Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме."
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме « Дикие животные.Подготовка к зиме»

Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать умения устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_dikie_zhivotnye.docx50.98 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме « Дикие животные.Подготовка к зиме»

Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать умения устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

День недели

Режим

Интеграц ия образова тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедель

1 пол.

Ф. р.,

 Утренний круг: Рассматривание

 Раскрашивание силуэтов диких

Внести:

Беседа с

ник

дня

с.-к.р.,

иллюстраций в энциклопедии

 животных с Колей, Сережей, Гошей.

 атрибуты для

родителями о

п. р.,

«Дикие животные России» Цель:

Цель: продолжаем формировать

театрализованной

самочувствии и

р. р.,

закреплять знания детей в

умение правильно держать карандаш,

деятельности

успехах детей.

х.-э. р.

назывании диких животных.

надавливать на него при

маски по сказке

Предложить

Игровая ситуация «Каким бы диким

штриховании.

«Рукавичка»

родителям

животным я бы был, если бы был

 Д/игра «Дикие животные» с Настей,

 иллюстрации по

поговорить о

волшебником? И почему?» Цель:

Матвеем Т., Вовой.

 теме: «Заяц ест

любом диком

продолжаем развивать

Цель: закреплять знания детей о

кору осины»,

животном.

воображение, способность

диких животных - развивать

«Медведь спит в

Индивидуальные

творчески и нестандартно мыслить.

мышление, внимание, память.

берлоге», «Белка

беседы и

 Утренняя гимнастика (по плану

 П/и«Зайцы на поляне» с Севой,

в дупле» и др.;

консультации по

инструктора по физкультуре) с

Станиславом..

 Раскраски по

запросам

музыкальным сопровождением.

Цель: упражнение в прыжках на двух

 теме: « Дикие

родителей.

 Артикуляционная гимнастика:

ногах.

животные и их

«Медведь ест малину»

Дежурство по столовой -

детеныши»

(причмокивание губами чередуется

индивидуальные поручения.

 Лото "Дикие

с вытягиванием губ трубочкой)

животные"

«Заяц бьет в барабан» (язычок

вытянут вперед и стучит по верхней губе)

 Чтение стихотворения Агнии Барто

« Олень»

Предложить детям поиграть в лото

«Дикие животные»

НОД

9.00-9.15 (I подгр.), 9.25- 9.40 (II подгр.) Познавательная деятельность (предметный и социальный мир)

 Тема: «Дикие животные нашего леса»

 Цель: расширять представления о диких животных и их детенышах. Развивать мыслительные процессы, связную речь, воспитывать самостоятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать чувство бережного отношения к природе (В.Н. Волочкова)

16.00-16.15 (1), 16.5-16.40 (2) Изобразительная деятельность (лепка, аппликация)

 Тема:«Волшебные животные» аппликация с использованием ткани, ниток, блесток.

 Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с различными видами ткани, используя средства выразительности, цвет, форму. Продолжаем формировать навыки приклеивания деталей, развитие воображения, чувства композиции. Воспитывать аккуратность (И.А. Лыкова)

Прогул

Ф. р.,

 Наблюдение за ветром:

 Перед прогулкой «Непослушные

 Выносной

ка

с.-к.р.,

Есть ли сегодня ветер? По каким

носочки» с Севой, Сережей.

 материал:

п. р.,

признакам можно узнать, есть ли

Уборка участка от шишек, чистка

ведра, лопатки

р. р.,

ветер? (Качаются ветви деревьев,

снега.

большие и малые,

х.-э. р.

бегут облака.) Прислушайтесь, как

 Дыхательное упражнение«Лети

куклы, одетые по

во время ветра шумят деревья. Что

снежинка»

сезону, санки для

еще шумит, когда дует ветер?

 Игра малой подвижности «Точно в

кукол. Мешочки и

Определите, какой сегодня ветер:

цель» – Маша, Юля, Ваня.

мячи-мякиши для

слабый, сильный?

 Д/игра «Что сначала, что потом?» с

бросания,

 П/игра«Мишки и автомобили»

Денисом, Вовой, Колей

снежколепы

Цель: развитие у детей скорости

палочки для

реакции на словесный сигнал,

рисования на

внимания; обучать выполнению

снегу

действий в соответствии с текстом;

упражнять детей в беге.

 Трудовая деятельность: чистим

дорожки от снега.

2 полови на дня

Ф. р.,

с.-к.р., п. р.,

р. р.,

х.-э. р.

 Оздоровительная гимнастика после

 сна « Мишка косолапый», ходьба по массажным дорожкам.

 Дыхательная гимнастика« Веселый паучок».

 Чтение и восприятие

 художественной литературы:

В. Бианки «Сказки - несказки» -

формировать умение внимательно слушать литературное

произведение, понимать содержание сказки. Воспитывать бережное отношение к животным.

 Рассматривание карточек (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными.

 Сюжетно-ролевая игра: «Полечим зайчонку лапу» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных).

 Конструирование «Теремок для зверей»

 Д/игра «Доскажи словечко»с Гошей, Ксюшей.

Цель: уточнение знаний детей о диких животных, закрепление

умения узнавать их по картинке и называть.

 Сюжетная игра «Мишка на приеме у врача- ветеринара»

Игры в уголке ряженья в сопровождении с музыкой.

 Д/игра с Кириллом, Кирой «Что мы видим за окном?» - развитие внимания, мышления; закрепление характерных особенностей времени года.

 Создать условия для сюжетно- ролевой игры

«Мишка на приеме у ветеринара».

 Обеспечить трафаретами, цветными карандашами, раскрасками.

 Внести картинки на тему

«Животные и их детеныши»,

«Времена года». Магнитофон и музыкальными дисками, различные костюмы для

детей и маски.

Прогулк а

 Наблюдение за появлением месяца на небе в вечернее время.

 П/игра «Мы быстрые и ловкие» - развивать двигательную активность, действие по сигналу. Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Ситуативный разговор на тему «Чем я буду заниматься сегодня вечером дома?» развивать способность детей к планированию

День недели

Режим

Интеграц ия образова тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

1 полови на дня

Ф. р.,

с.-к.р., п. р.,

р. р.,

х.-э. р.

 Утренний круг: Рассматривание муляжей Медведя и Лисы, беседа о диких животных с опорой на наглядность.

 Утренняя гимнастика «Хитрые

«Белка умывается».

Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и

Внести для рассматривания тематические альбомы:

«Осень-Зима», «Дикие животные и их

Беседа «Одежда детей на прогулке в зимнее время».

Консультации

лисята» (фонотека)

 Проблемная ситуация: «Зачем белочка сменила наряд?» -

продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы

 Д/игра собери разрезную картинку

«Белка »Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех – четырех- шести частей самостоятельно. Развивать

мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных

 Чтение Л.Толстого«Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

 Игра с перевоплощением «Лисичка- сестричка»

Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для

животного движения-действия, применять свои знания и

двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

называть предметы ухода.

 Д/игра « Продолжи предложение» Цель:

формирование умения составлять предложение, активизация словаря

 Лепка из соленого теста

«Запасы белочки» развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями, лепить округлые

формы..

детеныши» «Белка в дупле»

Рассматривание

сюжетных картинок, на которых изображено разное количество

предметов (один

большой мяч и много маленьких)

индивидуальные для родителей о том, как проводить с

детьми в домашних условиях

закаливающие процедуры и гимнастику, о пользе регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствова ния привычки к здоровому образу жизни.

НОД

9.00- 9.15 Двигательная деятельность – физкультура в зале (по плану инструктора по физической культуре)

9.25-9.40 (1) 9.45-10.00 (2) Познавательная деятельность (математическое развитие) Тема: « Помоги Зайчонку»

Цель: Продолжаем формировать умение сравнивать предметы по ширине, активизировать в речи понятия «широкий», «узкий». Пространственные отношения «справа» и «слева». Воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к ближнему (Колесникова)

Прогул ка

Ф. р.,

с.-к.р., п. р.,

р. р.,

 Наблюдение за следами птиц на снегу - развивать

наблюдательность, проявлять смекалку.

 Игровое упражнение « Замерзну я на улице или я тепло одет?» Цель: продолжать учить

замечать непорядок во внешнем

Лопатки, карандаши для рисования на снегу, маски для игр,

формочки для игры со

х.-э. р.

 П/игра», «Мыши» - воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

 Беседа «Дружить, что это значит »: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

 Д/игра «Опиши то, что я назвала». (Например: мяч - круглый,

быстрый)

 Трудовая деятельность - соберем шишки и веточки на участке

виде и устранять его с

небольшой помощью взрослых или детей; воспитывать опрятность.

 П/игра: «Лиса и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве с Дианой, Викой. Богданом, Александрой.

 Д/игра «Назови правильно» - развитие воображения,

внимания, мышления с Родионом, Ритой, П.Матвеем.

снегом, кукла, одетая по погоде, санки для кукол.

Трудовая

деятельность: Все игрушки по местам!

2 полови на дня

Ф. р.,

с.-к.р., п. р.,

р. р.,

х.-э. р.

 Оздоровительная гимнастика после

 сна «Лисы», ходьба по массажной дорожке под музыку.

 Пальчиковая игра «С ветки на ветку» - координация речи с

движением.

 Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- внимательно слушать, развивать мышление.

 Д/и на развитие мышления: «На что похоже?»

Цель: продолжаем формировать умение вычленять признаки предметов, сопоставлять их с похожими предметами.

 Д/игры «Пазлы», «Найди пару»

 Театрализованная деятельность

 «Голодный мишка» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать свои чувства.

 Рисование с трафаретами

«Животные»

 С/ролевая игра «Звери в зоопарке»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного, отразить в своей игре особенности

выбранного животного

 Развитие основных движений: Сбей кеглю! – Стас, Юля, Марьяна, Артемий

 П/игра«Веселый мяч» с Севой..

 П/игра «Зайцы в лесу»- развитие умения прыгать на двух ногах со Станиславом , Севой, Артемием.

Выставка книг в книжном уголке о животных

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры

«Звери в зоопарке» маски, шапочки,

жилеты.

Внести «Пазлы»,

«Найди пару»

Внести трафареты Животные

Прогул

ка

Ситуативный разговор «Зачем самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Организация подвижных игр: «У медведя во бору». «Повторялочка».

День недели

Режим

Интеграц ия образова тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Среда

1 полови на

Ф. р.,

с.-к.р., п. р.,

р. р.,

х.-э. р.

 Утренний круг: Рассматривание иллюстраций « Зимовье зверей»

 Утренняя гимнастика

«Зверодискотека» (фонотека)

 Игра-драматизация по сказке

«Рукавичка», этюды «Дикие

животные» развитие пантомимики

 Пальчиковая гимнастика «За уши зайца несут к барабану»

 Чтение: Трутнева «Белкина кладовая»

 Д/игра « Была у зайца шубка серая, а стала белая»

(в уголке экспериментов)

 Д/игра «Чей хвост?»

П/игра « Узнай по голосу друга»

Подвижная познавательная игра с мячом «Назови дерево»

 Д/игра: «Зоопарк» - разрезные картинки с Софией, Т.Матвеем, Севой.

 Д/игра «Чьи детки» с Богданом, Колей, Кириллом.

Внести иллюстрации к произведению Г. Глухова «Про зверят»

 Д/игра: складывание

узора из блоков Дьенеша

 Картинки «Кто что ест?», «Узнай по силуэту»

Памятка для родителей

«Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных,

дидактических и речевых игр; артикуляционны х упражнений.

НОД

10.00-10.40 - двигательная деятельность бассейн (по плану инструктора по физической культуре).

10.40- 10.55 (I подгр.) и 11.00-11.15 (II подгр.) познавательная деятельность (речевое развитие)

 Тема: « Как медведь зимует»

 Цель: Продолжаем формировать умение составлять описательный рассказ из 2-3х предложений с опорой на картину. Развивать активный словарь и обогащать его прилагательными. Воспитание культуры общения.

15.40-15.55 музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулк а

Ф. р.,

с.-к.р., п. р.,

р. р.,

х.-э. р.

 Наблюдение за деревьями Цель: Формировать представления о временах года.

 Беседа «Дикие животные»

 Чтение стихотворения и

 выполнение соответствующих

 Подвижные игры: «Мы - ловкие ребята», «Мыши и кот»

Цель: Создание бодрого радостного настроения и действия по сигналу с подгруппой детей.

 Трудовая деятельность: подкормка

Игры с выносным материалом: лопатки, игрушки, формочки, мячи мягкие, лопаты,

снежколепы.

 движений

«Быстрый маленький ручей выбегает из ключей..»

Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.

 Конструирование по сказке

«Рукавичка» из снега и снежных комочков.

Цель: стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

 П/игра«Охотник и зайцы» воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

птиц на участке, выполнение инд. поручений

 Игровое задание «Наведем порядок»

- формировать практические знания о том, что у каждой игрушки свое место с Кириллом, Колей, Богданом.

 Д/игра «Сосчитай и назови» с Настей, П.Матвеем, Марьяной

Трудовая

деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада, пополнение их кормом для птиц

2 полови на дня

 Оздоровительная гимнастика после сна «Оленята», ходьба по

массажным дорожкам с

музыкальным сопровождением

 Дыхательная гимнастика «Лети, лети снежинка»

 Чтение и обсуждение

 стихотворения « Упрямый

 олененок»

 Полоса препятствий «Таежные приключения». Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствий. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесие, умение подлезать под дугу.

 Конструирование « Дома для

 зверей»

 Речевая игра «Назови ласково». Лиса – лисёнок; заяц- зайчонок и т.д.

 Игра «Спрячь животных в их домики» с Матвеем, Дианой, Денисом

Куда спрячем лису? (в нору).

  • Куда спрячем зайца? (в заросли).
  • Куда спрячем волка? (в логово).
  • Куда спрячем медведя? (в берлогу).
  • Куда спрячем белку? (в дупло).

 Игра «Выше ноги от земли» с Севой, Артемием, Сережей закреплять умения прыгать на двух ногах.

Дежурство по столовой - инд. поручения.

Массажная дорожка.

Оформление развивающей зоны «Животные леса»

Д/и по сенсорному развитию: «Звери в  зоопарке» Цель: учить детей располагать множество однородных

предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

Прогул

ка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки

П/игра: «Птички в гнездышках»

День недели

Режим

Интеграц ия образова тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

1 полови на дня

Ф. р.,

с.-к.р., п. р.,

р. р.,

х.-э. р.

 Утренний круг« Дядюшка Ау пригласил нас в лес».

Рассматривание картинок – слайдов

«Животные».

 Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких животных), расскажи, что знаешь о животных

 Утренняя гимнастика «Зайцы на полянке»

 Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть

диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

 Дидактическая игра «Ментальная карта - Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей составлять ментальную карту, работать по ней в течение

длительного времени. Развивать логическое мышление, память, понимать пространственное отношение на листе (справа, слева).

Закреплять знания о диких животных.

Полив растений. Привлечение детей к показу способа полива.

Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Привлекать детей вместе с воспитателем готовить

оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

 Речевая игра « Опиши картинку» Цель: составлять описательный рассказ из 2-3х предложений, развитие монологической речи Конструирование « Лес из бросового материала» с Викой, Машей,

Марьяной, Стасом, Родионом.

Рассматривание иллюстраций к книгам

Е.Чарушина, В.Бианки.

Сюжетно-ролевая игра:

«Медвежата» (игровая ситуация: к

медведям пришла в гости Маша) Модели леса,

домашних и

диких животных Рассматривание и сравнение

животных.

Выложить маски для театрализованной деятельности.

Бросовый неоформленный материал для конструирования

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Как помочь ребёнку соблюдать правила

поведения на улице».

НОД

9.00-9.15 двигательная деятельность – физкультура в зале (по плану инструктора по физической культуре)

16.00-16.15 - изобразительная деятельность (рисование)

 Тема: «Зимняя поляна для зайчат» Коллективное творчество, ниткография

 Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание заботится о них. Закреплять умения держать кисть тремя пальцами, набирать на кисть краску. Совершенствовать умение рисовать нитками, используя их как усиление средства выразительности. (И.А. Лыкова)

Прогул ка

Подвижная игра «Зайчиха и зайчата».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Наблюдение за облаками на небе, как они двигаются, в зависимости от силы ветра и направления ветра. Наблюдение за мусоровозом у ворот детского сада, трудом взрослых.

Дидактическая игра « Что делает (делал) рабочий мусоровоза?», «Что делал (делает) дворник?» (дети

называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

Выносной материал: снежколепы, мешочки с песком, мячи,

мелкие игрушки, формочки,

печатки, карандаши,

палочки, ведерки, совочки и лопаты.

2 полови на дня

 Игровая ритмическая гимнастика

«Обезьянки» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей,

развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших

движений под ритмичную музыку.

 Театрализованная деятельность:

«Обронил охотник рукавичку» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление

выполнять имитационные действия.

 Рисование по замыслу детей.

 Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно мыть лапки с мылом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, пользоваться мылом, вытирать руки полотенцем. Сева, Стас.

 Д/игра« Непослушные картинки»- составлять изображение из 4-6 частей.

Самостоятельные игры для детей:

Предложить детям кегли, кольцебросы, мячи.

Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Проулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/игра «Кот и мыши» - учить двигаться в соответствии с текстом.

ОВД - упражнять в беге «Ниточка и иголочка». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки.

День недели

Режим

Интеграц ия образова тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

1 полови на дня

Ф. р.,

с.-к.р., п. р.,

р. р.,

х.-э. р.

 Утренний круг «Путаница в зоопарке» (какой маме, чей детеныш принадлежит).

 Утренняя гимнастика «Лисята» с музыкальным сопровождением.

 Рассказ ребенка подготовительной

 группы «Зимовье зверей»

Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)

Слайд-презентация « Животные Красноярского Края. Роев Ручей»

Цель: обогащать представление детей о внешнем виде диких

животных, среде их обитания, питании.

Игровая ситуация « Найди, что я загадала»

Рассматривание тематических альбомов « Зима в лесу», « В зоопарке»

Ситуативный разговор « Лучше

делиться, чем ссорится», « Давайте договариваться…»

Игра-перевоплощение «Лиса- грязнуля»

Цель: Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо насухо полотенцем; воспитывать

желание быть опрятным и аккуратным.

 Д/игра: «Дикие или домашние» - классификация животных с Кирой, Станиславом, Ксюшей.

Дидактические игры

«Волшебный мешочек»,

«Найди предмет заданного цвета». Вариант конструирования по логическим

блокам Дьенеша:

«Зоопарк»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместное творчество детей и родителей

«Зоопарк»изгото вление поделок из природного и неоформленного материала в выходные дни.

НОД

9.20-9..40 - музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

16.00-16.15 - чтение художественной литературы (1 раз в две недели)

 Тема: «Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка

 Цель: Продолжать формировать навык внимательного прослушивания сказки, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание. Побуждать называть игрушки, их качества (цвет, форму, величину), отвечать на вопросы воспитателя. Задумываться о поступках героев. Воспитывать на поэтических примерах любовь к животным. (Н. А. Карпухина)

Прогул ка

 Наблюдение за сезонным явлением

- снегом, льдинками, инеем. Цель:

формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

 Закреплять умения с Севой, Колей, последовательно одевать вещи на прогулку (используя наглядный

алгоритм действий), аккуратно

Самостоятельная деятельность

детей на участке. Игры с

 Подвижная игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость Самостоятельная игровая

деятельность на участке, игры по выбору.

складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

 Разучить стишок:

На поляне нашей дерево росло, Протянуло ветви к солнышку оно. Ветер сильный прилетал,

Сильно дерево сгибал. Тучи по небу бежали, Снегом ветви засыпали. Вот и деревце в снегу! Но его я берегу.

Корни снегом присыпаю, Всех в округе отгоняю.

 Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки.

выносным материалом – развитие навыков совместной игровой

деятельности Выносной материал: Лопатки, снежколепы, формочки для

игры со снегом.

2 полови на дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам с музыкальным сопровождением.

 Дыхательная гимнастика «Поплыли лодочки ».

 Игра для детей: «Повторялочка» Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

 Чтение художественной

 литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

Рассматривание картины « Зимовье зверей»

 Изобразительная деятельность,

 гуашь (коллективная работа)

« Зайцы на полянке»

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Все игрушки по местам!

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Закрепить подлезание под канат, с Сережей, Юлей, Артемием.

Дидактические игры:

«Магнитные домики», складывание

пирамидки из 5-8 колец разной величины;

складывание узора из геометрической мозаики.

Выложить в уголок рисования бумагу,

карандаши, шаблоны.

Прогул

ка

Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Цель: развивать умения правильно пользоваться вениками,

лопатками. П/игра «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме".

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Занятие составлено на основании конспектов Н. В. Нищевой....

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....

Дикие животные. Подготовка к зиме

Конспект " Дикие Животные.Подготовка к зиме."Цель: Закреплять представления дошкольников о диких животных, их внешнем виде, формировать грамматический строй речи....

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа «Дикие животные. Подготовка к зиме» (ОО «Речевое развитие)

Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).Задачи:Образовательные:- учить детей находить рифмующие между собой слова;- обогащать словарный ...

Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»

Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»Цель: расширять представление о диких  животных и птицах, их повадках, зависимость от человека, времени года.Итоговое ...

Логоритмика "Дикие животные. Подготовка к зиме."

Логоритмика  "Дикие животные. Подготовка к зиме."...