Отчёт о работе сетевой инновационной площадки на базе МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик» за 2022 – 2023 уч.год
проект (старшая группа)
1. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность - содействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребенка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству, умеющего найти в обществе место, в наибольшей степени отвечающего его индивидуальным возможностям и способностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 298.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе сетевой инновационной площадки на базе МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик» за 2022 – 2023 уч.год
Период работы площадки — с 01.09.2022 по 31.05.2023
Уровень площадки — федеральная
Статус площадки — инновационная
Научный руководитель площадки — Крылова Наталья Михайловна
Состав участников: воспитатели старшей комбинированной группы Синявина Е.Г. и Блинова Л.А., воспитанники (10 человек), в том числе 1 ребёнок с НОДА и 2 - с нарушениями речи.
1. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность - содействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребенка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству, умеющего найти в обществе место, в наибольшей степени отвечающего его индивидуальным возможностям и способностям.
На 1 этапе была проведена следующая работа.
- прослушали вебинары и серию передач для родителей и педагогов кандидата педагогических наук, доцента,автора научно - методической системы "Детский сад - дом радости"Крыловой Натальи Михайловны
Может ли каждый ребёнок вырасти лидером?
Речевое развитие ребёнка для развития лидерских качеств.
Судьба имён- сама судьба времён...
Какие виды деятельности способствуют развитию ребёнка как лидера?
Четыре показателя ребёнка – лидера
https://vk.com/wall-185257349_2623
- отобрали группу детей для экспериментальной работы
- разработали индивидуальный маршрут развития ребёнка –лидера
- создали подборку схем для конструирования
- изготовили атрибуты для обыгрывания построек
- распечатали схемы для уборки деталей конструктора в ящики
- создали картотеку схем оригами для занятий с детьми старшей группы https://cloud.mail.ru/public/Y398/M3MZcbiBN
Оформили рубрику в родительском уголке «Я б в строители пошёл…»
На 2 этапе
- с целью развития лидерских качеств и поддержки инициативы детей проводили ежедневную работу по конструктивной деятельности в разное время суток (утром, днем, вечером), индивидуальную (с затрудняющимися детьми) , создавали условия для самостоятельной деятельности детей, проводили организованную образовательную деятельность, давали рекомендации родителям по конструированию, речевому развитию детей, по общению, а детям - задания на дом. В результате проведенной работы ребята стали увереннее, смелее, раскрепощённее, они свободно вели себя во время проведения мастер – классов перед детьми других групп. https://cloud.mail.ru/public/3R96/okC2eB4M6
- 3 детей приняли участие во всероссийском конкурсе детских творческих работ «Из конструктора я соберу» , заняв призовые места
- вся группа детей участвовала в конкурсе на уровне ДОУ «Это я могу, очень быстро уберу» (уборка деталей конструктора в ящики), в результате трое показали лучше время по саду, что также способствовало поднятию самооценки детей.
В родительском уголке в рубрике «Я б в строители пошёл…» регулярно обновлялась информация о конструктивной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной. Считав qr код, можно было прочитать описательный рассказ постройки, составленный ребёнком. https://cloud.mail.ru/public/UFG5/AcBrASkM8
С целью информирования в уголке для родителей были представлены консультации «Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье», «Много конструктора не бывает».
В конце года дети приняли активное участие в мероприятии на уровне ДОУ «Мой посёлок», в ходе которого проявили свои знания в ориентации по карте посёлка и показали конструкторские умения, возводя здания нашего посёлка. Ребята не только возводили постройки, но и рассказывали о назначении того или иного объекта, а также оказывали помощь друг другу
В ходе итоговой Родительской конференции воспитанники через мастер- классы с большим успехом показали родителям свои навыки строительства различных построек из деревянного настольного конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1228470-1585116423.jpg)
Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-743971-1669889848.jpg)
Приказ об организации деятельности сетевой иннавационной площадки на базе МБДОУ ДС № 27 "Филиппок"
Приказ об организации деятельности сетевой иннавационной площадки на базе МБДОУ ДС № 27 "Филиппок"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-944180-1585103255.jpg)
ПРИКАЗ от 14.10.2022. № 178/1-ОД. Об открытии инновационной площадки на базе МБДОУ "Д/с "Островок".
ПРИКАЗ от 14.10.2022. № 178/1-ОД. Об открытии инновационной площадки. В целях реализации статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012г № 27303"Об образовании в Российской Федерации"...
Презентация и отчёт. Анализ работы муниципальной инновационной площадки «Система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей» организованной на базе МКДОУ ХМР«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.Задачи программы:1.Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск и...