Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " ОДЕЖДА"
материал (старшая группа)

Асланукова Наталья Викторовна

 Совместная деятельность воспитателя и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)                 Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема « ОДЕЖДА»                                                                                                                               День недели, дата Вторник 07.11.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем человеку одежда». Уточнить функции и назначение разной одежды; конкретизировать знания о том, что для человека нужна разная одежда (в холодную и теплую погоду, для отдыха, праздников)

Д/и «Живая неделя» закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

 С Мишей, Аней.

Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой

КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Д/и «В чем пойдем гулять» -  развитие словаря, учить детей правильно называть предметы одежды.

 Поддерживать детей в стремлении самостоятельно рассматривать книги в книжном уголке – прививать любовь к книге, развивать любознательность

НОД

НОД №1 ФЦКМ « Беседа об одежде»

НОД №2 Рисование

Прогулка 1

 Наблюдение: за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Цель: Учить рассуждать, называть предметы одежды

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь

С Максом,Тимофеем.

Труд насыпать корм для птиц в кормушки на участке- развивать трудолюбие и стремление помогать пернатым в холодное время года. Воспитывать любовь к зимующим птицам

П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание.

Ситуативный разговор «Опасность игр у дороги» - подвести детей к выводу, что играть у дороги опасно, объяснить, что есть специальные места для игр детей

Работа перед сном

 Чтение сказки по желанию детей

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы «Заплатка» - продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова

ЛОГОЧАС

Д/и «Назови» - учить детей называть слова, которые начинаются на определенный звук.

 С Варей, Евой 

Чтение: Е. Благининой «Как нарядно ты одета».

Ситуативный разговор: «Кто шьет одежду?». Цель: обобщить знания детей о профессии модельер, закройщик, швея

Отгадывание про одежду. Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь

с Мирой.

Труд: подметание дорожки на участке сбор опавших листьев.

П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание.

Метелки, ведерки

 Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер

С/р игра «Магазин ткани». Цель: закрепить названия тканей, формировать умение различать их.

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - упражнять в составлении описания

 одежды.

Индивидуальная работа: рисование «одежда для кукол Маши и Паши». Цель: продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

Ситуативный разговор «Будем вежливы» - учить детей употреблять вежли-вые слова и выражения, обсудить, в каких ситуа-циях их нужно использо-вать, каково их значение.

Атрибуты к С/р игре

Цветные карандаши, трафареты одежды

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)     воспитатель Асланукова Н.В.

Тема   « ОДЕЖДА»                                                                                                                                          День недели, дата Среда 08.11.2020

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.

Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах.

Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды

с Настей

Ситуативный разговор

 «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.

Разучивание пословиц и поговорок об одежде

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Д/И « Коллекция тканей», настольная игра «Шнурочки»

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 ФИЗО

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями -формировать представления об изменениях в природе  учить различать характерные приметы поздней осени

Упражнять в прыжках в высоту с разбега

 с  Максимом, Мишей

Игровое упражнение «Попади в цель» - развитие глазомера

 с  Мирой


Ситуативный разговор

 «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде

П/И «К названному дереву беги!»

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка»

II половина дня

Гимнастика после сна.
Ходьба по массажному коврику

ЛОГОЧАС _ индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе с Тимофеем

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Обогащение словаря: тяжелые облака, пасмурная, хмурая, холодная.

Упражнять подгруппу мальчиков в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем

П/и. «Удочка» - учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки.

С Машей, Аней

Д/И «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение

Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)                            Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема   « ОДЕЖДА»                                                                                                                                                              День недели, дата четверг 09. 11.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

  Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «У меня новая одежда»  
Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Пересчитай предметы»

 Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…)

с Максом

Работа по дежурству

( продолжать учить правильной сервировки стола к завтраку)

Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и  устанавливать причинно-следственные связи.

Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

НОД

НОД №1 ФЭМП

НОД №2 МУЗО по плану муз. руководителя

Прогулка 1

Продолжить наблюдение за погодой – закрепить полученные знания

Подскоки с ноги на ногу
с Машей, Варей

Д/и «Назови» - учить детей называть слова которые начинаются на определенный звук

« А»  « У»

Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.

П/и «Мышеловка» - развивать двигательную активность.

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

 Чтение художественной литературы: Н.  Носов «Заплатка»





II половина дня

 Гимнастика после сна.

 «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы

ЛОГОЧАС
Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка» - помочь детям понять поступки героев, учить устанавливать причинно-следственные связи

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки.
Д/И «Когда это бывает?» Цель:  закрепить знания о частях суток.
П/И «День –ночь»

Упражнять подгруппу девочек  в ходьбе и беге «змейкой» по участку

Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?»

«В какой обуви лучше всего заниматься спортом?»

П/и «Мышеловка» - развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

С/р игра «Магазин»
Покупаем спортивную одежду»

Д.И «Что из чего сделано?»  Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена
с Тимофеем

Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель»)

Атрибуты для с/р игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.




СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема   ОДЕЖДА                                                                                                                                                День недели, дата Пятница 10.11.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки» Цель: продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей

С Максом

 Д.И: «Каждой вещи - свое место» Цель: развивать у детей интерес соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, в кабинках

Картинки по теме

«одежда»

НОД

НОД №1 Развитие речи « Составление описательных рассказов об одежде»

НОД№2  Исследовательская деят-ть  «Какими бывают камни»

Прогулка 1

 Наблюдение за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра былинки.

Индивидуальная работа: метание предметов в горизонтальную цель. Цель: развивать меткость, ловкость.

С Тимофеем, Мишей

Трудовая деятельность « Покорми пернатых»( воспитывать любовь  и заботу к птицам)

Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

Работа перед сном

Чтение Носов Н. «Заплатка». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь

II половина дня

 Гимнастика после сна.
Ходьба по массажному коврику

ЛОГОЧАС -  индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе с Тимофеем

Ситуативный разговор «Как можно выразить сочувствие», Цель: Продолжать учить заботитьс

 Массажный коврик

Прогулка

Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Индивидуальная работа: метание предметов в горизонтальную цель. Цель: развивать меткость, ловкость.

с Тимофеем, Мишей

Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

Вечер

Ср/игра Магазин». Сюжет «Отдел одежды». Цель: закреплять представления о разновидности одежды. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа: игры с пластилином. Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

С Ариной

Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"

совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " ПРОФЕССИИ"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ПРОФЕССИИ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " КОСМОС"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " Космос"...