ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ логопеда «Наведем порядок» (по преодолению заикания).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шарай Лариса Анатольевна

Лексическая тема: "Одежда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ логопеда «Наведем порядок»
(по преодолению заикания).

Цель: Обучение проговариванию слов на длительном плавном выдохе.

Активизация словаря: предметы одежды, ее детали, действия при стирке.

Обучение правильному употреблению предложно-падежных форм.

Упражнение в образовании притяжательных прилагательных, в правильном употреблении форм родительного падежа.

Развитие мышления, внимания, мелкой моторики.

Ход занятия:

Гимнастика

1) (Надуваем живот, как будто у нас большой шар, рука на верху живота).
Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем. (делаем вдох)

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем!

Дышится легко...

Ровно... глубоко.

2) Вдох — пальцем вдоль носа, на выдохе похлопываем ноздрю, то же самое с другой ноздрей.

3) Одну ноздрю закрываем пальцем, делаем вдох, а выдох через другую
ноздрю.

4) САМОМАССАЖ:
Ручки растираем
И разогреваем,

И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли
Ушки растираем
Сверху-вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом руками
Трогаем мы щечки.


(потирают ладоши,)
( хлопают в ладоши )
( по лицу сверху-вниз)

(граблеобразные движения пальцами )
( от середины лба к вескам.)

( легкие похлопывания ладошками).

5) Гласные песенку звонкую тянут — и-и-и-и.

Могут заплакать — о-о-о-о, и застонать — у-у-у-у.
Могут качать в колыбели Аленку — а-а-а-а.

Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау, ау, ау».
Легко летят они в высоту — а-а-и-и-о-о-у-у.

Логопед: Слышишь, какие странные звуки доносятся из этой коробки? (Ох! ЭХ! Ой!) 

Дети: ( Произносят звукосочетания на плавном выдохе)

ОХ! ЭХ! ОЙ!

Логопед: Давай посмотрим, что же там происходит. Какой же здесь
беспорядок!

6) «ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНО СЛОВО»

Свитер носит мама, значит, свитер чей?

Дети: Мамин.

Логопед: Брюки носит папа, значит, брюки чьи?

Дети: Папины.

Логопед: Юбку носит бабушка, значит, она чья?

Дети: Бабушкина.

Логопед: Платье носит Оля, значит, оно чье?

Дети: Олино.

7) Проводится пальчиковая игра

На одежду посмотрите:

Платье, юбка, брюки, свитер.

Кровать не буду называть—

Зовется мебелью кровать.

(Дети поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, большим пальцем вращают)

Давайте наведем здесь порядок. Где лежит платье?
Дети: На кровати.

Логопед: Откуда надо убрать платье?

Дети: С кровати.

Логопед: Где лежат носки?

Дети: Под стулом.

Логопед: Куда положим носки?

Дети: На стул.

Логопед: Где висит кофта?

Дети: На полке.

-Куда уберем кофту?

-В шкаф.

-Куда упала юбка?

-За кресло.

Откуда достанем юбку?

-Из-за кресла.

-А что тут посреди комнаты, посмотрите?
-(Дети называют картинки). Брюки, стол, рубашка, свитер.
Логопед: Что здесь лишнее? Почему? Куда уберем одежду?
-(Дети отвечают).

Обиделась одежда, что с ней так плохо обращались. Посмотрите, почему
платье такое грустное? Без чего платье?

Дети: Без рукава.....

Логопед: «Пришейте» на место все детали одежды. ( Дети обводят детали по
контурной линии).

А вот эта одежда по-прежнему грустная, почему?

Дети: Она грязная.

Логопед: Что нужно с ней сделать?

Дети: Ее нужно постирать.

Логопед:

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь все отожмем,

Хорошенечко встряхнем,

Развесим на веревку,

Прищепкой щелкнет ловко.

А подсохнет - что потом?

Все погладим утюгом!

(Дети повторяют за логопедом глаголы, имитируя называемые действия).

Молодцы! Постарались, привели в порядок одежду! Скажите теперь про
одежду, какая она?

Дети: ( проговаривают цепочку слов на плавном выдохе). Чистая, аккуратная,
нарядная.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Наведем порядок»

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на ГМО: "Картотека упражнений для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направленн...

конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"

Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...