"Наведем порядок"
план-конспект занятия (средняя группа)
"Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим". В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации трудовой деятельности в средней группе
на тему «Наведём порядок»
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределения коллективной работы;
- Формировать ответственное отношение к порученному заданию;
- Заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Развивающие:
- Развивать самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате;
- Развивать стремление сделать работу до конца.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к труду;
- Воспитывать аккуратность при выполнении трудовых поручений;
- Воспитывать взаимовыручку, положительное отношение друг к другу.
Оборудование: детали конструктора, цветные карандаши, книги, различные игрушки; аудиозапись, кукла бибабо.
НОД:
Воспитатель с детьми заходит в группу, здоровается с гостями, удивленно оглядывает группу.
В: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? (Ответы детей)
В: Глядя на беспорядок в нашей группе, я вспомнила стихотворение Эдуарда Успенского «Разгром».
Воспитатель читает стихотворение
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал?
— Нет.
— Слон у нас не танцевал?
— Нет.
— Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
В: Дети, как вы думаете, почему я сразу вспомнила это стихотворение? (О.Д.)
В: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все стоят на месте? (О.Д.)
В: А зачем надо порядок наводить? Не лучше ли все разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой тут и там. Взял, поиграл, и опять бросил. Здорово!
В: А почему нельзя оставлять игрушки на полу? (О.Д)
Почему книги нельзя оставлять на полу? (О.Д)
Как нужно обращаться с книгой? (О.Д.)
У нас в группе есть место, где хранятся книги? (О.Д.)
Для того чтобы нам было удобно рассматривать иллюстрации в книге что необходимо сделать?
А если книжечка порвалась, как ей помочь?
В: Я вижу на полу лежит настольная игра. Вы знаете, почему она называется «настольная»? (О.Д.)
(В нее удобно играть сидя за столом.)
В: Ой, и цветные карандаши валяются на ковре, разве их место здесь? Неужели на ковре удобно рисовать?
А где лучше рисовать?
Почему рисовать надо сидя за столом?
В: Посмотрите ребята, наши стульчики разбежались в разные стороны. Чьи-то стульчики стоят на месте, чьи-то нет.
Давайте вспомним, где должны стоять стульчики?
Почему возле стола?
Как должен стоять стульчик у стола?
В: А в этом месте, наверно, был построен красивый дом, от него осталось много кирпичиков и кубиков. Ребята, что будет, если я случайно наступлю на кирпичики?
В: Скажите ребята, глядя на весь этот беспорядок, что нужно сделать? (О.Д.)
В: А сначала, я предлагаю отгадать загадку:
Вот загадка, милый друг,
Легкая - послушай:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать!
(ответ: руки)
В: Теперь, я думаю, пора навести порядок в группе. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня есть мешочек с разноцветными карточками, вы берете карточку и делитесь в группы по цветам.
- У кого желтая карточка, наводит порядок в книжном уголке.
- У кого красная карточка убирает на место конструктор.
- У кого зеленая карточка убирает настольные игры на место.
- У кого синяя карточка собирает карандаши и убирает их на место.
Дети убирают все на место.
В: Давайте внимательно посмотрим, все мы поставили на место?
Правильно, наши стульчики не на месте. ( Если дети сами не догадаются поставить стулья на места)
В: Итак, что надо делать, чтобы такого беспорядка не допускать. (Убирать игрушки на место).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – тренинг «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК».(старший дошкольный возраст.
Тренинг помогает в действии, на личном опыте закреплять знания и умения, полученные детьми на занятиях, отрабатывать навыки безопасного поведения. Учит адекватному поведению в различ...
Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...
Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"
Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...
Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"
Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ логопеда «Наведем порядок» (по преодолению заикания).
Лексическая тема: "Одежда"...
Вечер досуга «Наведем порядок в доме »
Вечер досуга 2-ая младшая группа «Наведем порядок в доме »...
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....