Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме."
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме « Дикие животные.Подготовка к зиме»
Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать умения устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_dikie_zhivotnye.docx | 50.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме « Дикие животные.Подготовка к зиме»
Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать умения устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
День недели | Режим | Интеграц ия образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедель | 1 пол. | Ф. р., | Утренний круг: Рассматривание | Раскрашивание силуэтов диких | Внести: | Беседа с |
ник | дня | с.-к.р., | иллюстраций в энциклопедии | животных с Колей, Сережей, Гошей. | атрибуты для | родителями о |
п. р., | «Дикие животные России» Цель: | Цель: продолжаем формировать | театрализованной | самочувствии и | ||
р. р., | закреплять знания детей в | умение правильно держать карандаш, | деятельности | успехах детей. | ||
х.-э. р. | назывании диких животных. | надавливать на него при | маски по сказке | Предложить | ||
Игровая ситуация «Каким бы диким | штриховании. | «Рукавичка» | родителям | |||
животным я бы был, если бы был | Д/игра «Дикие животные» с Настей, | иллюстрации по | поговорить о | |||
волшебником? И почему?» Цель: | Матвеем Т., Вовой. | теме: «Заяц ест | любом диком | |||
продолжаем развивать | Цель: закреплять знания детей о | кору осины», | животном. | |||
воображение, способность | диких животных - развивать | «Медведь спит в | Индивидуальные | |||
творчески и нестандартно мыслить. | мышление, внимание, память. | берлоге», «Белка | беседы и | |||
Утренняя гимнастика (по плану | П/и«Зайцы на поляне» с Севой, | в дупле» и др.; | консультации по | |||
инструктора по физкультуре) с | Станиславом.. | Раскраски по | запросам | |||
музыкальным сопровождением. | Цель: упражнение в прыжках на двух | теме: « Дикие | родителей. | |||
Артикуляционная гимнастика: | ногах. | животные и их | ||||
«Медведь ест малину» | Дежурство по столовой - | детеныши» | ||||
(причмокивание губами чередуется | индивидуальные поручения. | Лото "Дикие | ||||
с вытягиванием губ трубочкой) | животные" | |||||
«Заяц бьет в барабан» (язычок |
вытянут вперед и стучит по верхней губе) Чтение стихотворения Агнии Барто « Олень» Предложить детям поиграть в лото «Дикие животные» | |||||||
НОД 9.00-9.15 (I подгр.), 9.25- 9.40 (II подгр.) Познавательная деятельность (предметный и социальный мир) Тема: «Дикие животные нашего леса» Цель: расширять представления о диких животных и их детенышах. Развивать мыслительные процессы, связную речь, воспитывать самостоятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать чувство бережного отношения к природе (В.Н. Волочкова) 16.00-16.15 (1), 16.5-16.40 (2) Изобразительная деятельность (лепка, аппликация) Тема:«Волшебные животные» аппликация с использованием ткани, ниток, блесток. Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с различными видами ткани, используя средства выразительности, цвет, форму. Продолжаем формировать навыки приклеивания деталей, развитие воображения, чувства композиции. Воспитывать аккуратность (И.А. Лыкова) | |||||||
Прогул | Ф. р., | Наблюдение за ветром: | Перед прогулкой «Непослушные | Выносной | |||
ка | с.-к.р., | Есть ли сегодня ветер? По каким | носочки» с Севой, Сережей. | материал: | |||
п. р., | признакам можно узнать, есть ли | Уборка участка от шишек, чистка | ведра, лопатки | ||||
р. р., | ветер? (Качаются ветви деревьев, | снега. | большие и малые, | ||||
х.-э. р. | бегут облака.) Прислушайтесь, как | Дыхательное упражнение«Лети | куклы, одетые по | ||||
во время ветра шумят деревья. Что | снежинка» | сезону, санки для | |||||
еще шумит, когда дует ветер? | Игра малой подвижности «Точно в | кукол. Мешочки и | |||||
Определите, какой сегодня ветер: | цель» – Маша, Юля, Ваня. | мячи-мякиши для | |||||
слабый, сильный? | Д/игра «Что сначала, что потом?» с | бросания, | |||||
П/игра«Мишки и автомобили» | Денисом, Вовой, Колей | снежколепы | |||||
Цель: развитие у детей скорости | палочки для | ||||||
реакции на словесный сигнал, | рисования на | ||||||
внимания; обучать выполнению | снегу | ||||||
действий в соответствии с текстом; | |||||||
упражнять детей в беге. | |||||||
Трудовая деятельность: чистим | |||||||
дорожки от снега. |
2 полови на дня | Ф. р., с.-к.р., п. р., р. р., х.-э. р. | Оздоровительная гимнастика после сна « Мишка косолапый», ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика« Веселый паучок». Чтение и восприятие художественной литературы: В. Бианки «Сказки - несказки» - формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание сказки. Воспитывать бережное отношение к животным. Рассматривание карточек (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными. Сюжетно-ролевая игра: «Полечим зайчонку лапу» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных). Конструирование «Теремок для зверей» | Д/игра «Доскажи словечко»с Гошей, Ксюшей. Цель: уточнение знаний детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке и называть. Сюжетная игра «Мишка на приеме у врача- ветеринара» Игры в уголке ряженья в сопровождении с музыкой. Д/игра с Кириллом, Кирой «Что мы видим за окном?» - развитие внимания, мышления; закрепление характерных особенностей времени года. | Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Мишка на приеме у ветеринара». Обеспечить трафаретами, цветными карандашами, раскрасками. Внести картинки на тему «Животные и их детеныши», «Времена года». Магнитофон и музыкальными дисками, различные костюмы для детей и маски. | |||
Прогулк а | Наблюдение за появлением месяца на небе в вечернее время. П/игра «Мы быстрые и ловкие» - развивать двигательную активность, действие по сигналу. Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки. Ситуативный разговор на тему «Чем я буду заниматься сегодня вечером дома?» развивать способность детей к планированию | ||||||
День недели | Режим | Интеграц ия образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник | 1 полови на дня | Ф. р., с.-к.р., п. р., р. р., х.-э. р. | Утренний круг: Рассматривание муляжей Медведя и Лисы, беседа о диких животных с опорой на наглядность. Утренняя гимнастика «Хитрые | «Белка умывается». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и | Внести для рассматривания тематические альбомы: «Осень-Зима», «Дикие животные и их | Беседа «Одежда детей на прогулке в зимнее время». Консультации |
лисята» (фонотека) Проблемная ситуация: «Зачем белочка сменила наряд?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы Д/игра собери разрезную картинку «Белка »Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех – четырех- шести частей самостоятельно. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных Чтение Л.Толстого«Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Игра с перевоплощением «Лисичка- сестричка» Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | называть предметы ухода. Д/игра « Продолжи предложение» Цель: формирование умения составлять предложение, активизация словаря Лепка из соленого теста «Запасы белочки» развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями, лепить округлые формы.. | детеныши» «Белка в дупле» Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) | индивидуальные для родителей о том, как проводить с детьми в домашних условиях закаливающие процедуры и гимнастику, о пользе регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствова ния привычки к здоровому образу жизни. | ||||
НОД 9.00- 9.15 Двигательная деятельность – физкультура в зале (по плану инструктора по физической культуре) 9.25-9.40 (1) 9.45-10.00 (2) Познавательная деятельность (математическое развитие) Тема: « Помоги Зайчонку» Цель: Продолжаем формировать умение сравнивать предметы по ширине, активизировать в речи понятия «широкий», «узкий». Пространственные отношения «справа» и «слева». Воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к ближнему (Колесникова) | |||||||
Прогул ка | Ф. р., с.-к.р., п. р., р. р., | Наблюдение за следами птиц на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. | Игровое упражнение « Замерзну я на улице или я тепло одет?» Цель: продолжать учить замечать непорядок во внешнем | Лопатки, карандаши для рисования на снегу, маски для игр, формочки для игры со |
х.-э. р. | П/игра», «Мыши» - воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Беседа «Дружить, что это значит »: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Д/игра «Опиши то, что я назвала». (Например: мяч - круглый, быстрый) Трудовая деятельность - соберем шишки и веточки на участке | виде и устранять его с небольшой помощью взрослых или детей; воспитывать опрятность. П/игра: «Лиса и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве с Дианой, Викой. Богданом, Александрой. Д/игра «Назови правильно» - развитие воображения, внимания, мышления с Родионом, Ритой, П.Матвеем. | снегом, кукла, одетая по погоде, санки для кукол. Трудовая деятельность: Все игрушки по местам! | |||
2 полови на дня | Ф. р., с.-к.р., п. р., р. р., х.-э. р. | Оздоровительная гимнастика после сна «Лисы», ходьба по массажной дорожке под музыку. Пальчиковая игра «С ветки на ветку» - координация речи с движением. Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- внимательно слушать, развивать мышление. Д/и на развитие мышления: «На что похоже?» Цель: продолжаем формировать умение вычленять признаки предметов, сопоставлять их с похожими предметами. Д/игры «Пазлы», «Найди пару» Театрализованная деятельность «Голодный мишка» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать свои чувства. Рисование с трафаретами «Животные» | С/ролевая игра «Звери в зоопарке» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного, отразить в своей игре особенности выбранного животного Развитие основных движений: Сбей кеглю! – Стас, Юля, Марьяна, Артемий П/игра«Веселый мяч» с Севой.. П/игра «Зайцы в лесу»- развитие умения прыгать на двух ногах со Станиславом , Севой, Артемием. | Выставка книг в книжном уголке о животных Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Звери в зоопарке» маски, шапочки, жилеты. Внести «Пазлы», «Найди пару» Внести трафареты Животные | ||
Прогул ка | Ситуативный разговор «Зачем самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр: «У медведя во бору». «Повторялочка». |
День недели | Режим | Интеграц ия образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | 1 полови на | Ф. р., с.-к.р., п. р., р. р., х.-э. р. | Утренний круг: Рассматривание иллюстраций « Зимовье зверей» Утренняя гимнастика «Зверодискотека» (фонотека) Игра-драматизация по сказке «Рукавичка», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики Пальчиковая гимнастика «За уши зайца несут к барабану» Чтение: Трутнева «Белкина кладовая» Д/игра « Была у зайца шубка серая, а стала белая» (в уголке экспериментов) Д/игра «Чей хвост?» П/игра « Узнай по голосу друга» | Подвижная познавательная игра с мячом «Назови дерево» Д/игра: «Зоопарк» - разрезные картинки с Софией, Т.Матвеем, Севой. Д/игра «Чьи детки» с Богданом, Колей, Кириллом. | Внести иллюстрации к произведению Г. Глухова «Про зверят» Д/игра: складывание узора из блоков Дьенеша Картинки «Кто что ест?», «Узнай по силуэту» | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционны х упражнений. |
НОД 10.00-10.40 - двигательная деятельность бассейн (по плану инструктора по физической культуре). 10.40- 10.55 (I подгр.) и 11.00-11.15 (II подгр.) познавательная деятельность (речевое развитие) Тема: « Как медведь зимует» Цель: Продолжаем формировать умение составлять описательный рассказ из 2-3х предложений с опорой на картину. Развивать активный словарь и обогащать его прилагательными. Воспитание культуры общения. 15.40-15.55 музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулк а | Ф. р., с.-к.р., п. р., р. р., х.-э. р. | Наблюдение за деревьями Цель: Формировать представления о временах года. Беседа «Дикие животные» Чтение стихотворения и выполнение соответствующих | Подвижные игры: «Мы - ловкие ребята», «Мыши и кот» Цель: Создание бодрого радостного настроения и действия по сигналу с подгруппой детей. Трудовая деятельность: подкормка | Игры с выносным материалом: лопатки, игрушки, формочки, мячи мягкие, лопаты, снежколепы. |
движений «Быстрый маленький ручей выбегает из ключей..» Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. Конструирование по сказке «Рукавичка» из снега и снежных комочков. Цель: стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. П/игра«Охотник и зайцы» воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. | птиц на участке, выполнение инд. поручений Игровое задание «Наведем порядок» - формировать практические знания о том, что у каждой игрушки свое место с Кириллом, Колей, Богданом. Д/игра «Сосчитай и назови» с Настей, П.Матвеем, Марьяной | Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада, пополнение их кормом для птиц | ||||
2 полови на дня | Оздоровительная гимнастика после сна «Оленята», ходьба по массажным дорожкам с музыкальным сопровождением Дыхательная гимнастика «Лети, лети снежинка» Чтение и обсуждение стихотворения « Упрямый олененок» Полоса препятствий «Таежные приключения». Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствий. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесие, умение подлезать под дугу. Конструирование « Дома для зверей» Речевая игра «Назови ласково». Лиса – лисёнок; заяц- зайчонок и т.д. | Игра «Спрячь животных в их домики» с Матвеем, Дианой, Денисом Куда спрячем лису? (в нору).
Игра «Выше ноги от земли» с Севой, Артемием, Сережей закреплять умения прыгать на двух ногах. Дежурство по столовой - инд. поручения. | Массажная дорожка. Оформление развивающей зоны «Животные леса» Д/и по сенсорному развитию: «Звери в зоопарке» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака |
Прогул ка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки П/игра: «Птички в гнездышках» | |||||
День недели | Режим | Интеграц ия образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | 1 полови на дня | Ф. р., с.-к.р., п. р., р. р., х.-э. р. | Утренний круг« Дядюшка Ау пригласил нас в лес». Рассматривание картинок – слайдов «Животные». Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких животных), расскажи, что знаешь о животных Утренняя гимнастика «Зайцы на полянке» Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Дидактическая игра «Ментальная карта - Дикие животные» Цель: Формировать умение детей составлять ментальную карту, работать по ней в течение длительного времени. Развивать логическое мышление, память, понимать пространственное отношение на листе (справа, слева). Закреплять знания о диких животных. | Полив растений. Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Привлекать детей вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Речевая игра « Опиши картинку» Цель: составлять описательный рассказ из 2-3х предложений, развитие монологической речи Конструирование « Лес из бросового материала» с Викой, Машей, Марьяной, Стасом, Родионом. | Рассматривание иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. Сюжетно-ролевая игра: «Медвежата» (игровая ситуация: к медведям пришла в гости Маша) Модели леса, домашних и диких животных Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализованной деятельности. Бросовый неоформленный материал для конструирования | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Как помочь ребёнку соблюдать правила поведения на улице». |
НОД 9.00-9.15 двигательная деятельность – физкультура в зале (по плану инструктора по физической культуре) |
16.00-16.15 - изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Зимняя поляна для зайчат» Коллективное творчество, ниткография Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание заботится о них. Закреплять умения держать кисть тремя пальцами, набирать на кисть краску. Совершенствовать умение рисовать нитками, используя их как усиление средства выразительности. (И.А. Лыкова) | ||||||
Прогул ка | Подвижная игра «Зайчиха и зайчата». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Наблюдение за облаками на небе, как они двигаются, в зависимости от силы ветра и направления ветра. Наблюдение за мусоровозом у ворот детского сада, трудом взрослых. | Дидактическая игра « Что делает (делал) рабочий мусоровоза?», «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) | Выносной материал: снежколепы, мешочки с песком, мячи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки и лопаты. | |||
2 полови на дня | Игровая ритмическая гимнастика «Обезьянки» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. Театрализованная деятельность: «Обронил охотник рукавичку» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Рисование по замыслу детей. | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно мыть лапки с мылом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, пользоваться мылом, вытирать руки полотенцем. Сева, Стас. Д/игра« Непослушные картинки»- составлять изображение из 4-6 частей. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцебросы, мячи. Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. | |||
Проулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/игра «Кот и мыши» - учить двигаться в соответствии с текстом. ОВД - упражнять в беге «Ниточка и иголочка». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграц ия образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | 1 полови на дня | Ф. р., с.-к.р., п. р., р. р., х.-э. р. | Утренний круг «Путаница в зоопарке» (какой маме, чей детеныш принадлежит). Утренняя гимнастика «Лисята» с музыкальным сопровождением. Рассказ ребенка подготовительной группы «Зимовье зверей» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) Слайд-презентация « Животные Красноярского Края. Роев Ручей» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде диких животных, среде их обитания, питании. | Игровая ситуация « Найди, что я загадала» Рассматривание тематических альбомов « Зима в лесу», « В зоопарке» Ситуативный разговор « Лучше делиться, чем ссорится», « Давайте договариваться…» Игра-перевоплощение «Лиса- грязнуля» Цель: Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо насухо полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. Д/игра: «Дикие или домашние» - классификация животных с Кирой, Станиславом, Ксюшей. | Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Найди предмет заданного цвета». Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Зоопарк» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Совместное творчество детей и родителей «Зоопарк»изгото вление поделок из природного и неоформленного материала в выходные дни. |
НОД 9.20-9..40 - музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 16.00-16.15 - чтение художественной литературы (1 раз в две недели) Тема: «Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка Цель: Продолжать формировать навык внимательного прослушивания сказки, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание. Побуждать называть игрушки, их качества (цвет, форму, величину), отвечать на вопросы воспитателя. Задумываться о поступках героев. Воспитывать на поэтических примерах любовь к животным. (Н. А. Карпухина) | ||||||
Прогул ка | Наблюдение за сезонным явлением - снегом, льдинками, инеем. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | Закреплять умения с Севой, Колей, последовательно одевать вещи на прогулку (используя наглядный алгоритм действий), аккуратно | Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с |
Подвижная игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость Самостоятельная игровая деятельность на участке, игры по выбору. | складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Разучить стишок: На поляне нашей дерево росло, Протянуло ветви к солнышку оно. Ветер сильный прилетал, Сильно дерево сгибал. Тучи по небу бежали, Снегом ветви засыпали. Вот и деревце в снегу! Но его я берегу. Корни снегом присыпаю, Всех в округе отгоняю. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки. | выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, снежколепы, формочки для игры со снегом. | ||||
2 полови на дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с музыкальным сопровождением. Дыхательная гимнастика «Поплыли лодочки ». Игра для детей: «Повторялочка» Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» Рассматривание картины « Зимовье зверей» Изобразительная деятельность, гуашь (коллективная работа) « Зайцы на полянке» | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Все игрушки по местам! Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Закрепить подлезание под канат, с Сережей, Юлей, Артемием. | Дидактические игры: «Магнитные домики», складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | |||
Прогул ка | Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Цель: развивать умения правильно пользоваться вениками, лопатками. П/игра «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме".
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Занятие составлено на основании конспектов Н. В. Нищевой....
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....
Дикие животные. Подготовка к зиме
Конспект " Дикие Животные.Подготовка к зиме."Цель: Закреплять представления дошкольников о диких животных, их внешнем виде, формировать грамматический строй речи....
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа «Дикие животные. Подготовка к зиме» (ОО «Речевое развитие)
Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).Задачи:Образовательные:- учить детей находить рифмующие между собой слова;- обогащать словарный ...
Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»
Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»Цель: расширять представление о диких животных и птицах, их повадках, зависимость от человека, времени года.Итоговое ...
Логоритмика "Дикие животные. Подготовка к зиме."
Логоритмика "Дикие животные. Подготовка к зиме."...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Дикие животные. Подготовка к зиме.
Данный материал будет полезен воспитателям при планировании своей работы....