Проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)
Проект "В гостях у сказки" в средней группе 4-5 лет "Затейники". Выполнила воспитатель Михолап Александра Алексеевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе 4-5 лет. "Затейники"
Тип проекта: Краткосрочный, внутригрупповой, познавательно- творческий. Осуществляется внутри средней группы ДОУ совместно с семьями воспитанников
Цель проекта: Развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность на материале русских народных сказок.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели средней группы «Затейники»
Актуальность проекта: Диагностика детей 4-5 лет в начале года показала что у большей части детей низкий уровень речевого развития. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, хотя у них уже достаточно сформированы социально–коммуникативные качества. Детям сложно поддержать беседу и использовать все части речи, правильно выстраивать слова в предложениях, кратко рассказывать то, что они видят на картинках, они плохо произносят звуки, а тем более им сложно определить и выделять звук. Поэтому было решено что необходимо уделить серьезное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Так же, в силу возраста, дети испытывают трудности во взаимодействии между собой, несмотря на то что наша группа очень дружная, дети часто ругаются, могут подраться из-за игрушки, у них отсутствует эмпатия, беседы в таких ситуациях имеют малый эффект. Потому было решено обратиться к героям русских народных сказок. Ведь сказка пользуется огромной любовью у детей . Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Ну и конечно же сказка оказывает огромное влияние на развитие речи. Для начального этапа были выбраны две известные детям сказки: «Теремок» с его дружными героями и «Заюшкина избушка», где можно было обсудить и проанализировать хорошие и плохие поступки.
Основные задачи:
Поддерживать интерес ребенка к художественному слову; развивать выразительность речи при рассказывании сказки, привлекать к повторению наиболее ярких выражений;.
Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Создать условия для продуктивной деятельности и практического использования результатов для оформления группы, способствовать развитию мелкой моторики;
Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду. Развитие совместного творчества родителей и детей.
Развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом. Формировать нравственные представления о моделях поведения.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
#1055;одготовительный:
#1055;остановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
#1054;сновной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление мини-музея «В гостях у сказки»
Формы работы с детьми:
Чтение сказок, беседы, анализ характеров героев сказок и их поступков;
Организация театральной деятельности;
Игровая конструктивная деятельность;
Игровая и познавательная деятельность детей;
Творческая продуктивная деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»
Цель: -выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
-Формировать интонационную выразительность речи
Театрализация сказок с использованием разных видов театральных игр (пальчиковый, куклы би-ба-бо, настольный театр, театр теней, проигрывание сказок под музыку детьми в масках);
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности, создать эмоционально-положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Беседы с детьми о характерах героев сказок, анализ их поступков, игры-ситуации (разговор с лисичкой, почему она так поступает), сравнение лисички из сказки «Теремок» и сказки «Заюшкина избушка»;
Цель: Формировать знания о таких нравственных категориях, как дружба, доброта, взаимовыручка, воспитывать чувство сопереживания героям сказки. Формировать умения оценивать поступки героев. Продолжать воспитывать культуру речевого общения: умение выслушивать вопрос взрослого и ответы других детей.
Конструктивная игровая деятельность: строительство теремка, избушек из разных конструкторов, проигрывание с их помощью сказок;
Цель: Формировать у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать творческое воображение.
Творческая продуктивная деятельность
Аппликация «Избушка лубяная»
Цель: продолжать формировать умение правильно держать ножницы, нарезать прямые линии из бумаги, делить квадрат на треугольники, составлять композицию из формРисование «Сказочный домик теремок»
Рисование «Сказочный домик теремок»
Цель: Совершенствовать умения изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши. Продолжать развивать желание помочь животным.
Коллективные работы: «Теремок», «Избушка»
Цель: продолжать формировать умение правильно держать ножницы, нарезать прямые линии из бумаги, совершенствовать умения конструировать из бумаги, составлять композицию, развивать сюжетно-игровой замысел.
Дидактические игры:
«Восстанови последовательность появления героев»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных, совершенствовать наглядно-образное мышление, развитие целостного восприятия.
«Угадай героя по высказыванию"
Цель: развитие слухового внимания, формировать умение отгадывать героя сказки по его словам.
Загадки: «Угадай героя»
Цель: развитие слухового внимания, формировать умения отгадывать героя сказки по описанию.
«Кто лишний?»
Цель: - развивать словесно-логическое мышление, умение
классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-
следственные и логические связи, зрительное восприятие,
монологическую и диалогическую речь.
Подвижные игры:
«Зайцы и Лиса», «Вот такой теремок»
Цель: - развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;
- тренировать память, внимание, воображение детей;
- развивать быстроту движений;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»
Цель: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка.
Домашнее задание: обсудить вместе с детьми жителей теремка и чем могли заниматься герои сказки, кому какие домашние дела доставались.
Цель: активизировать родителей в работе с проектом, развивать у детей воображение, мышление, память, развивать сюжетно-игровой замысел, развивать содействие семьи и ДОУ.
Продуктом нашего проекта стал мини-музей «В гостях у сказки», в него мы включили выполненные нами работы, театр теней, пальчиковый театр, театр би-ба-бо, настольный театр, и игру «Избушка ледяная, избушка лубяная», все продукты в доступе для детей, в любое время дети могут их взять и включить в свою игровую деятельность.
Вывод
Проведенный проект подтвердил правильность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества. В процессе работы над проектом стало очевидным, что привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников. В ходе проекта дети получали новые знания, осваивали умения и оттачивали навыки в легкой непринужденной форме, и получали удовольствие от процесса. Дети смогли показать свои артистические способности, проявлять инициативу в игре и творчестве, что способствовало ситуации успеха для детей, в результате чего повышалась их самооценка. В ходе обсуждений сказок удалось получить эмоциональный отклик от детей, это положительно повлияло на речевое развитие и развитие эмпатии. Совместное творчество благоприятно сказалось сплочении коллектива детей. Не остались равнодушными и родители воспитанников, они ответственно подошли к выполнению домашнего задания, некоторые даже проиграли ситуации вместе с детьми, а после мы на утреннем круге закрепили результат. Так же родители поучаствовали в обогащении предметно-пространственной среды. В результате у нас получился мини-музей. Наш проект был ограничен двумя сказками, потому мы наметили план на ближайший год, и решили продолжать развиваться с помощью сказок в рамках проектной деятельности. Ведь что как не сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, развиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1)Аникин В. В. П., Русская народная сказка. Москва Просвещение, 1977 г.
2)Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003
3)Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
4)Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...