Конспект открытого занятия
план-конспект занятия
Конспект и призентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_otgadaniya.docx | 15.69 КБ |
puteshestvie_po_strane_otgadaniya_1.docx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране «Отгадания».
Актуальность
Игры - путешествия являются одной из эффективных форм развития познавательного интереса дошкольников.
Данное мероприятие можно проводить между двумя командами или играть одной командой.
Цель:
- Развитие устойчивого познавательного интереса, творческой активности;
- Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
- Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
- Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Задачи:
- Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка..
- Повысить интерес, увлечь детей поиском к новым знаниям, привить любовь к поиску информации через совместную деятельность.
- Стимулировать поисково-познавательную деятельность. В игровой форме повторить основные понятия.
- Обобщить и систематизировать знания, полученные во время игры.
- Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
- Воспитывать культуру поведения и общения воспитанников.
Оборудование и наглядный материал: Музыкальное оформление, бумага и карандаши для участников и жюри, табличка «Жюри»(если играют две команды), карточки для жюри, ПК, проектор, экран, дидактический материал.
«Путешествие в страну Отгадания»
Слайд №1
Ведущий – Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по загадочной стране «Отгадания». Во время всего путешествия Вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и ребусы. Мы с Вами посетим различные уголки этой загадочной страны, и Вы узнаете много интересного и увлекательного.
Слайд №2
Ведущий – Мы с Вами прибудем в Бухту «Одинокого предмета», дальше мы отправимся в долину «Потерянных отгадок», посетим горы «Ребусов»»,
пройдём через болото «Загадок»,
побываем в джунглях «Повара»
и вернёмся в Бухту «Одинокого предмета»,
Ведущий – Во время нашего путешествия нас будут сопровождать Наши помощники (воспитатели), А так – же, за всем, что здесь происходит, будет наблюдать строгое, но компетентное жюри.
Ведущий - Представление жюри
- “Приветствие команд”
Задания викторины
Ведущий – Прежде, чем отправится в далёкое и очень интересное путешествие, давайте сначала проведём жеребьёвку, чтобы определить, какая команда будет первой начинать свой путь.
Ведущий – Жеребьевка (листочки)
И, первой будет открывать нашу игру команда....
Ведущий – И сразу первое препятствие на пути в страну «Компландию». Нужно обязательно придумать название своим командам. Мы знали об этом, и поэтому попросили наших путешественников заранее придумать название командам и небольшое приветствие соперникам.
Называют команды
Ведущий – Жюри оценивает этот конкурс по 3-бальной системе.
Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки. Первые оценки команде.
За первый конкурс команды получают следующие оценки ...
Слайд №3
Ведущий – Ну, что ж друзья, в путь! И, мы с Вами прибываем в бухту «Одинокого предмета»
Слайд №4
Бухта «Одинокого предмета»
Из набора картинок найти лишний предмет, назвать и сказать, почему вы так решили.
Ведущий – Жюри оценивает этот конкурс по 3-бальной системе.
Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
За второй конкурс команды получают следующие оценки ... Оценки за два конкурса
Слайд №5
Ведущий – Итак, мы продолжаем с Вами путешествие и следующий наш пункт долина «Потерянных отгадок». Что таит она…..?
Слайд №6
Долина «Потерянных отгадок»
Ведущий – Отгадайте слова, по первой букве картинок, а также по последней букве. Помощники вам помогут
За каждое угаданное слово – 1 балл.
Ведущий – Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
За второй конкурс команды получают следующие оценки ... Оценки за три конкурса
Слайд №7
Ведущий – Ну, что ж долина «Потерянных отгадок» позади, а впереди новые приключения и новые земли. И впереди на горизонте возвышаются горы «Ребусов». Я считаю, что это самый сложный и ответственный отрезок пути. Ну, что ж друзья, в путь!
Слайд №8
Горы «Ребусов»
Ведущий – Вам необходимо разгадать ребусы.
Получает 1 балл команда, за 1 правильный ответ.
Ведущий – Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
За второй конкурс команды получают следующие оценки ... Оценки за четыре конкурса
Слайд №9
Ведущий – Ну, и трудная же была работёнка, по преодолению гор «Ребусов», но мы с Вами неплохо справились. Что же нас ожидает впереди? О, да это же болото «Загадок». Ну, что вперёд?
Слайд №10
Болото «Загадок»
Отгадай загадки
Ведущий – Молодцы ребята!!!
Ведущий – Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки. Оценки команде.....
За пятый конкурс команды получают следующие оценки ...
Слайд №11
Ведущий – Уф! Чуть не завязли! Прощай болото «Загадок», и да здравствуют джунгли «Повара», что же прячется в непроходимых джунглях «Повара»? Посмотрим?
Слайд №12
Ведущий – Назовите ингредиенты, которые нужны для приготовления супа, и те, что нужны для компота
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий – Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки. Оценки команде.....
За шестой конкурс команды получают следующие оценки ...
Слайд №13
Ведущий – Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Отгадания», для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю для каждого из Вас оно было
увлекательным и познавательным. А мы с Вами возвращаемся в бухту «Одинокого предмета». И всё же это ещё не конец нашего путешествия.
Ведущий – Пока жюри подводит итоги, и подсчитывает общий балл, который получили команды за 6 конкурсов, мы проведём с вами игру.
Ведущий – Игра
Расскажу я Вам рассказ, в полтора десятка фраз, как скажу я слово три, приз немедленно бери.
Однажды рыбку мы поймали, распотрошили, а внутри,
рыбёшек мелких увидали,
да не одну, а целых тринадцать.
Мечтает парень закалённый, стать олимпийским чемпионом,
7. Подведение итогов:
Слайд №14
смотри на старте не хитри,
а жди команды – «раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, их не тверди до поздней ночи, а лучше ты их повтори,
разок другой, а лучше тридцать.
Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать, ну что ж друзья вы приз не взяли, когда была возможность взять.
Ведущий – Давайте ещё раз посмотрим на экран и вспомним наше путешествие по стране
«Отгадания»
Как называется бухта, в которую мы с Вами прибыли? Куда дальше лежал наш путь?
После неё мы отправились в…? Затем мы посетили….?
И последний пункт нашего путешествия это?
После чего мы опять вернулись в бухту «Одинокого предмета»
Ведущий – А, теперь Мы предоставляем слово нашему жюри.
Выступление жюри. Подведение итогов.
Слайд №15
Ведущий – Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда “…”, мы вас поздравляем!
Поздравление команд, вручение подарков.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...