Игра – тренинг «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК».(старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Тренинг помогает в действии, на личном опыте закреплять знания и умения, полученные детьми на занятиях, отрабатывать навыки безопасного поведения. Учит адекватному поведению в различных опасных ситуациях. Воспитывает в детях самостоятельность и уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-trening_navedyom_poryadok..docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – тренинг «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК».
Цель: Закреплять правила безопасного поведения дома. Помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с предметами, представляющими опасность для жизни и здоровья и что такие предметы должны храниться в специально отведённых местах.
Атрибуты и оборудование: колющие и режущие предметы: вилка, нож, спицы, булавка, иголки; утюг; медикаменты – таблетки, витамины, микстура.
Ход:
Дети заходят в группу. Воспитатель, обращаясь к детям, читает стихотворение Успенского «Разгром»:
Мама приходят с работы, мама снимает боты
Мама проходит в дом, мама глядит кругом…
Был на квартиру налет?… Дети - Нет!
К нам заходил бегемот?… Дети - Нет!
Может быть дом не наш?… Дети - Нет!
Может не наш этаж?… Дети - Нет!
Ребенок: Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко!
Воспитатель: Значит это не обвал?!…Дети - Нет!
Значит, слон не танцевал?!… Дети - Нет!
Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!
Воспитатель: Ребята, какой у нас беспорядок! Все вещи разбросаны. Внимательно посмотрите и скажите, какие правила безопасности нарушены?!
Дети дают ответ: Разбросаны острые, колющие, режущие предметы.
Воспитатель: Чем опасны эти предметы?
Дети: Ими можно уколоться, порезаться, поранить себя.
Воспитатель: Какое правило безопасности мы должны выполнять, чтобы с нами ничего не произошло?
Дети: Все острые, колющие, режущие предметы должны лежать на своих местах.
Неприятно сесть на кнопку можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи… вилки, ножницы, ножи…
И иголки и булавки ты на место положи…
Воспитатель: Правильно, ребята. Какие еще правила безопасности нарушены?
Дети: Включен электрический прибор (утюг).
Воспитатель: Чем опасны электроприборы?
Дети: Они могут ударить током, стать причиной пожара, ожога.
Воспитатель: А какие правила безопасности мы должны помнить?
Дети:
- Выходя из комнаты нужно выключить электроприборы;
- Уходя из квартиры проверить, не оставлен ли включенным какой ни будь электроприбор;
- Нельзя ничего засовывать в розетку. Для безопасности она должна быть закрыта заглушкой.
- Не суй в розетку пальчик – ни девочка, ни мальчик!
Воспитатель: А больше вы ничего не заметили?
Дети: На подоконнике лежат таблетки, лекарства.
Воспитатель: А разве лекарства опасны? Чем они опасны?
Дети: Ими можно отравиться.
Воспитатель: Правильно, ребята, даже витамины могут принести вред организму, если съесть их слишком много. Какое правило безопасности должны помнить дети?
Дети: Ни в коем случае нельзя пробовать никакого лекарства.
Воспитатель: А когда можно пить лекарства?
Дети: Когда его дает мама или врач.
Воспитатель: А теперь давайте немножко потрудимся и наведем порядок в нашей «комнате».
Дети наводят порядок, воспитатель контролирует выполнение работы.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас теперь порядок. Все вещи расставлены по своим местам. Ребята, давайте запомним, что порядок в доме не только для красоты, но и для …. Безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология - игра-тренинг, в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Использование данных игр-тренингов позволяет не только формировать умение у детей вступать в контакт и вести разговор с собеседником, также они приобретают умение внимате...
Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»
Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн...
интерактивная игра-презентация для детей старшего дошкольного возраста "Наведи порядок"
Интерактивная игра-презентация для детей старшего дошкольного возраста "Наведи порядок"Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в словах....
Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и с
Практические игры-тренингина развитие у дошкольников навыков безопасного поведенияДошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, ...
Игры-тренинги (ранний возраст)
Развивающее занятие...
ООД по социально-коммуникативному развитию "Научим Федору наводить чистоту и порядок". Старшая группа
Открытый показ ООД на методическом объединении воспитателей ОО по использованию совместного хозяйственного-бытового труда в усвоении и закреплении социально-нравственных норм поведения в детском колле...
Календарно - тематическое планирование по теме "Космос. Приведем планету в порядок" старшая группа
План разработан для старшей группы на тему "Космос. Приведем планету в порядок" в соответствии с требованиями ФГОС...