Календарное планирование ранний возраст
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Разноцветный мир»
Тема дня: «В гости к солнышку (желтый цвет)». Ц.: закрепление представлений детей о желтом цвете.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник – 20 ноября | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: Завтрак. | Утренний прием детей. Нетрадиционная утренняя гимнастика по методике Е. Железновой «Вместе с нами» Ц.: развитие у детей музыкального слуха и ритмики. Просмотр мультфильма «Изучаем цвета радуги – желтый цвет». Ц.: ознакомление детей с предметами желтого цвета. | Д/и "Найди и назови все желтое". Ц.: формирование у детей умения находить заданный цвет в ближайшем окружении. Кира, Полина В. | КГН: совершенствование у детей умения выполнять все действия, связанные с мытьем рук и умыванием (закатывать рукава, намыливать кисти рук со всех сторон). | Создание условий для конструктивной игры «Желтый городок» Ц.: закрепление у детей навыка конструирования построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине. | ||
ОД | Развитие речи | Тема: «Желтые цыплятки». Ц.: обучение детей умению сопровождать подражательные слова выразительными движениями. | ||||
Прогулка | Наблюдение за приближением зимы. Ц.: формирование представлений детей о том, что на улице стало холодно, падает первый снег, приближается зима. П/и «Найди зайчика». Ц.: упражнение детей в умении ориентироваться на территории прогулочного участка. | Упражнение детей в прокатывании мяча по скамейке. Маша Б., Оливия. | Труд: уборка игрушек в домики. Ц.: воспитание у детей желания соблюдать порядок, убирать игрушки после игры на место. | Самостоятельные игры детей с природными материалами (шишки, спилы деревьев, камни). Ц.: формирование у детей умения использовать в игре предметы – заместители. | ||
Физическая культура | Тема: «№ 23-24». Ц.: выполнение детьми простых упражнений под речевое сопровождение педагога. | |||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Ц.: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. ЧХЛ: русская народная сказка «Колобок». Ц.: побуждение детей к желанию эмоционально реагировать на моменты развертывающегося сюжета с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой. | Развивающая игра «Найди пару по цвету» Ц.: обучение детей умению группировать предметы по цвету. Доминика, Рома. | КГН: совершенствование у детей умения правильно сидеть, не наклоняясь слишком низко во время приема пищи. | Создание условий для самостоятельного рисования восковыми мелками "Лучики для солнышка" Ц.: закрепление умения детей рисовать прямые линии. | ||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, резиновые игрушки). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Разноцветный мир»
Тема дня: «Зеленая сказка». Ц.: обучение детей умению находить зеленый цвет в окружающей среде
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Вторник – 21 ноября | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: Завтрак. | Утренний прием детей. Нетрадиционная утренняя гимнастика по методике Е.Железновой «Танец с кубиками». Ц.: развитие у детей музыкального слуха и ритмики. Разговор: «Комнатные растения». Ц.: ознакомление детей с тем, что большинство предметов вокруг нас зеленого цвета – это зеленые растения. | «Достань все зелёные предметы» (сухой бассейн + кулинарные щипцы). Ц.: развитие мелкой моторики рук детей. Полина Л., Маша М. | КГН: совершенствование у детей умения смывать мыло теплой водой, не прижиматься вплотную к умывальнику. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре творчества - скатывание шариков из салфеток «Зеленые горошины». Ц.: развитие мелкой моторики рук детей. | ||
ОД | ФЭМП | Тема: «Занимательная коробка ». Ц.: ознакомление детей с предметами различной величины, формы и цвета. | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями на улице. Ц.: формирование представлений детей о том, что с наступлением морозов на участке травка вся завяла и деревья остались без листьев. П/и «Бегите ко мне». Ц.: упражнение детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа с группой детей – по развитию физических способностей – пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). | Труд.: кормление птиц. Ц.: воспитание у детей заботливого отношения к птицам. | Организация игр детей с природными материалами (камешки, шишки, палочки). | ||
Музыка | Тема: по плану музыкального руководителя. | |||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Ц.: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Ц.: обучение детей умению рассказывать небольшое по объему стихотворение с помощью воспитателя. | Речевая игра "Волшебный мешочек" (с предметами зеленого цвета). Ц.: обогащение словарного запаса детей. Женя, Лиза, Саша. | КГН: обучение детей умению правильно держать ложку, чашку, брать хлеб. | Создание условий для игр детей в центре «Магазин» с использованием предметов зеленого цвета. Ц.: закрепление представлений детей о том, что бывает зеленым. | ||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (каталками, мячами, транспортом). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Разноцветный мир»
Тема дня: «Красная сказка». Ц.: закрепление у детей знаний о красном цвете, умения отличать его от других цветов.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Среда – 22 ноября | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: Завтрак. | Утренний прием детей. Нетрадиционная утренняя гимнастика по методике Е. Железновой «Вместе с нами» Ц.: развитие у детей музыкального слуха и ритмики. ЧХЛ: С. Михалков «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно». Ц.: ознакомление детей со значением красного сигнала светофора. | Д/и «Собери красные палочки». Ц.: сортировка цветных палочек по цветовому признаку. Костя, Ярослав. | КГН: закрепление знаний детей о том, что руки нужно мыть после любого загрязнения, а не только перед едой. | Самостоятельное конструирование детьми из конструктора «Лего» (детали красного цвета). Ц.: закрепление представлений детей о красном цвете. | ||
ОД | Лепка | Тема: «Собираем яблоки в саду». Ц.: лепка детьми из пластилина яблок (форма шара), раскатывая комок круговыми движениями, дополняя вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой). | ||||
Прогулка | Наблюдение за комнатными растениями. Ц.: ознакомление детей с тем, что растения в группе зеленеют и цветут, потому что в доме тепло и за ними ухаживают люди (рыхлят землю, поливают). П/и « Беги к тому, что назову». Ц.: упражнение детей в беге «стайкой», ориентировке на местности. | И/у «Поднимай ноги выше». Ц.: упражнение детей в перешагивании предметов высотой 5-10 см. Варя, Артём. | Художественное слово: Дети землю поливают, И цветочки расцветают... Ты попей водичку, травка, Зеленей, густей, муравка! (Л.Н. Павлова) | Поддержка инициативы детей в выборе игр, обогащение их новыми действиями со знакомыми предметами. | ||
Физическая культура | Тема: «№ 23-24». Ц.: выполнение детьми простых упражнений под речевое сопровождение педагога. | |||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Ц.: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. Просмотр мультфильма «Изучаем цвета радуги – красный цвет». Ц.: ознакомление детей с предметами красного цвета. | «Угадай за кем пришли» Ц.: воспитание у детей желания прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. Степа А., Соня | КГН: закрепление знаний детей о том, что не нужно торопиться во время еды. | Творческая мастерская: раскрашивание раскрасок на тему: « Что бывает красным». Ц.: обучение детей умению правильно держать карандаш. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Ц.: развитие у детей наблюдательности. Определить какое небо? (серое, хмурое). Как светит солнце? Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки. Ц.: воспитание у детей желания трудиться. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Разноцветный мир»
Тема дня: «Синяя сказка» Ц.: обучение детей действиям с синим цветом по словесной инструкции.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Четверг – 23 ноября | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: Завтрак. | Утренний прием детей. Нетрадиционная утренняя гимнастика по методике Е.Железновой «Танец с кубиками». Ц.: развитие у детей музыкального слуха и ритмики. Опыты с водой «Цветная вода». Ц.: ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет). | Упр. «Дорожки» Ц.: выкладывание дорожек синего цвета из элементов мозаики. Степа Д., Бахтияр | КГН: совершенствование у детей умения мыть руки с мылом до тех пор, пока смываемая пена не станет белой. | Самостоятельные игры детей с шариками синего цвета (катание, подбрасывание, метание). | ||
ОД | Развитие речи | Тема: «Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками ». Ц.: упражнение детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то"), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | ||||
Прогулка | Растения на улице и дома» Ц.: сравнение комнатных растений и растений на улице. П/и «Найди зайчика». Ц.: упражнение детей в умении ориентироваться на территории прогулочного участка. | Упр. «Ровным кругом». Ц.: упражнение детей в ходьбе друг за другом. Агата, Ева, Денис. | Труд: предложить детям щетки, чтобы смести снежок со скамеечек. Ц.: воспитание у детей желания помогать взрослым. | Самостоятельные игры детей с природными материалами . Ц.: формирование у детей умения использовать в игре предметы – заместители. | ||
Музыка | Тема: по плану музыкального руководителя. | |||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Ц.: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. Д\и «Занимательная коробка». Ц.: обучение детей умению выделять признаки предмета (цвет, форма). | Д/и «Найди такой же по цвету» (синий). Ц.: обучение детей умению использовать свои знания в игровой ситуации. Кира, Варя | КГН: воспитание у детей желания следить за порядком в своей одежде, быть опрятным. | Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. (уложи куклу спать) | ||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, резиновые игрушки). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Разноцветный мир»
Тема дня: «Разноцветный день». Ц.: усвоение детьми сенсорных эталонов основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Пятница– 24 ноября | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: Завтрак. | Утренний прием детей. Нетрадиционная утренняя гимнастика по методике Е. Железновой «Вместе с нами» Ц.: развитие у детей музыкального слуха и ритмики. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветными клубочками. Ц.: закрепление знаний детей об основных цветах. | Игра «Поставь большие и маленькие елочки в ряд» Ц.: повторение с детьми понятия «больше - меньше». Женя, Маша М. | КГН: закрепление умения детей находить свое место за столом. | Самостоятельные игры детей в центре сенсорики (пирамидки разного размера, разноцветные кубики и т.д.). | ||
ОД | Рисование | Тема: «Котята играют цветными клубочками ». Ц.: обучение детей умению рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета карандашей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали. | ||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Ц.: ознакомление детей с природным явлением – льдом ( тонкий, прозрачный, хрупкий, тает). П/и«Разноцветная карусель» Ц.: развитие умения детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Повторяй за мной» Ц.: формирование у детей навыков правильного звукопроизношения. Лиза, Полина Л. | Труд: кормление птиц. Ц.: воспитание у детей заботливого отношения к птицам. | Самостоятельные игры с природным материалом. Ц.: выкладывание детьми природного материала по нарисованному контуру. | ||
Физическая культура | Тема:«№11-12». Ц.: упражнение детей в ходьбе и беге друг за другом, умении менять движения по сигналу. | |||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Ц.: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. Итоговое мероприятие: Маршрутная игра «Разноцветные огоньки». Ц.: закрепление представлений детей об основных цветах. | Д/и «Сложи узор» Ц.: закрепление умения детей группировать предметы по цвету (цветные камешки). Саша, Ева | «Помоги товарищу» Ц.: помощь в накоплении опыта дружеских взаимоотношений со сверстниками. | Настольные игры: пазлы, мозаика. Ц.: развитие у детей усидчивости, умения доводить игру до конца. | ||
Прогулка | Наблюдение детей за небом. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (ранний возраст).
Календарно-тематическое планирование для работы с детьми раннего возраста (на две недели). Тема: 1 неделя - "Домашние животные". 2 неделя - "Птицы"....
Календарно тематическое планирование ранний возраст
Разработана календарно тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование, ранний возраст
Примерный план воспитаетельно - образовательной работы в группе раннего возраста (октябрь 2021 г.)по образовательной программе "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой...
Календарно-тематической планирование ранний возраст
Материал составлен для реализации программы дошкольного образования для раннего дошкольного возраста 2-3 лет. Календарно-тематическое планирование расписано на каждый месяц, одна тема на два занятия...
Календарное планирование - ранний возраст
Календарное планирование- ранний возраст Тема: "Домашние дивотные"...
календарное планирование ранний возраст
календарное планирование ранний возраст...
Календарно-тематическое планирование , ранний возраст
Календарно-тематическое планирование , ранний возраст...