Игровое пособие с шифоновыми платочками. Сказка "Разноцветные платочки"
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Пособие предназначено для детей ясельной группы. Используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое пособие
с шифоновыми платочками.
Сказка «Разноцветные платочки»
Разработала воспитатель Яборева Наталья Владимировна.
Целевая аудитория, применение: предназначена для детей 1-3 лет в ясельных группах, так же для воспитанников с ОВЗ в индивидуальной и подгрупповой работе.
Пособие используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Может применяться как в детском саду, так и дома с родителями и другими членами семьи.
Задачи игровой деятельности:
- Учить эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и по показу выполнять движения в процессе театрализации.
- Развивать эмоциональность и образность восприятия сказки через движения платочками.
- Воспитывать отзывчивость к героям сказки.
Игровое правило: по показу воспитателя
Атрибуты игры: шифоновые платочки по количеству детей, один шифоновый большой зеленый платок, один голубой шифоновый шарф, один желтый шифоновый платок, один расписной платок.
Речевое развитие (художественное слово):
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке – заходи!
Текст сказки:
Жила – была бабушка Загадушка. А еще ее бабушкой Сказушкой называли, потому что сказки сказывать была мастерица. Был у бабушки Загадушки платок. Не простой платок, волшебный, расписной! Вот такой! (вос – ль разворачивает и показывает платок)
Помогал он бабушке сказки придумывать, да рассказывать.
Давайте мы с вами попросим платочек он и нам сказку расскажет.
Дети: сказка в гости к нам стучится!
Скажем сказке – заходи!
(Воспитатель поднимает расписной платок над детьми и приговаривает)
Платок поднимается, детки собираются.
Всех укрываю, волшебство начинаю!
Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть!
А сказка сегодня будет про платочки. (воспитатель раздает детям платочки и рассказывает).
Сказывала бабушка Сказушка, что любили платочки эти резвиться и танцевать на полянке. Вот так, вот так!
Любили в прятки играть. Вот так, вот так!
Любили порхать, как бабочки. Вот так, вот так!
Но однажды, когда платочки резвились и танцевали на полянке, налетел холодный, северный ветер и подул на платочки. Вот так, вот так!
Платочки замерзли, испугались и задрожали. Вот так, вот так!
Северный ветер пришел не один, он принес с собой грозовую тучу. И она загремела. Вот так, вот так! (дети топают ногами)
Платочки еще больше испугались и спрятались. Вот так, вот так! (платочки прячут в руках).
Чтобы им было не так страшно, платочки сбились все вместе под березкой, которая стояла неподалеку. А березка была вот такая! (воспитатель накрывает себя зеленым платком, дети собираются вокруг воспитателя)
Но северный ветер рассмеялся над разноцветными платочками и подул еще сильнее. Платочки – клубочки покатились и упали в речку. А речка была вот такая! (воспитатель стелет голубой шифоновый шарф)
И поплыли по речке платочки друг за другом. Вот так, вот так.
Сколько плыли так платочки они и сами не знали. Пожалела платочки речка и выплеснула волной платочки на берег. Вот так, вот так.
Платочки были грустные, мокрые. С платочков капали капельки воды. Вот так, вот так.
К тому времени северный ветер вместе с грозовой тучей улетели, выглянуло солнышко. А солнышко было вот такое. (воспитатель кладет в середину желтый платок, дети свои платочки прикладывают, делая лучики)
Платочки согрелись, высохли, повеселели и вновь закружились, затанцевали. Вот так, вот так!
Примечание: Так как сказка рассчитана на два занятия, воспитатель останавливается в удобном для него месте в тексте словами (скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Это ещё не сказка, а присказка; сказка будет впереди – завтра после обеда, поевши мягкого хлеба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-276311-1547748679.jpg)
«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.
Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-745890-1523457048.jpg)
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование рекомендованно педагогам средних и старших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028929-1523029205.jpg)
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1175175-1571071261.jpg)
Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.
Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/25/picture-1154420-1685011072.jpg)
Моё классное пособие - Игровое пособие "Мир Эмоций"
Методическое пособие «Мир эмоций» может использоваться как дополнительный инструмент при исследовании психоэмоционального состояния ребенка, для знакомства детей с разными эмоциональными с...