Наведем порядок в избушке бабы яги
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке
с детьми дошкольного возраста
«Наведём порядок в избушке на курьих ножках».
Цели и задачи.
Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей социальной средой.
Социально-бытовая адаптация детей.
Учить наводить порядок в доме.
Знать и называть предметы мебели.
Знать и называть комнаты в жилом помещении.
Материал.
План квартиры.
Картинки с изображением мебели.
Куклы по количеству детей.
Кукла «Баба Яга».
Силуэты платьев.
Фломастеры.
Предшествующая работа.
Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель».
Рассматривание иллюстраций по теме «Какие дома бывают».
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришли сегодня новые игрушки. Они хотят, чтобы вы рассказали им о своей группе, о том, где и что в ней стоит».
По наводящим вопросам или по желанию дети рассказывают о том, что стоит в спальне, в игровой, в умывальной комнатах, в раздевалке.
Воспитатель: «Ой, кажется, в нашей группе кто то плачет. Посадите игрушки на диван, пусть они отдохнут, а мы сходим и посмотрим, что там случилось!»
В группе стоит игрушечная Баба Яга. Она жалуется детям на то, что никто её не любит, нет у неё друзей-подружек, а ещё она не знает, как правильно расставить мебель в избушке на курьих ножках.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит план избушки. На плане лежат в беспорядке карточки с изображением мебели.
Воспитатель: «Сначала давайте разберёмся, где и какая комната у Бабы Яги в избушке».
Дети выясняют:
Прихожая.
Ванная.
Туалет.
Кухня.
Гостиная.
Спальня.
Затем воспитатель предлагает детям «расставить мебель» в комнаты, но предупреждает, что один ребёнок берёт мебель только для одной комнаты и расставляет эту мебель только в ней.
Дети выполняют задание воспитателя, советуясь с друзьями, если возникнут затруднения; исправляя ошибки, объясняют свой выбор.
Воспитатель: «Дети, а Баба Яга шепнула мне на ушко, что вы ей очень понравились: такие умные, смелые – её не испугались. Наверное, вы очень сильные? Давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем выполнять физкультурные упражнения».
Физкультминутка «Мы сильные».
Воспитатель: «Дети, а давайте мы сделаем ещё один подарок Бабе Яге – нарисуем ей красивые платья!»
Дети украшают силуэты платьев рисунками по желанию, дарят «платья» Бабе Яге.
Воспитатель: «Мне кажется, что лицо у бабушки стало добрым, счастливым… Да, она благодарит вас и дарит вам угощения – шоколадки. А ещё она спрашивает, не найдёте ли вы для неё друзей?»
Воспитатель напоминает детям, что у нас есть куклы, которые пришли к нам в гости, можно предложить им сходить в гости и к Бабе Яге. Спросите у кукол сами .
Дети спрашивают.
Воспитатель: «Как вы думаете, станет ли Баба Яга добрее и счастливее в новом доме, в который будут приходить друзья? А почему мы не сможем посетить этот дом?»
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: «А я предлагаю Бабе Яге и куклам погостить у нас ещё немного, поиграть с вами, получше познакомиться с нашим домом».
Дети идут играть с новыми игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_v_izbushke_baby_yagi.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке
с детьми дошкольного возраста
«Наведём порядок в избушке на курьих ножках».
Цели и задачи.
Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей социальной средой.
Социально-бытовая адаптация детей.
Учить наводить порядок в доме.
Знать и называть предметы мебели.
Знать и называть комнаты в жилом помещении.
Материал.
План квартиры.
Картинки с изображением мебели.
Куклы по количеству детей.
Кукла «Баба Яга».
Силуэты платьев.
Фломастеры.
Предшествующая работа.
Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель».
Рассматривание иллюстраций по теме «Какие дома бывают».
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришли сегодня новые игрушки. Они хотят, чтобы вы рассказали им о своей группе, о том, где и что в ней стоит».
По наводящим вопросам или по желанию дети рассказывают о том, что стоит в спальне, в игровой, в умывальной комнатах, в раздевалке.
Воспитатель: «Ой, кажется, в нашей группе кто то плачет. Посадите игрушки на диван, пусть они отдохнут, а мы сходим и посмотрим, что там случилось!»
В группе стоит игрушечная Баба Яга. Она жалуется детям на то, что никто её не любит, нет у неё друзей-подружек, а ещё она не знает, как правильно расставить мебель в избушке на курьих ножках.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит план избушки. На плане лежат в беспорядке карточки с изображением мебели.
Воспитатель: «Сначала давайте разберёмся, где и какая комната у Бабы Яги в избушке».
Дети выясняют:
Прихожая.
Ванная.
Туалет.
Кухня.
Гостиная.
Спальня.
Затем воспитатель предлагает детям «расставить мебель» в комнаты, но предупреждает, что один ребёнок берёт мебель только для одной комнаты и расставляет эту мебель только в ней.
Дети выполняют задание воспитателя, советуясь с друзьями, если возникнут затруднения; исправляя ошибки, объясняют свой выбор.
Воспитатель: «Дети, а Баба Яга шепнула мне на ушко, что вы ей очень понравились: такие умные, смелые – её не испугались. Наверное, вы очень сильные? Давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем выполнять физкультурные упражнения».
Физкультминутка «Мы сильные».
Воспитатель: «Дети, а давайте мы сделаем ещё один подарок Бабе Яге – нарисуем ей красивые платья!»
Дети украшают силуэты платьев рисунками по желанию, дарят «платья» Бабе Яге.
Воспитатель: «Мне кажется, что лицо у бабушки стало добрым, счастливым… Да, она благодарит вас и дарит вам угощения – шоколадки. А ещё она спрашивает, не найдёте ли вы для неё друзей?»
Воспитатель напоминает детям, что у нас есть куклы, которые пришли к нам в гости, можно предложить им сходить в гости и к Бабе Яге. Спросите у кукол сами .
Дети спрашивают.
Воспитатель: «Как вы думаете, станет ли Баба Яга добрее и счастливее в новом доме, в который будут приходить друзья? А почему мы не сможем посетить этот дом?»
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: «А я предлагаю Бабе Яге и куклам погостить у нас ещё немного, поиграть с вами, получше познакомиться с нашим домом».
Дети идут играть с новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – тренинг «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК».(старший дошкольный возраст.
Тренинг помогает в действии, на личном опыте закреплять знания и умения, полученные детьми на занятиях, отрабатывать навыки безопасного поведения. Учит адекватному поведению в различ...
Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"
Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...
Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"
Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ логопеда «Наведем порядок» (по преодолению заикания).
Лексическая тема: "Одежда"...
Вечер досуга «Наведем порядок в доме »
Вечер досуга 2-ая младшая группа «Наведем порядок в доме »...
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....
Конспект хозяйственно – бытовой деятельности в подготовительной группе «Наведем порядок в группе».
Организация трудовой деятельности в подготовительной группе....