Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»
Цель: расширять представление о диких животных и птицах, их повадках, зависимость от человека, времени года.
Итоговое мероприятие: выставка стенгазеты «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 20.11.2023
Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»
Цель: расширять представление о диких животных и птицах, их повадках, зависимость от человека, времени года.
Итоговое мероприятие: выставка стенгазеты «Дикие животные».
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №1 Закрепить КГН.. Учить пользоваться мылом и полотенцем. | -кукольный театр «Бременские музыканты» -шнуровки -игры с прищепками | ||||
Рассматривания альбома «Дикие животные»-расширить представление о диких животных. | Д/и «Кто это»-закрепить умение узнавать и называть животных., объяснять, где они живут. | Д/и «Назови животное ласково»-развивать речевую активность. | Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цель: предложить рисовать трафаретам. | П/и «Солнышко и дождик»-формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться | ||
ООД | Первая половина дня 1.Конструирование «Сарайчики и гаражи» (конструирование по условиям)Л.В. Куцакова. 2.ФЭМП Помораева И.А.,Позина В.А стр 25 | |||||
Прогулка | Смотреть приложение. Прогулка 3.12 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Отгадывания загадок о диких животных -уметь слушать внимательно слушать загадки. Чтение потешек. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1Чтение сказки «Два жадных медвежонка»- расширить читательский опыт. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, | ||||
Вечер | Пальчиковая игра «Зайцы спрятались от волка»-развивать внимательность и речь | Д/и «Вчера, сегодня, завтра»-упражнять в различении временных понятий. | Д/и «Чья тень?» -развитие внимание | Рассматривание картины «Дикие животные», Раскраски на тему «Животные тайги» | П/и «Цветные автомобили»-учить действовать по сигналу. | |
Индивидуальна работа | Развитие движения в прыжках в длину с места с Тимофеем, Златой. | |||||
Работа с родителями | Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада. |
Вторник 21.11.2023
Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?» - расширить знания детей о жизни белки в зимний период. | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. | ||||
Пальчиковая игра «Зайцы спрятались от волка». Цель: развивать у детей внимательность и речь; согласованность движений рук с текстом. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра»/ Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных | Ситуативный разговор «Зачем нужны заповедники?» | Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цель: предложить рисовать трафаретам. | П/игры «Цветные автомобили», «Салки» - учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Аппликация «Мордочка лисы» (цветная бумага оригами) Колдина стр 29 2 Музыка (по плану преподавателя) | |||||
Прогулка | Смотреть приложение. Прогулка 3.13 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение стихов о поздней осени. Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению. обр. М. Боголюбовой. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна Комплекс №2 Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно заправлять постель, одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, | ||||
Вечер | Д/и математика «Найди на ощупь» животные. Цель: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета | Дидактическая игра «Что на что похоже» - развивать воображение | Автоматизация звука «ш», проговаривание чистоговорок | центре творчества разложить раскраски на тему «Животные тайги». | П\и «Охотник и зайцы» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. | |
Индивидуальна работа | «Соедини точки» - развитие мелкой моторики с Лизой, Андреем. | |||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Среда 22.11.2023
Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №2 Беседа «Заяц». Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животного, его образе жизни, питании, приспособленности к среде обитания. Рассказать о врагах зайца, о том, как заяц готовится к зиме. | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. | ||||
Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Дидактическая игра «У кого какое жилище» - знать особенности жилищ разных диких животных | Дидактическая игра «Назови одним словом» - упражнять в классификации предметов | Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цель: предложить рисовать трафаретам. | П/и «Лиса в курятнике» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно распределять роли. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Окружающий мир. «Скора зима» Соломенниеова сто 41 2 Физкультура (по плану преподавателя) | |||||
Прогулка | Смотреть приложение. Прогулка 3.14 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение х/л: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2Практическое упражнение «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, | ||||
Вечер | Сюжетно ролевая игра «Путешествие в тайгу» | Практическое упражнение «Кто быстрее?» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно | Игра – драматизация по русской народной сказке «Заяц - хваста» Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказке, описать персонажей. | Настольные игры «Парные картинки», «Зоологическое лото». | Заниматься по дорожки по профилактике плоскостопия | |
Индивидуальна работа | закрепить метание мячей в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость. | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для детей по теме «Дикие животные» |
Четверг 23.11.2023
Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гинастика №1 Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» - развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы | пазлы - конструкторы - куклы - коляска - мозайка - раскраска - шнуровки | ||||
Д/игра «Исправь ошибку» - развивать внимание, умение объяснить свой ответ. | Д\И «Группируй предметы», «Собери предмет», «Кто знает, пусть дальше считает» | работа по речевому развитию Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о диких животных. | Продуктивная деятельность (квилинг) «Дикие животные». Задачи: учить детей из полосок цветной бумаги создавать животных | Пальчиковая гимнастика «Гости» Цель: для развития мелкой моторики рук. | ||
ООД | Первая половина дня 1.развитие речи составление Рассказа об игрушке Гербова В.В. стр 44 2 ИЗО ( по плану преподователя) | |||||
Прогулка | Смотреть приложение. Прогулка 3.13 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение рассказа Е. Чарушина «Медведь. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения(закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами» | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, | ||||
Вечер | С.р «Магазин животных. Зоомагазин». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры | Д/И «Учись сравнивать» Цель: С помощью наводящих вопросов учить детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут. | Дидактическая игра: «Кто позвал?» - концентрировать внимание, слуховое восприятие. | Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй» - знать характерные особенности строения, окраски диких животных; | Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» - развивать у детей пластику, способность подражать повадкам | |
Индивидуальна работа | Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска – | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Пятница 24.11.2023
Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гинастика №1 Беседа «Как звери готовятся к зиме» Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания. | пазлы - конструкторы - куклы - коляска - мозайка - раскраска - шнуровки | ||||
Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». | Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишнее » животное на картинке, пояснять свой выбор. | Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук» -формирование фонематического слуха | Рассматривание картинок «Дикие животные», составление описательных рассказов по мнемотаблицам Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные», учить называть животных, рассказывать об их внешних характерных особенностях. | И\У «Цапли» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия | ||
ООД | Первая половина дня 1.Физкультура ( по плану преподавателя) 2 Музыка (по плану преподавателя) | |||||
Прогулка | Смотреть приложение. Прогулка 3.16 | Выносной материал: соответственно плану прогулку | ||||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета. Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения(закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами» | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, | ||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «Медведица с медвежатами»Цель: На правах участника игры предлагать вниманию детей различные сюжеты, игровые задачи. Учить выстраивать сюжет, распределять роли. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. | Игра «Опиши игрушку», Цель: Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. | Творческая мастерская «Зимняя шубка»Цель: Предложить детям украсить готовый силуэт животного с помощью мелко нарезанных шерстяных ниток, приклеивая их на поверхность фигурки по показанному образцу. | П\и «Волк во рву» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров» | |
Индивидуальна работа | Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей,Мишей. | |||||
Работа с родителями | Рекомендации для родителей по теме: « Дикие животные зимой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме".
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Занятие составлено на основании конспектов Н. В. Нищевой....
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....
Дикие животные. Подготовка к зиме
Конспект " Дикие Животные.Подготовка к зиме."Цель: Закреплять представления дошкольников о диких животных, их внешнем виде, формировать грамматический строй речи....
Тематическая неделя "Дикие животные и птицы зимой" .
Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме."
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме « Дикие животные.Подготовка к зиме»Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа «Дикие животные. Подготовка к зиме» (ОО «Речевое развитие)
Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).Задачи:Образовательные:- учить детей находить рифмующие между собой слова;- обогащать словарный ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Дикие животные. Подготовка к зиме.
Данный материал будет полезен воспитателям при планировании своей работы....