План-карта проекта "Деревья осень"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проектная деятельность по программе "Вдохновение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_karta_derevya_osenyu.docx | 19.64 КБ |
ezhednevnoe_osennie_derevya.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План - карта проекта «Деревья осенью»
Цель: обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью
Задачи | Содержа ние | Образовательные ситуации | Взаимодействия с семьей | Особые события | РППС |
Социально-коммуникативное развитие: 1.Дать возможность детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе через соблюдение правил «Детского совета». 2.Развивать социальный и эмоциональный интеллект. 3.Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками. Познавательное развитие: 1.Способствовать обогащению знаний об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью; 2.В процессе деятельности дети учатся узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам; 3.Узнают, отчего зависит окраска осенних листьев и как растения готовятся к зиме. 4.Развивать познавательный интерес к природе, через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников 5. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту Речевое развитие: 1.Создать условия для речевого творчества в процессе описательных рассказов об осенней природе. 2.Формировать предпосылки обучения грамоте через создания азбуки проекта. 3.Способствовать развитию памяти и интонационной культуру речи через заучивание и чтение наизусть стихотворений о деревьях, об осени... 4. Воспитывать умение видеть поэтическую красоту золотой осени. Художественно-эстетическое развитие 1.В процессе деятельности дети учатся изображать дерево, передавая все его части . 2..Используют разнообразный изобразительный материал и знакомые приемы изображения деревьев в рисовании, аппликации и лепке. 3. Познакомятся с новым видом нетрадиционной техники рисования «Оттиск, отпечаток листьями». 4. Развивать умение видеть красоту осенней природы в произведениях известных художников. 5.Воспитывать аккуратность во время работы с красками и пластилином. Физическое развитие: 1.Дать возможность реализовать потребность в движении. 2.Развивать физические качества. 3.Воспитывать силу воли. 4.Способствовать развитию основных движений. |
Почему листья на деревьях меняют осенью свою окраску? Почему листья опадают, а не остаются на деревьях?. Почему с одних деревьев листья опадают раньше, а с других позже? Почему листья бывают разного цвета? | Центр речевой активности: СОД: И. Бунин «Листопад» - заучивание отрывка. СД Графическое изображение ключевых слов проекта. Сл/и «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений». Слушание рассказов «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень» Г. Скребицкий( аудиозапись) Центр информации: СОД: Создание страницы в книгу событий. СД: Сделать фотоальбом « мы на осенней прогулке». Рассматривание иллюстраций « Какие бывают деревья» Центр математики: СД: вырезать и заштриховать листочки. Посчитать сколько яблок и шишек на деревьях ( иллюстрации) –определить чего больше. Центр природы: СОД: «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» СД: Д/и «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «С какого дерева листок»; «Времена года». Рассматривание иллюстраций, фотографий, об осени, репродукций,: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья». Центр творчества: СОД: Рисование « Деревья на нашем участке» СД: Лепка « Жёлуди». Аппликация « Красавица березка». Раскраски по теме проекта. Раскрашивание листьев. Центр конструирования: СОД: «Осеннее дерево» конструирование из бумаги с элементами аппликации. СД: сделать макет из конструктора « Парк» Центр театра и музыки СОД: Разучивание песни об осени « Осень топает по крышам» СД. Слушание произведений «Времена года» Чайковского «Сентябрь», « Октябрь». Посмотреть мультфильм: « Осенние заботы», уроки тетушки Совы Центр игры: СД: «Магазин семян», «Семья. Сюжет – Собираемся на прогулку в парк», | Изготовление поделок из осенних листьев. Сбор фотографий для фотоальбома. | Развлечение «Осень тонкой желтой кистью, разукраши- вала листья» | Начало проекта: Пополнение центров активности материалами, информацийей,иллюстрация ми по теме проекта « Деревья осенью» Таблички с ключевыми словами проекта. Подобрать музыкальные произведения, фотографии, иллюстрации Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной деятельности. Конец проекта: Создание страницы в книгу событий Выставка продуктов детской деятельности по теме проекта. Выучили стихи и песни для развлечения.
|
Предварительный просмотр:
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет
Тема проекта «Деревья осенью» Дата: 25.10.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициатива | |||
Совместна образовательная деятельность | Центр информации (Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие) | Тема: СОД: обсуждение и выбор темы проекта. Заполнение «Модель трех вопросов», Обсуждение плана занятий на неделю, на день. Заполнение плана «Лотос» Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня. СД: Рассматривание иллюстраций « Какие бывают деревья» | |||
Самостоятельная деятельность детей в течении дня | Центр математики | СД: вырезать и заштриховать листочки. Посчитать сколько яблок и шишек на деревьях ( иллюстрации) – определить чего больше. | |||
Центр речевой активности | Обвести написанные ключевые слова проекта Слушание рассказов «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень» Г. Скребицкий( аудиозапись) | ||||
Центр природы | Д/и«Времена года». Рассматривание иллюстраций, фотографий, об осени. Репродукции : И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья». | ||||
Центр творчества. | Раскраски по теме проекта. Раскрашивание листьев. Материал и оборудование: раскраски, карандаши, мелки. | ||||
Центр конструирования | Сделать макет из конструктора « Парк». Материал и оборудование: Набор конструктора. | ||||
Центр театрализации и музыки. | Посмотреть мультфильм: « Осенние заботы», уроки тетушки Совы Материал и оборудование: ноутбук. | ||||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | |||||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». | |||
Игровая деятельность | Д/и «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение: « Деревья на нашем участке» - в процессе наблюдения выяснить, сколько деревьев на нашем участке, как они называются. | ||||
Двигательная деятельность | Физминутка «Листопад», П/и «Раз, два, три – к дереву беги!» | ||||
Индивидуальная работа
Познавательное развитие | Д/и « Сколько кленов на нашем участке» - закрепить названия деревьев, упражнять в количественном счете. | |
Речевое развитие | С/л игра «Опиши словами осень!» - создать условия для речевого творчества в процессе описательных рассказов об осенней природе. |
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет
Тема проекта «Деревья осенью» Дата: 26.10.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициатива | |||
Совместна образовательная деятельность | Центр природы | СОД: : «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» - в процессе деятельности у детей сформируется представления о состоянии деревьев осенью,дети узнают, как растения готовятся к зиме, почему опадают листья. Развивать умение устанавливать причинно-следственные и временные связи. Материал: иллюстрации по теме деятельности, карандаши, бумага, д\и « С какого дерева листок» | |||
Самостоятельная деятельность детей в течении дня | Центр математики | СД: вырезать и заштриховать листочки. Посчитать сколько яблок и шишек на деревьях ( иллюстрации) – определить чего больше. | |||
Центр речевой активности | СД: Обвести написанные ключевые слова проекта. Сл/и «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений». Слушание рассказов «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень» Г. Скребицкий( аудиозапись) | ||||
Центр информации | СД: Рассматривание иллюстраций « Какие бывают деревья»
| ||||
Центр творчества. | СД: Лепка « Жёлуди». Аппликация( обрывная) « Красавица березка». Раскраски по теме проекта. Раскрашивание листьев. Раскраски по теме проекта. Раскрашивание листьев. Материал и оборудование: раскраски, карандаши, мелки., пластилин, цветная бумага,клей. | ||||
Центр конструирования | СД: Сделать макет из конструктора « Парк». Материал и оборудование: Набор конструктора. | ||||
Центр театрализации и музыки. | СД: Слушание произведений «Времена года» Чайковского «Сентябрь», « Октябрь». Посмотреть мультфильм: « Осенние заботы», уроки тетушки Совы Материал и оборудование: ноутбук. | ||||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | |||||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?» | |||
Игровая деятельность | Д/и «Найди дерево по описанию», | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение с целью : выяснить , почему говорят «Золотая осень» - по итогам наблюдения высказать свои предположения, сделать вывод можно ли осень назвать золотой, почему? | ||||
Двигательная деятельность | П/и с мячом «Я знаю 5 названий» (деревья), П/и с листочками «Найди пару» | ||||
Индивидуальная работа
Познавательное развитие | « Какие деревья не сбрасывают листья»? – формировать представления об особенности хвойных растений. | |
Речевое развитие | «Какая бывает осень» – активизировать в речи определения. |
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет
Тема проекта «Деревья осенью» Дата: 27.10.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициатива | ||
Совместна образовательная деятельность | Центр творчества. | Сод: Рисование « Деревья на нашем участке» (оттиск листьями) – создать условия для освоения детьми нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями», для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса. Материал: листья разной формы, бумага, кисти, краски, клеенки, салфетки, иллюстрации «деревья осенью». | ||
Самостоятельная деятельность детей в течении дня | Центр математики | СД: вырезать и заштриховать листочки. Посчитать сколько яблок и шишек на деревьях ( иллюстрации) – определить чего больше. | ||
Центр речевой активности | СД: Обвести написанные ключевые слова проекта. Сл/и «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений». Слушание рассказов «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень» Г. Скребицкий( аудиозапись) | |||
Центр информации | СД: Рассматривание иллюстраций « Какие бывают деревья»
| |||
Центр природы | Д/и «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «С какого дерева листок»; «Времена года». Рассматривание иллюстраций, фотографий, об осени, репродукций,: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья». | |||
Центр конструирования | СД: Сделать макет из конструктора « Парк». Материал и оборудование: Набор конструктора. | |||
Центр театрализации и музыки. | СД: Слушание произведений «Времена года» Чайковского «Сентябрь», « Октябрь». Посмотреть мультфильм: « Осенние заботы», уроки тетушки Совы Материал и оборудование: ноутбук. | |||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ||||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Чтение стих-я. Э. Мошковская «Дедушка – дерево». | ||
Игровая деятельность | Д/и «Один – много» ( дерево- деревья, лист-листья, листьев и т.д.) | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Целевая прогулка в зону леса : цель – найти дерево с поврежденной корой, рассмотреть, как дерево восстанавливает повреждение –формировать у детей представления о дереве, как о живом организме. | |||
Двигательная деятельность | П/д игра с мячом «Что растет в родном краю ?», П/и «Раз, два, три – к дереву беги!» | |||
Индивидуальная работа
ОБЖ | « Будь осторожен вблизи деревьев и кустарников в ветреную погоду» - формировать правила безопвсного поведения на прогулке. | |
Речевое развитие | «Какая бывает осень» – активизировать в речи определения. | |
Математическое развитие | Д/и « Сколько?» , « Какой по счету?» - упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах второго десятка. |
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 4-5лет
Тема проекта «Деревья осенью» Дата: 28.10.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициатива | ||
Совместна образовательная деятельность | Центр конструирования | СОД: «Осеннее дерево» (оригами) - конструирование из бумаги с элементами аппликации – в процессе деятельности дети учатся складывать крону дерева из бумажных квадратов в технике оригами, использовать пооперационные карты и схемы. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение, умение дополнять композицию своей работы. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем. Материал и оборудование : квадраты цветной бумаги разного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки. | ||
Самостоятельная деятельность детей в течении дня | Центр математики | СД: вырезать и заштриховать листочки. Посчитать сколько яблок и шишек на деревьях ( иллюстрации) – определить чего больше. | ||
Центр речевой активности | СД: Обвести написанные ключевые слова проекта. Сл/и «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений». Слушание рассказов «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень» Г. Скребицкий( аудиозапись) | |||
Центр информации | СД: Рассматривание иллюстраций « Какие бывают деревья»
| |||
Центр природы | Д/и «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «С какого дерева листок»; «Времена года». Рассматривание иллюстраций, фотографий, об осени, репродукций,: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья». | |||
Центр творчества. | Рисование « Деревья на нашем участке» Лепка « Жёлуди». Аппликация « Красавица березка». Раскраски по теме проекта. Раскрашивание листьев. | |||
Центр театрализации и музыки. | СД: Слушание произведений «Времена года» Чайковского «Сентябрь», « Октябрь». Посмотреть мультфильм: « Осенние заботы», уроки тетушки Совы Материал и оборудование: ноутбук. | |||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ||||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | И. Бунин «Листопад» - заучивание отрывка из стихотворения. | ||
Игровая деятельность | Словесная игра: « Какая осень?» | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за деревьями на участке, в процессе наблюдения выяснить ,что листьев на деревьях все меньше и меньше, почему? | |||
Двигательная деятельность | П/и « Осенний ветерок»- бег змейкой между деревьями . | |||
Индивидуальная работа
Природный мир | « Назови приметы осени» - закреплять представления об осенних изменениях в природе и погоде. | |
Математическое развитие | « Когда это бывает?» - закрепить временные представления, части суток. |
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 4-5лет
Тема проекта «Деревья осенью» Дата: 29/10.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициатива | ||
Совместна образовательная деятельность | Центр театрализации и музыки. | СОД :Разучивание песни об осени « Осень топает по крышам» Слушание произведений «Времена года» Чайковского «Сентябрь», « Октябрь». Материал: ноутбук | ||
Самостоятельная деятельность детей в течении дня | Центр математики | СД: вырезать и заштриховать листочки. Посчитать сколько яблок и шишек на деревьях ( иллюстрации) – определить чего больше. | ||
Центр речевой активности | СД: Обвести написанные ключевые слова проекта. Сл/и «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений». Слушание рассказов «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень» Г. Скребицкий( аудиозапись) | |||
Центр информации | СД: Рассматривание иллюстраций « Какие бывают деревья»
| |||
Центр природы | Д/и «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «С какого дерева листок»; «Времена года». Рассматривание иллюстраций, фотографий, об осени, репродукций,: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья». | |||
Центр конструирования | СД: Сделать макет из конструктора « Парк». Материал и оборудование: Набор конструктора. | |||
Центр творчества. | Рисование « Деревья на нашем участке» Лепка « Жёлуди». Аппликация « Красавица березка». Раскраски по теме проекта. Раскрашивание листьев. | |||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ||||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Чтение : С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок». | ||
Игровая деятельность | Р/и« Отгадай загадку об осени и деревьях» | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение : « Осенний день» - по результатам наблюдения составить характеристику погоды, описание природы, способствовать развитию наблюдательности , связной речи. | |||
Двигательная деятельность | П/и « Беги к водящему» по теме «Цвета». Игровое упр-е « Листья кружатся, на землю садятся» | |||
Индивидуальная работа
Речевое развитие | Повторение стихотворения об осени И. Бунин «Листопад» - упражнять в выразительном чтении наизусть. | |
Физическое развитие | « Дерево на ветру» - упражнять в умении сохранять равновесие, стоя на одной ноге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....
Оформление плана (картинки)
Хочется больше ярких красок, т.к. это детский сад, а не офис, где всё по-строгому....
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...
План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.
В план-карту действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...
Конспект открытого занятия Тема :План (карта путешествий)
Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в театр. Игра "Покупка билетов", игра "Спектакль"(сказка)помочь зайчику добраться до домика лисы.беседа о карте...
Примерная план-карта проекта "Осенние подарки" для второй младшей группы.
План-карта проекта "Осенние подарки" содержит материалы для работы с детьми второй младшей группы....