План - карта проекта «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа)
План - карта проекта «Моя семья», ( с 20.11.2023- 2023)
Младшая группа
Цель проекта Создание условий для формирования у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ващенко О.А.
План - карта проекта «Моя семья», ( с 20.11.2023- 2023)
Младшая группа
Цель проекта Создание условий для формирования у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи | Содержание | Образовательные ситуации (инициативы педагога в центрах активности) | Взаимодействие с семьей | Особые события | РППС |
Социально - коммуникативное развитие. - обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении; - развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, - воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых; - обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, Познавательное развитие. - развивать исследовательские умения; - обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам; Речевое развитие - активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения. - Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы. - продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; - продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. - , побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок - обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения); Художественно - эстетическое развитие - знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности); - формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье я; - формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; Физическое развитие обогащать двигательный опыт детей, - развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал; - закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни. | - что такое семья? - кем работают мамы?
| Беседы: «Моя семья»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома»; «Кем работают твои родители?» (с использованием альбома); «Как мы отдыхаем?». Центр Познание Беседы по фотографиям: «Моя семья»; «Как я помогаю родителям»; «У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»; «В нашей семье все трудятся»; «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?». Развитие элементарных математических представлений: Игра-лабиринт: «Дорога к дому», Игры: «Добавь словечко»; «Как зовут членов семьи»; «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Кто, что делает»; «Один – много». Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки с дедушкой» Центр книги Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто; «А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский Пословицы, поговорки, загадки Сказки рассказы: Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Русская народная «Гуси-лебеди»; Русская народная «Волк и семеро козлят»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; Ю. Дмитриев «Синий шалашик»; Г. Цыферов «Надо подумать». Б. Житков «Как Саша маму напугал» Центр игры: Сюжетно-ролевая игра: «Семья принимает гостей»; «Дочки – матери»; «Больница»; «Поездка на автобусе»; «Купание кукол»; «День рождение куклы»; «Гараж». «Диактические игры: «Сложи картинку»; «Кто главный?»; «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Подбери слово»; «Кто, где живёт?»; «Маленькие помощники». «Закончи предложение»; «Кто старше?»; «Кто младше?»; «Исправь Незнайку»; «Назови ласково»; «Центр театра Театрализация по сказкам: «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок». Центр творчества Рисование: «Портрет мамы» Лепка: «пластилиновые заплатки ». Аппликация: «Открытка для мама» Центр конструирования «Домик для моей семьи»; «Гараж для машин»; «Мебель для моей семьи (стол и стул)». Центр двигательной деятельности пальчиковая гимнастика «Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи»; «Есть у каждого свой дом»; «Наш дом»; «Домашние птицы и их детёныши»; «Цветочек для мамочки». Физкультминутки: «Мы во двор пошли гулять»; «Семья»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Ладушки». Подвижные игры: «Гуси - гуси»; «Вокруг домика хожу»; «Птички в гнёздышках»; «Ровным кругом»; «В руки руль скорей бери и семью всю прокати»; .Игровые упражнения: «На лужайке по утру»; «Семейная прогулка»; «Ручеёк»; «Капля раз, капля два…». Центр музыки Музыкальные игры: «Мамины помощники»; «Котята»; «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы). | Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка». «Родительские заповеди». «Памятка о воспитании ребёнка». «Требования взрослых к ребёнку». «Детский уголок в квартире». | Выставка детских работ по теме. выставка фотографий«Моя семья – моё богатство!».
| Демонстрационные картинки: «Семья», «Профессии» Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме проекта» Тематические карточки по теме «Семья» Дидактические игры по теме проекта Используемая литература. «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто; «А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский Пословицы, поговорки, загадки Сказки рассказы: Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Русская народная «Гуси-лебеди»; Русская народная «Волк и семеро козлят»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; Ю. Дмитриев «Синий шалашик»; Г. Цыферов «Надо подумать». Б. Житков «Как Саша маму напугал» |
Комплексная безопасность | Раздел №2 «Пожарная безопасность» Тема: «Пожар» Цель: дать первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. Чтение стиха «Кошкин дом» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Аппликакация «Пожарная машина» Рисование : «Пожар в кошкином доме» Работа с родителями. Беседа с детьми: «Что может стать причиной пожара |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта проекта "Моя семья"
Карта проекта "Моя семья во второй младшей группе"...
Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе
Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...
План-карта проекта "Часы и время" старшая группа
Проектная деятельность «Часы и время» ...
План-карта проекта "Деревья осень"
Проектная деятельность по программе "Вдохновение"...
План- карта проекта к 23 февраля
План карта проекта к женскому празднику. Здесь описано, чем можно заняться с детьми в течении проекта ...
План-карта проекта к мужскому празднику
План-карта проекта к мужскому празднику "23 февраля" - Смелые солдаты ...
План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.
Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...