Конспект «Весенние ручейки» во второй младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предлагается конспект открытого занятия по познавательно0-исследовательской деятельности "Весенние ручейки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
«Весенние ручейки»
во второй младшей группе
Воспитатель М. М. Гурьева
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие, коммуникация и физическое развитие.
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к явлениям природы и их свойствам. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Систематизировать знания детей о весне.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, наблюдательность и любознательность, умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы.
Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию природы и окружающего мира в целом.
Материалы: вода, молоко, сахар-рафинад, кусочки лимона.
Оборудование: одноразовые стаканчики, пластиковые цветные столовые приборы (из набора детской посуды), чайные ложки, аудиозаписи: журчащий ручеек и физкультминутка, иллюстрации – схемы опытов.
Предварительная работа с детьми: беседы познавательного характера по теме занятия, наблюдение весенних природных явлений, чтение художественной литературы.
Обогащение словарного запаса: лаборатория, жидкость, бесцветная, растворяется.
1 часть: Вводная
В.: Ребята, проходите, вставайте на коврик в кружок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. А теперь поприветствуем наших гостей, улыбнемся им тоже и поделимся со всеми хорошим весенним настроением.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Вот и наше утро началось.
Звучит запись журчащего ручейка.
В.: - Ребята, слышите? Что это? Что за шум вы слышите?
(ответы детей)
В.: Да, правильно это ручейки текут.
В.: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна
В.: Как вы думаете, почему весной начинают ручьи течь?
(ответы детей): Потому что весной становится тепло и снег начинает таять.
Когда тает снег, образуются проталины и текут ручейки.
В.: Что же еще происходит весной в природе?
(ответы детей): Расцветают первые цветы-подснежники, листья на деревьях распускаются
В.: А еще некоторые звери скоро проснутся от спячки.
Вытащить медведя (он в театральном уголке).
В.: Ребята, смотрите, кто это к нам пришел?
(ответы детей): Медвежонок.
В.: Мишка, ты почему рано проснулся?
Мишка: Я спал, а мне на нос упало что-то мокрое и холодное и потекло по мордочке. Поэтому я и проснулся. Что-же это такое было, я так хочу понять!
В.: Ребята, что-же это мишутке на нос капнуло?
(ответы детей): Водичка, капли воды
В.: Откуда она взялась, почему потекла?
(ответы детей): Потому что весной снег тает.
Мишка: Ребята, я и не знаю, что такое вода. Расскажите мне пожалуйста про водичку, какая она бывает.
В.: Ребята, давайте расскажем мишке про водичку.
Для этого нам нужно будет с вами провести опыты. Опыты проведем в нашей лаборатории, где узнаем секреты воды и Мишутке о них расскажем!
2 часть. Практическое экспериментирование.
Идем в лабораторию №1. У детей на столах стоят по 3 стакана (в одном – вода, в другом – молоко, третий - пустой) и по 2 чайные ложки.
Посадить медведя на стульчик.
В.: Мишутка, внимательно смотри и слушай.
В.: Ребята, я расскажу правила проведения опытов: сначала внимательно слушайте и смотрите, а задания выполняйте после моего объяснения. Делайте так, как я объясняю и показываю.
Итак, сейчас смотрите и слушайте.
ОПЫТ 1. Вода-жидкость
В.: Ребята, передо мной 2 стакана: один пустой, в другом налита чистая вода. Я возьму стакан с водой и попробую перелить воду в другой стакан, его буду придерживать рукой. Вода льётся?
(ответы детей): Да
Теперь вы возьмите стакан с водой и попробуйте перелить ее в пустой стаканчик, придерживая его рукой. Вода льется?
(ответы детей): Да
В.: Почему вода льётся?
(ответы детей): Потому что она жидкая.
В.: Все верно, молодцы. Если вода жидкая, значит, её можно назвать жидкостью.
Вода – это жидкость (повторите).
(ответы детей): Вода-жидкость.
В.: Скажите, если бы вода была бы твердой, её можно было бы перелить?
(ответы детей): Нет.
В.: Значит, вода какая?
(ответы детей): Жидкая, течёт.
В.: Мишутка, ты теперь понял почему вода потекла тебе на нос? Да, потому что она жидкая.
Выставить схему на мольберт.
ОПЫТ 2. Вода прозрачная и не имеет цвета
В.: Проведем второй опыт. Сначала слушайте и смотрите. Передо мной стоят 2 стакана: с молоком и с водой. Я возьму стакан с молоком и поставлю в него ложку.
Теперь вы возьмите ложку и поставьте ее в свой стакан с молоком.
Возьмите еще одну ложку, опустите в стакан с водой.
В каком стаканчике видна ложка?
(ответы детей): В стакане с водой
В.: В каком стакане не видно ложки?
(ответы детей): В стакане с молоком
В.: Почему?
(ответы детей): Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
В.: Верно, чистая вода прозрачная. Какого цвета чистая вода?
(ответы детей): Бесцветная, нет цвета.
В.: Верно, вода не имеет цвета.
В.: Мишутка, ты теперь понял, что у чистой воды нет цвета, она прозрачная, поэтому и ручейки в твоем лесу прозрачные.
Выставить схему на мольберт.
Физкультминутка «Капельки прыг-прыг».
В.: Ребята, мы с вами немного устали. Давайте потанцуем, разомнемся. Вставайте,
проходите на коврик. Повторяйте за мной движения и подпевайте.
Под музыку через колонку
С неба капельки летели, («фонарики» сверху-вниз)
В ручейки попасть хотели (двумя руками змейка),
И захватывая дух, (наклониться вперед и помахать двумя руками из стороны в сторону)
Капельки упали – Бух!
Капельки прыг-прыг! (прыгают на месте)
Капельки хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Капельки топ-топ-топ-топ-топ! (топают)
Повторяют 2 раза.
С неба капельки упали,
Ручейками побежали (двумя руками змейка)
Побежали ручейки и прозрачны и легки.
Капельки прыг-прыг! (прыгают на месте)
Капельки хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Капельки топ-топ-топ-топ-топ! (топают)
Повторяют 2 раза.
В.: Отдохнули?
(ответы детей): Да
В.: А теперь давайте вернемся в нашу лабораторию. Проходите за эти столы.
Идем к столу 2. У детей стоит по одному стакану с водой, по одному кусочку сахара, по одному кусочку лимона на блюдцах, чайные ложки.
ОПЫТ 3. Запах и вкус воды
В.: Как вы думаете, имеет ли чистая вода запах?
(ответы детей).
В.: Возьмите стакан, понюхайте воду. Есть запах у чистой воды? Чем-то пахнет?
(ответы детей): Нет
Выставить схему на мольберт.
В.: А теперь давайте проверим, есть ли у воды вкус. Отпейте по маленькому глоточку воды из ваших стаканов. Есть вкус?
(ответы детей): У чистой воды нет вкуса.
В.: Продолжим наши эксперименты. У нас с вами есть лимон, возьмите по кусочку и положите его в воду. Возьмите ложку. Стакан придерживайте рукой. Ложкой подавите кусочек лимона.
В.: Понюхаем воду теперь. Что вы можете сказать?
(ответы детей): Вода пахнет лимоном
В.: Давайте снова чуть-чуть отопьем. Что вы чувствуете?
(ответы детей): Вода стала кислая, приобрела лимонный вкус
В.: Какой вывод мы можем сделать?
(ответы детей): Вода НЕ ИМЕЕТ своего ЗАПАХА, но приобретает вкус и запах того вещества, которое в нее попадает.
В: Ребята, теперь возьмите по кусочку сахара и положите его в стакан. Возьмем ложку и размешаем. Что же будет с кусочком?
(Дети кладут сахар в воду и размешивают его.)
В.: Куда делся сахар?
(ответы детей): Растворился
В.: А теперь давайте попробуем воду. Какая она стала на вкус?
(ответы детей): Сладкая.
В.: А лимон растворился?
(ответы детей): Нет.
В.: Верно, растворился сахар и лимонный сок, а кожура и мякоть нет. Значит, вода растворяет не все вещества, только некоторые.
В.: Мишутка, хочешь попробовать наш напиток? Он получился как лимонад.
Выставить схему на мольберт.
3 часть. Рефлексия.
В.: Ну вот, Мишутка, ты теперь понял, какая бывает водичка? Не совсем?
В.: Ребята, давайте еще раз нашему лесному гостю все повторим.
Смотрите на мольберт, на наши схемы.
В.: Что показал опыт с молоком и водой?
(ответы детей): Вода прозрачная, не имеет цвета.
В.: Какая вода на вкус?
(ответы детей): У чистой воды нет вкуса.
В.: А запах у чистой воды есть?
(ответы детей): Нет.
В.: Что случится с кусочком сахара в воде?
(ответы детей): Он растворится. Вода растворяет некоторые вещества.
В.: У меня теперь к вам последний вопрос. На этом столе осталась чистая вода. Как ее можно использовать?
(ответы детей): Цветочки полить.
В.: Давайте возьмем воронку, сольем воду в бутылку, а вечером польем цветы.
В.: Ребята, вы у меня большие молодцы, сегодня выполнили несколько опытов и узнали много нового и рассказали о воде нашему гостю Мишутке.
Мишутка говорит нам спасибо, он понял, что такое вода и какая она. Ему пора возвращаться в лес, чтобы рассказать другим зверятам все, что сегодня с нашей помощью узнал.
В.: Наше занятие в лаборатории закончилось.
Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям.
Проходите сюда, выбирайте себе раскраски, присаживайтесь и немного порисуйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.
Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...
Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе.
Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе....
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «В поисках ручейка…»
конспект занятия по экспериментированию...
Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»
Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...
Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»
Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...