В конце работы детям предлагаются карандаши, можно дорисовать травку. После работы с клеем дети моют руки.
Итог. Готовые работы выставляются на доску, все их рассматривают. Воспитатель хвалит малышей, предлагает вечером забрать картинку домой рассмотреть с близкими и вспомнить сказку.
Конструирование
«Избушка для Лисички»
Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей.
Задачи:
1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы.
2. Развивать навыки связной речи, продолжать формировать навык эмоциональной оценки персонажей.
3. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.
Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, музыкальная физкультминутка, пальчиковая гимнастика, изготовление домиков для лисички, анализ работ.
Оборудование: Игрушки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», деревянный конструктор.
Ход НОД:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, помните сказку «Заюшкина избушка»?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, что там произошло?
Дети: Лиса выгнала зайчика из домика, потому что ее домик растаял.
Воспитатель: А почему у лисы домик растаял?
Дети: потому что у нее домик был ледяной.
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а кто приходил помогать зайчику?
Дети: Волк, медведь, петух.
Воспитатель: А кто смог выгнать лису?
Дети: Петух.
Воспитатель: Ребята, а вам жалко лису?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Деи: Потому что ее домик растаял и ей негде жить.
Воспитатель: Конечно. Ведь если бы домик лисы не растаял, то она не выгнала бы зайчика из домика.
Воспитатель: А давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом.
Но прежде, чем мы приступим, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом
(руки сложить домиком, и поднять над головой),
Чтоб окошко было в нем
(пальчики обеих рук соединить в кружок).
Чтоб у дома дверь была
(ладошки рук соединить вместе вертикально),
Рядом чтоб сосна росла
(одну руку поднять вверх и «растопырить» пальцы).
Чтоб вокруг забор стоял пес ворота охранял
(соединяем руки в замок и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шел
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения).
И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки, и медленно раскрываем)!
Воспитатель: проходите к своим рабочим местам сейчас мы с вами будем делать домик для лисички из деревянного конструктора.. (звучит легкая музыка, дети выполняют работу)
Итог
Воспитатель: Ребята, давайте покажем друг другу, какие у вас получились домики. Какие вы молодцы! Теперь, я думаю, такой домик не растает у лисы и ей будет где жить.
ТЕРЕМОК
Игра-драматизация
Сценарий для 2-ой младшей группы
Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.
Задачи:
Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику
Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, воображение, словесное творчество.
Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Недавно мы с вами читали сказку Теремок. Все ли из вас ее помнят? Давайте вспомним, кто жил в Теремке? Как обычно называют мышку в сказках? А почему? Как вы думаете, почему лягушку называют квакушкой? А как называют зайчика? Как вы думаете, какая обычно лиса в сказках?
Сегодня мы с вами поиграем! Я буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать, согласны? У нас с вами будет настоящий театр. А в настоящем театре всегда есть актеры и зрители.
А теперь мы должны решить, кто, кем будет в сказке.
Полина похожа на маленькую мышку. Сыграешь ее? А кто у нас выше всех прыгает? Нина, давай ты у нас будешь лягушкой. Мирон, будешь зайчиком? А лисичкой будет Маша. Кто же сможет сыграть волка? Давай ты, Гриша? Ну а медведем будет Илья.
Остальные ребята, не расстраивайтесь. Сейчас вы будете зрителями. А в следующий раз мы поменяемся местами, и вы покажете нам сказку, а мы с удовольствием посмотрим.
А сейчас, сказка в гости к нам спешит. Давайте ее послушаем и поиграем.
Звучит музыка к сказке «Теремок» - «вступление» .
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Солнышко его пригревало, ветер обдувал.
- Ребята, а вы умеете ветер делать?
Дети выполняют дыхательное упражнение: Вдох носом, выдох ртом.
Мышка-норушка по полю бежала, теремок увидала.
Звучит музыкальное сопровождение - «мышка» .
Подбежала, посмотрела в окошечко и говорит:
- Кто-кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Никто не ответил.
Но чтобы в наш теремок попасть нужно разными умениями обладать. Вот ты, например мышка, умеешь в ладоши хлопать?
Мышка хлопает.
Заходи мышка! Стала мышка-норушка жить-поживать в теремке.
А в это время мимо лягушка-квакушка прыгала.
Звучит музыкальное сопровождение - «лягушка» .
Увидела она теремок, подошла к нему и говорит:
- Кто-кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
А ей в ответ:
- Я мышка – норушка, а ты кто?
- А, я лягушка – квакушка, пусти погреться.
Пустим, но покажи сначала, как ты прыгать умеешь?
Лягушка прыгает.
Здорово! Заходи к нам, в теремок! Зашла лягушка и стали они вдвоем жить-поживать.
Только зашла, как вдруг бежит мимо зайчик-побегайчик.
Звучит музыкальное сопровождение - «зайчик» .
Подбежал заяц к теремочку и говорит:
- Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живёт?
А ему в ответ:
- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто?
- Я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок.
С удовольствием, только сыграй нам вначале на ложках!
Заяц играет.
Какой ты хороший музыкант. Заходи, вместе жить веселее!
А это время проходила мимо теремка лисичка-сестричка.
Звучит музыкальное сопровождение - «лисичка» .
Подошла она к нему и говорит:
- Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живёт?
А ей отвечают:
- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?
- А я лисичка - сестричка. Можно и мне с вами в теремке поселиться?
Мы рады будем! Но для начала покажи, как ты танцуешь!
Лисичка танцует.
Замечательно! Заходи к нам. И стали они вчетвером жить. Все они в теремке дружно живут, песни поют.
Тут по полю шел волчок – серый бочок.
Звучит музыкальное сопровождение - «волк» .
Теремочек увидал и постучал:
- Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
А из теремка отвечают:
- Я мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я лисичка – сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Пустите в теремок.
Заходи. Только отгадай сначала нашу загадку, а ребята тебе помогут!
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...
(Теремок)
Правильно. Заходи, волчок-серый бочок.
Живут они впятером, живут-поживают, горя не знают.
Вдруг идет мимо медведь косолапый.
Звучит музыкальное сопровождение - «медведь» .
Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка! Я лягушка - квакушка! Я зайчик - побегайчик! Я лисичка - сестричка! Я волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- Я - мишка косолапый! Пустите меня к вам жить!
- Нет, ты наш теремок раздавишь.
- Пожалуйста, пустите.
- Ну хорошо, иди к нам жить!
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, а теремочек закачался и рассыпался!
Что же делать? Как нам быть? Решили звери построить новый теремок, лучше прежнего. Давайте и мы ребята поможем нашим героям, приготовьте свои ладошки!
Проводим гимнастику «Строим дом».
Строим, строим, строим дом. – стучим кулачком по кулачку
Будет всем уютно в нем. – сжимаем пальчики на руках в «замочек»
Строим крышу и окно. – поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома
Будет в домике светло. – поднимаем руки наверх, покачиваем,
изображая солнце
Вот какой получился теремок. Понравилось вам, ребята? В какой сказке мы побывали? А что мы сделали со сломанным теремком?
Молодцы, артистами ребята побывали и сказку ребята показали. Спасибо нашим зрителям за внимание. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец! До новых встреч!
Путешествие в сказку ,,Колобок” во 2 мл. группе
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова: коротки уши , длинный уши , злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, пушистый хороший хвост, короткий хвост, длинный хвост.
- Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевого дыхание. Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
- картинки на доске
- кукольный театр( колобок) зайчик, волк, медведь, лиса;
- декорации: деревья ( береза, елки, цветы,) дом.
- для рисования: разноцветная крупа в тарелочках (по кол-ву детей);
- для игры: муляти овощей, фруктов.
- угощение: (по кол-ву детей).
Ход занятия
Вос-ль: Предлагает совершить детям путешествие в ск-ку. После того, как вос-ль получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Пальчиковое упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
Вос-ль: Мы попали с вами в сказку. Какую? Посмотрите на мольберте находятся персонажи этой ск-ки.
Дети: Это из сказки ,,Колобок”
Вос-ль: Жили – были дед и баба.
Вот как-то раз дед просит бабку
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла:по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку – колобок.
В.: Какой колобок?
Д.: румяный, круглый.
В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Правильно, а давайте вместе с ним сходим погуляем в лес.
Д.: Да
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Д.: Маленький, серенький, ушки длинные, хвост коротенький.
В.: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня , а лучше давай поиграем.
Игра :,,Чего не хватает?” (игра на внимание с овощами и фруктами).
В.: Зайчику очень понравилось, и он отпустил колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети рисуют колобков на цветной манке.)
В.:Сколько мы нарисовали колобков
Д.:Много
В.:А какие они
Д.:круглые
В:Волку очень понравились нарисованные колобки, он отпустил колобка
.Покатился колобок дальше по лесной дорожке .Мимо деревьев и цветов. А мимо каких деревьев.
Д: Берез, ёлок.
Физминутка: Ребята давайте встанем и покажем мимо каких больших деревьев покатился колобок ( потянулись на носочках ) , но вот подул ветер и березки и елки закачались (качание), а какие цветочки маленькие (наклоны вперед) Молодцы , садитесь.
И покатился колобок дальше.
Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.
В.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В.: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, ребята расскажут тебе стихотворение. Стихотворение ,,мишка косолапый”
В.: Медведю очень понравилось стихотворение и он отпустил колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
В.: Какая лиса?
Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый хвост.
В.: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя конфетку дам.(дает конфету)
И лиса в благодарность отпустила колобка и спела песенку. Песенка лисы ( муз. игрушка)
В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой. Они обрадовались колобку, а ребятам приготовили
Угощение . Ребята Вам понравилось сказка?
Д:да.
В: А какие вы знаете еще сказки с бабушкой и с дедом?
Д: Репа,курочка ряба , маша и медведь.
В: А хотелось бы вам встретится с бабушкой и дедом в других сказках.
Д: да.
В: Давайте им скажем спасибо за угощение, помашем ручкой и скажем досвидание и до встречи в других сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...