ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ логопеда «Наведем порядок» (по преодолению заикания).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Лексическая тема: "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ логопеда «Наведем порядок» (по преодолению заикания). | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ логопеда «Наведем порядок»
(по преодолению заикания).
Цель: Обучение проговариванию слов на длительном плавном выдохе.
Активизация словаря: предметы одежды, ее детали, действия при стирке.
Обучение правильному употреблению предложно-падежных форм.
Упражнение в образовании притяжательных прилагательных, в правильном употреблении форм родительного падежа.
Развитие мышления, внимания, мелкой моторики.
Ход занятия:
Гимнастика
1) (Надуваем живот, как будто у нас большой шар, рука на верху живота).
Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем. (делаем вдох)
Шарик лопнул — выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем!
Дышится легко...
Ровно... глубоко.
2) Вдох — пальцем вдоль носа, на выдохе похлопываем ноздрю, то же самое с другой ноздрей.
3) Одну ноздрю закрываем пальцем, делаем вдох, а выдох через другую
ноздрю.
4) САМОМАССАЖ:
Ручки растираем
И разогреваем,
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли
Ушки растираем
Сверху-вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом руками
Трогаем мы щечки.
(потирают ладоши,)
( хлопают в ладоши )
( по лицу сверху-вниз)
(граблеобразные движения пальцами )
( от середины лба к вескам.)
( легкие похлопывания ладошками).
5) Гласные песенку звонкую тянут — и-и-и-и.
Могут заплакать — о-о-о-о, и застонать — у-у-у-у.
Могут качать в колыбели Аленку — а-а-а-а.
Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау, ау, ау».
Легко летят они в высоту — а-а-и-и-о-о-у-у.
Логопед: Слышишь, какие странные звуки доносятся из этой коробки? (Ох! ЭХ! Ой!)
Дети: ( Произносят звукосочетания на плавном выдохе)
ОХ! ЭХ! ОЙ!
Логопед: Давай посмотрим, что же там происходит. Какой же здесь
беспорядок!
6) «ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНО СЛОВО»
Свитер носит мама, значит, свитер чей?
Дети: Мамин.
Логопед: Брюки носит папа, значит, брюки чьи?
Дети: Папины.
Логопед: Юбку носит бабушка, значит, она чья?
Дети: Бабушкина.
Логопед: Платье носит Оля, значит, оно чье?
Дети: Олино.
7) Проводится пальчиковая игра
На одежду посмотрите:
Платье, юбка, брюки, свитер.
Кровать не буду называть—
Зовется мебелью кровать.
(Дети поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, большим пальцем вращают)
Давайте наведем здесь порядок. Где лежит платье?
Дети: На кровати.
Логопед: Откуда надо убрать платье?
Дети: С кровати.
Логопед: Где лежат носки?
Дети: Под стулом.
Логопед: Куда положим носки?
Дети: На стул.
Логопед: Где висит кофта?
Дети: На полке.
-Куда уберем кофту?
-В шкаф.
-Куда упала юбка?
-За кресло.
Откуда достанем юбку?
-Из-за кресла.
-А что тут посреди комнаты, посмотрите?
-(Дети называют картинки). Брюки, стол, рубашка, свитер.
Логопед: Что здесь лишнее? Почему? Куда уберем одежду?
-(Дети отвечают).
Обиделась одежда, что с ней так плохо обращались. Посмотрите, почему
платье такое грустное? Без чего платье?
Дети: Без рукава.....
Логопед: «Пришейте» на место все детали одежды. ( Дети обводят детали по
контурной линии).
А вот эта одежда по-прежнему грустная, почему?
Дети: Она грязная.
Логопед: Что нужно с ней сделать?
Дети: Ее нужно постирать.
Логопед:
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь все отожмем,
Хорошенечко встряхнем,
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкнет ловко.
А подсохнет - что потом?
Все погладим утюгом!
(Дети повторяют за логопедом глаголы, имитируя называемые действия).
Молодцы! Постарались, привели в порядок одежду! Скажите теперь про
одежду, какая она?
Дети: ( проговаривают цепочку слов на плавном выдохе). Чистая, аккуратная,
нарядная.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"
Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...
Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"
Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Наведем порядок»
Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...
Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"
Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на ГМО: "Картотека упражнений для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направленн...
конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"
Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...