Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " ОДЕЖДА"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема « ОДЕЖДА» День недели, дата Вторник 07.11.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Зачем человеку одежда». Уточнить функции и назначение разной одежды; конкретизировать знания о том, что для человека нужна разная одежда (в холодную и теплую погоду, для отдыха, праздников) | Д/и «Живая неделя» закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра С Мишей, Аней. | Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Д/и «В чем пойдем гулять» - развитие словаря, учить детей правильно называть предметы одежды. | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно рассматривать книги в книжном уголке – прививать любовь к книге, развивать любознательность |
НОД | НОД №1 ФЦКМ « Беседа об одежде» НОД №2 Рисование | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Цель: Учить рассуждать, называть предметы одежды | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь С Максом,Тимофеем. | Труд насыпать корм для птиц в кормушки на участке- развивать трудолюбие и стремление помогать пернатым в холодное время года. Воспитывать любовь к зимующим птицам П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание. | Ситуативный разговор «Опасность игр у дороги» - подвести детей к выводу, что играть у дороги опасно, объяснить, что есть специальные места для игр детей |
Работа перед сном | Чтение сказки по желанию детей | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы «Заплатка» - продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова | ЛОГОЧАС Д/и «Назови» - учить детей называть слова, которые начинаются на определенный звук. С Варей, Евой | Чтение: Е. Благининой «Как нарядно ты одета». Ситуативный разговор: «Кто шьет одежду?». Цель: обобщить знания детей о профессии модельер, закройщик, швея Отгадывание про одежду. Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета | |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь с Мирой. | Труд: подметание дорожки на участке сбор опавших листьев. П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание. | Метелки, ведерки Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Вечер | С/р игра «Магазин ткани». Цель: закрепить названия тканей, формировать умение различать их. | Д/и «Загадай, мы отгадаем» - упражнять в составлении описания одежды. Индивидуальная работа: рисование «одежда для кукол Маши и Паши». Цель: продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности. | Ситуативный разговор «Будем вежливы» - учить детей употреблять вежли-вые слова и выражения, обсудить, в каких ситуа-циях их нужно использо-вать, каково их значение. | Атрибуты к С/р игре Цветные карандаши, трафареты одежды |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) воспитатель Асланукова Н.В.
Тема « ОДЕЖДА» День недели, дата Среда 08.11.2020
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах. | Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды с Настей | Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них. Разучивание пословиц и поговорок об одежде | Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Д/И « Коллекция тканей», настольная игра «Шнурочки» |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 ФИЗО | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями -формировать представления об изменениях в природе учить различать характерные приметы поздней осени | Упражнять в прыжках в высоту с разбега с Максимом, Мишей Игровое упражнение «Попади в цель» - развитие глазомера с Мирой | Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде П/И «К названному дереву беги!» | Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки. Самостоятельная двигательная активность детей. |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС _ индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе с Тимофеем | Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Обогащение словаря: тяжелые облака, пасмурная, хмурая, холодная. | Упражнять подгруппу мальчиков в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями | Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем П/и. «Удочка» - учить детей подпрыгивать на двух ногах. | Самостоятельная игровая деятельность |
Вечер | С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы. | Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки. С Машей, Аней | Д/И «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение | Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема « ОДЕЖДА» День недели, дата четверг 09. 11.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. | Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) с Максом | Работа по дежурству ( продолжать учить правильной сервировки стола к завтраку) Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи. | Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
НОД | НОД №1 ФЭМП НОД №2 МУЗО по плану муз. руководителя | |||
Прогулка 1 | Продолжить наблюдение за погодой – закрепить полученные знания | Подскоки с ноги на ногу Д/и «Назови» - учить детей называть слова которые начинаются на определенный звук « А» « У» | Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы. П/и «Мышеловка» - развивать двигательную активность. | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы | ЛОГОЧАС | Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?» Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка» - помочь детям понять поступки героев, учить устанавливать причинно-следственные связи | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. | Упражнять подгруппу девочек в ходьбе и беге «змейкой» по участку | Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?» «В какой обуви лучше всего заниматься спортом?» П/и «Мышеловка» - развивать двигательную активность. | Самостоятельная игровая деятельность |
Вечер | С/р игра «Магазин» | Д.И «Что из чего сделано?» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена | Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель») | Атрибуты для с/р игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ОДЕЖДА День недели, дата Пятница 10.11.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки» Цель: продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви | Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей С Максом | Д.И: «Каждой вещи - свое место» Цель: развивать у детей интерес соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, в кабинках | Картинки по теме «одежда» |
НОД | НОД №1 Развитие речи « Составление описательных рассказов об одежде» НОД№2 Исследовательская деят-ть «Какими бывают камни» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра былинки. | Индивидуальная работа: метание предметов в горизонтальную цель. Цель: развивать меткость, ловкость. С Тимофеем, Мишей | Трудовая деятельность « Покорми пернатых»( воспитывать любовь и заботу к птицам) Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга | |
Работа перед сном | Чтение Носов Н. «Заплатка». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС - индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе с Тимофеем | Ситуативный разговор «Как можно выразить сочувствие», Цель: Продолжать учить заботитьс | Массажный коврик |
Прогулка | Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. | Индивидуальная работа: метание предметов в горизонтальную цель. Цель: развивать меткость, ловкость. с Тимофеем, Мишей | Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга | |
Вечер | Ср/игра Магазин». Сюжет «Отдел одежды». Цель: закреплять представления о разновидности одежды. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Индивидуальная работа: игры с пластилином. Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. С Ариной | Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " ПРОФЕССИИ"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ПРОФЕССИИ...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " КОСМОС"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " Космос"...