Конспект открытого занятия
план-конспект занятия

Попова Александра Дмитриевна

Конспект и призентация 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по стране «Отгадания».

Актуальность

Игры - путешествия        являются одной из эффективных форм развития познавательного интереса дошкольников.

Данное мероприятие можно проводить между двумя командами        или играть одной командой.

Цель:

  1. Развитие устойчивого познавательного интереса, творческой активности;
  2. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  3. Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  4. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка..
  2. Повысить интерес, увлечь детей поиском к новым знаниям, привить любовь к поиску информации через совместную деятельность.
  3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. В игровой форме повторить основные понятия.
  4. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время игры.
  5. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  6. Воспитывать культуру поведения и общения воспитанников.

Оборудование и наглядный материал: Музыкальное оформление, бумага и карандаши для участников и жюри, табличка «Жюри»(если играют две команды), карточки для жюри, ПК, проектор, экран, дидактический материал.

«Путешествие в страну Отгадания»

Слайд №1

Ведущий – Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по загадочной стране «Отгадания». Во время всего путешествия Вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и ребусы. Мы с Вами посетим различные уголки этой загадочной страны, и Вы узнаете много интересного и увлекательного.

Слайд №2

Ведущий – Мы с Вами прибудем в Бухту «Одинокого предмета», дальше мы отправимся в долину «Потерянных отгадок», посетим горы «Ребусов»»,

пройдём через болото «Загадок»,

побываем в джунглях «Повара»

и вернёмся в Бухту «Одинокого предмета»,

Ведущий – Во время нашего путешествия нас будут сопровождать Наши помощники (воспитатели), А так – же, за всем, что здесь происходит, будет наблюдать строгое, но компетентное жюри.

Ведущий - Представление жюри

  1.  “Приветствие команд”

Задания викторины

Ведущий – Прежде, чем отправится в далёкое и очень интересное путешествие, давайте сначала проведём жеребьёвку, чтобы определить, какая команда будет первой начинать свой путь.

Ведущий – Жеребьевка (листочки)

И, первой будет открывать нашу игру команда....

Ведущий – И сразу первое препятствие на пути в страну «Компландию». Нужно обязательно придумать название своим командам. Мы знали об этом, и поэтому попросили наших путешественников заранее придумать название командам и небольшое приветствие соперникам.

Называют команды

Ведущий – Жюри оценивает этот конкурс по 3-бальной системе.

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки. Первые оценки команде.

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

Слайд №3

Ведущий – Ну, что ж друзья, в путь! И, мы с Вами прибываем в бухту «Одинокого предмета»

Слайд №4

  1.  Бухта «Одинокого предмета»

Из набора картинок найти лишний предмет, назвать и сказать, почему вы так решили.

Ведущий – Жюри оценивает этот конкурс по 3-бальной системе.

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За второй конкурс команды получают следующие оценки ... Оценки за два конкурса

Слайд №5

Ведущий – Итак, мы продолжаем с Вами путешествие и следующий наш пункт долина «Потерянных отгадок». Что таит она…..?

Слайд №6

  1.  Долина «Потерянных отгадок»

Ведущий – Отгадайте слова, по первой букве картинок, а также по последней букве. Помощники вам помогут

За каждое угаданное слово – 1 балл.

Ведущий – Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За второй конкурс команды получают следующие оценки ... Оценки за три конкурса

Слайд №7

Ведущий – Ну, что ж долина «Потерянных отгадок» позади, а впереди новые приключения и новые земли. И впереди на горизонте возвышаются горы «Ребусов». Я считаю, что это самый сложный и ответственный отрезок пути. Ну, что ж друзья, в путь!

Слайд №8

  1.  Горы «Ребусов»

Ведущий – Вам необходимо разгадать ребусы.

Получает 1 балл команда, за 1 правильный ответ.

Ведущий – Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За второй конкурс команды получают следующие оценки ... Оценки за четыре конкурса

Слайд №9

Ведущий – Ну, и трудная же была работёнка, по преодолению гор «Ребусов», но мы с Вами неплохо справились. Что же нас ожидает впереди? О, да это же болото «Загадок». Ну, что вперёд?

Слайд №10

  1.  Болото «Загадок»

Отгадай загадки

Ведущий – Молодцы ребята!!!

Ведущий – Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки. Оценки команде.....

За пятый конкурс команды получают следующие оценки ...

Слайд №11

Ведущий – Уф! Чуть не завязли! Прощай болото «Загадок», и да здравствуют джунгли «Повара», что же прячется в непроходимых джунглях «Повара»? Посмотрим?

Слайд №12

Ведущий – Назовите ингредиенты, которые нужны для приготовления супа, и те, что нужны для компота

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий – Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки. Оценки команде.....

За шестой конкурс команды получают следующие оценки ...

Слайд №13

Ведущий – Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Отгадания», для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю для каждого из Вас оно было

увлекательным и познавательным. А мы с Вами возвращаемся в бухту «Одинокого предмета». И всё же это ещё не конец нашего путешествия.

Ведущий – Пока жюри подводит итоги, и подсчитывает общий балл, который получили команды за 6 конкурсов, мы проведём с вами игру.

Ведущий – Игра

Расскажу я Вам рассказ, в полтора десятка фраз, как скажу я слово три, приз немедленно бери.

Однажды рыбку мы поймали, распотрошили, а внутри,

рыбёшек мелких увидали,

да не одну, а целых тринадцать.

Мечтает парень закалённый, стать олимпийским чемпионом,

7. Подведение итогов:

Слайд №14


смотри на старте не хитри,

а жди команды – «раз, два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь, их не тверди до поздней ночи, а лучше ты их повтори,

разок другой, а лучше тридцать.

Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать, ну что ж друзья вы приз не взяли, когда была возможность взять.

Ведущий – Давайте ещё раз посмотрим на экран и вспомним наше путешествие по стране

«Отгадания»

Как называется бухта, в которую мы с Вами прибыли? Куда дальше лежал наш путь?

После неё мы отправились в…? Затем мы посетили….?

И последний пункт нашего путешествия это?

После чего мы опять вернулись в бухту «Одинокого предмета»

Ведущий – А, теперь Мы предоставляем слово нашему жюри.

Выступление жюри. Подведение итогов.

Слайд №15

Ведущий – Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда “…”, мы вас поздравляем!

Поздравление команд, вручение подарков.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...