Карта проекта "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Карта проекта "Моя семья во второй младшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta_semya.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Моя семья» (игровой)
Цель: создание условий для развития представлений о собственной принадлежности к членам своей семьи, о составе своей семьи (папа, мама, бабушка и др.) посредством сюжетно-ролевых игр
Дни недели | ||||||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Моя семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создавать условия для развития представлений о семье, как о людях, которые живут вместе; умения строить элементарные родственные связи;; развития любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью | Коммуникативная деятельность Тема: «Рассказы о своей семье» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей Задачи: создать условия для развития умения детей отвечать на вопросы; активизировать в речи прилагательные и глаголы; развивать произношение звуков [г], [п]; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье | Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «Угощения для родных» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для развития умения классифицировать предметы по двум признакам; умения сравнивать количество предметов между собой с помощью приема приложения; порядковый счет до 5 | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Все она» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для умения рассматривать репродукции картин по теме «мать и дитя»; вызвать эмоциональный отклик на изображенное художником; умения видеть в изобразительной мимике, позах, настроение; умения детей делиться своими впечатлениями со взрослым. | Театрализованная деятельность Тема: драматизация сказки «Три медведя» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения передавать характер героев в движении; умения передавать интонацию разных персонажей; II. Развлечение «Веселая семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития представлений детей о роли взрослых и детей в семье; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья | ||||||||||||||
1. Познавательно исследовательская деятельность | ||||||||||||||||||
I. Наблюдение за солнцем Д/И «Кто что делает?» () II. Д/И «Моя семья» (Счет до 5, сравнение) | I. Наблюдение за муравьями Д/И «Расставь по росту» (величина) II. Д/И «Конфетки» (Классификация по цвету) () | I. Наблюдение за кошкой Д/И «Поделки» (силуэты) () II. Игра на развитие мелкой моторики «Клубок для бабушки» | I. Наблюдение за ландышами Д/И «Волшебный мешочек» ( на ощупь) II. . «Чьи детки» () | I. Наблюдение за небом Беседа«Где я живу?» (название адреса) II. Д/И «Угощения» (сравнение количества предметов) () | ||||||||||||||
2. Коммуникативная деятельность | ||||||||||||||||||
I. Проблемная ситуация «Два жадных медвежонка» (умение делится) II. Р/И «Кто что делает?» (глаг+сущ) () | I. Р/И «Скажи ласково» (исп суффикса «очк») () II. П/И «Семья» | I. Р/И «Прятки» (использование предлогов) II. П/И «Ладушки» | I. Игровая беседа «Как я маме помогаю» II. П/И «Мама устала» | I. Беседа «Я и мой папа» (значение отца) II. Р/И «Подбери словечко» (определение) | ||||||||||||||
3.Восприятие художественной литературы | ||||||||||||||||||
I. Чтение перед сном «Репка» II. Восприятие художественной литературы Тема: «Сказка о глупом мышонке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей Задачи: создать условия для развития умения познакомить детей со сказкой С. Маршака; побуждать их осознавать и запоминать сюжет, персонажей; умения интонационно воспроизводить голоса героев; умения отвечать на вопросы. | I. Чтение перед сном «Волк и семеро козлят» | I. Чтение перед сном «Про поросенка Чуню» II. Чтение Е. Благинина «Бабушка - забота» | I. Чтение перед сном «Три медведя» II. Заучивание пословиц о семье | I. Чтение перед сном «Колобок» II. Чтение стихотворения И.Косякова «Все она» | ||||||||||||||
4. Конструктивная деятельность | ||||||||||||||||||
I. Деревянный конструктор «Большой стол для всей семьи» (умение строить вместе) II. Крупный строительный материал «» (умение достраивать постройку) | I. Крупный строительный материал «» (умение убирать конструктор) II. Конструирование из кубиков «Лесенка для сестренки» (умение строить высоту) () | I. Крупное лего «Арка для гостей» (умение строить по схеме) II. Конструирование из камней «Дорога до дома» (умение подбирать камни по размеру) | I. Конструирование из мелкого лего «Машина для папы» II. Деревянный конструктор «Кроватка» () | I. Игры с мозаикой «Коврик для всей семьи» II. Конструктивная деятельность Тема: «Дом, в котором дружно мы живем» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей Задачи: создавать условия для развития умения строить постройки с несколькими перекрытиями; обыгрывать постройку; | ||||||||||||||
5. Игровая деятельность | ||||||||||||||||||
I. СР/И «Приготовим суп» II. Игры в игровом уголке (посуда, муляжи овощей, фартуки) | I. СР/И «Семья» (принятие роли) () II. Игры в театральном уголке (персонажи«») | I. СР/И «Уложим кукол спать» (актив речи) II. Соц/И «Пожалеем мишку» () | I. СР/И «Идем в магазин» (использование предметов - заместителей) II. Игры в уголке ряжения (костюмы, бусы,) | I. СР/И «Больница» (ролевой диалог) II. Соц/И «Дружная семья»(дружественная атмосфера в группе) | ||||||||||||||
6. Изобразительная деятельность | ||||||||||||||||||
I. Рисование карандашами «Цветы для мамочки» (воображение) II. Лепка «Угощения для всей семьи» () | I. Рисование фломастерами «Галстук для папы» II. Изобразительная Деятельность (лепка) Тема: ««Угощение для Андрюшки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития умения лепить предметы по представлению; умения использовать знакомые приемы лепки в работе; умение украшать поделку мелкими деталями | I. Рисование воск мелками «Солнышко» (закрашивание) () II. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Ромашка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения наклеивать изображение из нескольких частей; наносить клей на край заготовки; умения сгибать заготовку пополам | I. Рисование карандашами «Скатерть для семьи» II. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Портрет семьи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения рисовать с помощью ладошки; умения дорисовывать детали для уточнения изображения; умения смешивать цвета для получения нужного цвета; | I. Лепка «Салют» (прием примазывания) () II. Выкладывание «Домик для семьи» | ||||||||||||||
7. Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» | Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Свинка Ненила» | Рассматривание иллюстраций | Рассматривание иллюстраций потешке «Сорока- белобока» | Рассматривание иллюстраций к | ||||||||||||||
8 Музыкальная деятельность | ||||||||||||||||||
М/И «Концерт для бабушки» (игра на муз инстурментах) |
| Слушание песни «Мамочка» | «» | «» | ||||||||||||||
9. Самообслуживание и элементарный труд | ||||||||||||||||||
I. Выверни носочек () II. Моя кабинка (аккуратно складываем вещи) () | I. «Аккуратные детки» (аккуратно вешать одежду перед сном) () II. Надеваем футболку правильно () | I. «Надень сандалик» ( ) II. «Вытираем ручки насухо полотенцем» ( ) | I. «Игрушки в домике» ( ) II. Польем цветочки () | I. Аккуратно вешаем одежду на стул перед сном II. «Польем цветочки» ( ) | ||||||||||||||
9. Двигательная деятельность | ||||||||||||||||||
I. П/И «Раз, два, три беги» (бег по сигналу) П/И «Попади в цель» (меткость) ( ) II. Физическая активность Тема: «На прогулку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения выполнять ходьбу и бег парами; умения проходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы; умения спрыгивать с предмета высотой 20 см; | I. П/И «Ловишки» (выносливость) П/И «Пройди по дорожке» (равновесие) ( ) I. Игры в спортивном уголке (кольцеброс, кольца) | I. П/И «Беги к …» (ориентировка) П/И «Дружный хоровод» (ходьба по кругу) ( ) II. Физическая активность Тема: «Медвежья семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения ходить и бегать со движениями рук и ног не наталкиваясь друг на друга; умения детей хвататься за перекладину во время лазанья по гимнастической стенке; развития ловкость в подвижной игре; | I. П/И «Лохматый пес» (бегать не сталкиваясь) П/И «Змейка» (ходьба змейкой) ( ) II. игры в спортивном уголке () | I. Физическая активность Тема: «Дружная семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей II. П/И «Колпачек» П\И «Кошка и мыши» (умение выполнять правила игры) ( ) | ||||||||||||||
10. Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||||||
Акция «Благоустройство участка группы» | Выставка «Наши руки не для скуки» | Концерт «Наши таланты» | Консультация «Чем занять ребенка в выходной день?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Социальная карта статуса семьи
Карта семьидата заполнения «_____»___________20_____г.Группа « ...
Стихи в картинках "Муркина семья"
Стихи в картинках "Муркина семья"...
Карта изучения семьи
Карта изучения семьи...
Интеллектуальная карта "Моя семья"
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление....
Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подгот группе
Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подготовительной группе...
Способ изготовления: « Настольного театра картинок». (Моя семья. Дикие животные. Сказка «Репка») “Өстәл театры” (Минем гаиләм. Кыргый хайваннар. “Шалкан” әкияте)
Цель игры: продолжать знакомить с театром; дать представление о его атрибутике, о зрительном зале, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звук...