Доклад к педагогическому совету "Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях в ДОУ"
материал
Патриотизм - это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_patriotizm.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Аленушка» АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
Доклад к педагогическому совету
«Патриотическое воспитание дошкольников
в современных условиях в ДОУ»
Выполнила: воспитатель
Попцова Н. С.
Мытищи 2023г
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, педагоги, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Мы знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы с вами все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия, привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова говорили о важности этой работы и считали, что воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФОП ДО строится в соответствии с федеральной нормативно-правовой базой. Её основу составляет Конституция, регламентирующая государственные символы, их описание и правила использования флага, герба и гимна РФ, а также определяющая общечеловеческие ценности, среди которых наряду с ценностями демократии, нравственности, российской государственности провозглашены патриотизм и интернационализм. Приоритетная необходимость воспитания патриотизма у детей и молодёжи определяется программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Базовые ценности и воспитательный идеал на национальном уровне регламентируются «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отдельные российские законы направлены на практическое решение вопросов патриотической направленности, а именно: увековечена память воинов, которые погибли при защите Отечества, определены дни воинской славы.
Деловая игра «Слабое звено»
Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре «Слабое
звено». Сегодня мы будем, выявлять свои знания по патриотическому воспитанию, в
которое вошли разделы: краеведение, история России, народно-прикладное искусство.
- Земля, где ты родился? (Родина.)
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение,
этническую историю? (Этнография.)
- Древнее название России? (Русь.)
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
- Определение толкового словаря Ожегова «Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу». Что это? (Патриотизм.)
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность
населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)
- Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (Флаг.)
- Официальная эмблема государства? (Герб.)
- Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)
- Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого
музыкального инструмента разносился по всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)
- Что во время Великой Отечественной Войны называли «Катюшами»? (Ракетные установки)
- По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения
блокадного Ленинграда? (Ладожское)
- Что пережили ленинградцы в течение 900 дней во время Великой Отечественной войны? (блокаду)
- Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
- Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый? (Гжель.)
- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
- Как по-другому можно назвать мелкое ручное производство? (Ремесло.)
- Как называется сырьё, которое используется для выделки коробов, корзин, посуды, для изоляции строений от сырости, для обшивки речных лодок? (Береста.)
- Назовите виды народной росписи? (Городецкая, жостовская, дымковская, хохломская, гжельская.)
- Как называется инструмент, используемый для вышивания? (пяльцы)
- Как называется самобытный вид русского народного искусства — декоративная роспись деревянных изделий? (Хохлома.)
- Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.)
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется
государственным суверенитетом? (Страна.)
- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и
пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государств (Гражданин.)
- Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
- Назовите порядок цветовых полос на полотнище флага России, начиная сверху? (белый, синий, красный)
Ну, вот, наша игра завершилась. Я надеюсь, что все участники деловой игры уточнили и закрепили свои знания в области нравственно-патриотического воспитания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Духовно- нравственное воспитания дошкольников в современных условиях"
Я представляю работу о путях и способах работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников в условиях ДОУ....
"Патриотическое воспитание дошкольника в современных условиях"
Консультация для родителей...
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию...
«Особенности нравственно – патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»
Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Действительно, утрачиваются понятия долга перед обществ...
«Особенности проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников в современных условиях»
Повышение профессионального мастерства воспитателей – участников семинара в процессе активного педагогического общения по вопросам использования метода проектной деятельности в экологическом вос...
Консультативный материал для педагогов "Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных условиях"
Консультация для педагогов «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе». Выполн...
Педагогический совет в форме "устного журнала" «Россия – отчий дом» Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»
Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы и самостоятельности. Прежде всего, следует создать в детско...