Игра – тренинг «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК».(старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тренинг  помогает в действии, на личном опыте закреплять  знания и умения, полученные детьми на занятиях,  отрабатывать навыки безопасного поведения. Учит адекватному поведению в различных опасных  ситуациях.  Воспитывает в детях самостоятельность и уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-trening_navedyom_poryadok..docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  –  тренинг     «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК».

Цель: Закреплять правила безопасного поведения дома. Помочь сделать выводы о последствиях  неосторожного обращения с предметами,  представляющими опасность для жизни и здоровья и что такие предметы должны храниться в специально  отведённых местах.

Атрибуты и оборудование:  колющие и режущие предметы:  вилка, нож,  спицы, булавка, иголки; утюг; медикаменты – таблетки, витамины, микстура.

Ход:

     Дети заходят в группу. Воспитатель, обращаясь к детям, читает стихотворение Успенского «Разгром»:

Мама приходят с работы, мама снимает боты

Мама проходит в дом, мама глядит кругом…

Был на квартиру налет?…  Дети -  Нет!

К нам заходил бегемот?…   Дети  -  Нет!

Может быть дом не наш?… Дети  - Нет!

Может не наш этаж?…      Дети -   Нет!

Ребенок:   Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко!

Воспитатель: Значит это не обвал?!…Дети - Нет!

Значит,  слон не танцевал?!… Дети - Нет!

Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!

Воспитатель: Ребята, какой у нас беспорядок! Все вещи разбросаны. Внимательно посмотрите и скажите, какие правила безопасности нарушены?!

Дети дают ответ: Разбросаны острые, колющие, режущие предметы.

Воспитатель: Чем  опасны эти предметы?

Дети: Ими можно уколоться, порезаться, поранить себя.

Воспитатель: Какое правило безопасности мы должны выполнять, чтобы с нами ничего не произошло?

Дети: Все острые, колющие, режущие предметы должны лежать на своих местах.

Неприятно сесть на кнопку  можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи…  вилки, ножницы, ножи…

И иголки и булавки ты на место положи…

Воспитатель: Правильно, ребята. Какие еще правила безопасности нарушены?

Дети: Включен электрический прибор (утюг).

Воспитатель: Чем опасны электроприборы?

Дети: Они могут ударить током, стать причиной пожара, ожога.

Воспитатель: А какие правила безопасности мы должны помнить?                      

Дети:

  1. Выходя из комнаты нужно выключить электроприборы;
  2. Уходя из квартиры проверить, не оставлен ли включенным какой ни будь электроприбор;
  3.  Нельзя ничего засовывать в розетку. Для безопасности она должна быть закрыта заглушкой.
  1. Не суй в розетку пальчик – ни девочка, ни мальчик!

Воспитатель: А больше вы ничего не заметили?

Дети: На подоконнике лежат таблетки, лекарства.

Воспитатель: А разве лекарства опасны? Чем они опасны?

Дети: Ими можно отравиться.

Воспитатель: Правильно, ребята, даже витамины могут принести вред организму, если съесть их слишком много. Какое правило безопасности должны помнить дети?

Дети: Ни в коем случае нельзя пробовать никакого лекарства.

Воспитатель: А когда можно пить лекарства?

Дети: Когда его дает мама или врач.

Воспитатель: А теперь давайте немножко потрудимся и наведем порядок в нашей «комнате».

Дети наводят порядок, воспитатель контролирует выполнение работы.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас теперь порядок. Все вещи расставлены по своим местам. Ребята, давайте запомним, что порядок  в доме не только для красоты, но и для …. Безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология - игра-тренинг, в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Использование  данных  игр-тренингов позволяет  не только формировать умение у детей вступать в контакт и вести разговор с собеседником, также они  приобретают  умение внимате...

Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»

Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн...

интерактивная игра-презентация для детей старшего дошкольного возраста "Наведи порядок"

Интерактивная игра-презентация для детей старшего дошкольного возраста "Наведи порядок"Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в  словах....

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и с

Практические игры-тренингина развитие у дошкольников навыков безопасного поведенияДошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, ...

Игры-тренинги (ранний возраст)

Развивающее занятие...

ООД по социально-коммуникативному развитию "Научим Федору наводить чистоту и порядок". Старшая группа

Открытый показ ООД на методическом объединении воспитателей ОО по использованию совместного хозяйственного-бытового труда в усвоении и закреплении социально-нравственных норм поведения в детском колле...

Календарно - тематическое планирование по теме "Космос. Приведем планету в порядок" старшая группа

План разработан для старшей группы на тему "Космос. Приведем планету в порядок" в соответствии с требованиями ФГОС...