Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Занятие составлено на основании конспектов Н. В. Нищевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_1.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дикие животные наших лесов».
Коррекционно – образовательные задачи. Обобщить и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме (лес, зверь, животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, кабан, еж, барсук, бобер, детеныш, зимовка, шерсть, мех, берлога, логово, нора, дупло; зимовать, питаться, менять, линять, накапливать; дикий, хищный, пушной, осторожный, хитрый, опасный). Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать сущ-ные с суффиксами – онок -, -ёнок-, притяжательных прилагательных). Совершенствовать синтаксическую сторону (сложноподчиненные предложения). Сов-ть навыки звукового и слогового анализа слов.
Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь и навыки общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные задачи. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к природе.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места рядом со стульчиками и прочитать стихотворение.
Логопед. Расскажите, пожалуйста, стихотворения, которые вы выучили дома. Пожалуйста, рассказывайте громко и выразительно.
***
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
***
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
***
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов в тетерке сонной
Пробирается лиса.
***
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне – снегири.
Логопед. О чем вы рассказали стихотворения?
Дети отвечают.
Логопед. Как же животные готовятся к зиме? Что об этом говорится в стихотворении?
Дети отвечают.
Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о диких животных наших лесов, о том, что происходит в их жизни с наступлением осени.
- Чтение логопедом рассказа А. Клыкова «Медведь».
Сюжетная картинка медведя, занятого постройкой берлоги.
К осени у медведя заканчивается период линьки, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.
За осень медведь нагуливает много жира.
С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.
Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.
- Беседа по тексту. Словарная работа.
Логопед. Вы послушали рассказ о жизни медведя осенью. Вы запомнили, когда у него заканчивается период линьки?
Дети. Период линьки у медведя заканчивается к осени.
Логопед. Как вы понимаете слово линька?
Дети. В период линьки осенью мех зверей становится более густым, пышным и теплым.
Логопед. Почему мех медведя должен стать более теплым?
Дети. Зимой мех защищает медведя от холода.
Логопед. А как вы понимаете выражение медведь нагуливает много жира?
Дети. Медведь много ест, чтобы накопить жир и е замерзнуть в морозы.
Логопед. Что делает медведь с наступлением холодов?
Дети. С наступлением холодов медведь выбирает место для берлоги, нагребает туда мху, листьев, забрасывает сверху ветками.
Логопед. Когда же медведь впадает в зимнюю спячку?
Дети. Когда падают первые снежинки, медведь уже спит в берлоге.
Логопед. Вы очень хорошо слушали и поэтому смогли ответить на все мои вопросы.
- Повторное чтение рассказа логопедом.
Логопед еще раз читает детям текст, предварительно предупредив их о том, что они будут его пересказывать.
- Коллективное составление плана пересказа.
Логопед. Попробуйте составить план рассказа. С чего вы его начнете?
Дети. Мы расскажем о том, когда у медведя заканчивается период линьки.
Логопед. О чем вы расскажете потом?
Дети. Потом мы расскажем о том, что медведь накапливает много жира.
Логопед. Что вы опишите дальше?
Дети. Дальше стоит рассказать о том, как медведь устраивает себе берлогу.
Логопед. Чем вы закончите рассказ?
Дети. Мы расскажем, что медведь уже залег в берлогу, когда выпадает белый снег.
Логопед. Ну что же, это очень хороший план. А сейчас подумайте одну минутку и начинайте пересказ.
- Пересказ рассказа детьми.
- Подвижная игра «На водопой».
Жарким днем лесной тропой дети идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосенок, идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисенок, идут крадучись.
За мамой – ежихой катился ежонок, передвигаются в глубоком приседе.
За мамой – медведицей шел медвежонок, идут вперевалку.
За мамою – белкой скакали бельчата, скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой – зайчихой – косые зайчата, скачут, сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. останавливаются, делают лакательные движения языком.
- Игра «В лесной глуши».
Логопед приглашает детей за стол, на доске изображение дуба, из – за которого видны части тел диких животных.
Логопед. В лесной глуши спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно, кто прячется за дубом. Расскажите, что вы видите. Составьте предложения со словом ЗНАЧИТ.
Пример. Я вижу лосиные рога, значит, за деревом прячется лось.
Беличий хвост- белка.
Лисья голова- лиса.
Волчьи лапы- волк.
Барсучье туловище- барсук.
Заячья морда- заяц.
Медвежьи уши- медведь.
Логопед. Молодцы. Вы угадали, кто спрятался в лесной глуши.
- Упражнение «Составь схему».
Логопед убирает изображение дуба, детям раздаются фишки для слогового анализа.
Логопед. А теперь определите, сколько слогов в названии вашего животного, и выложите слоговую схему слов: ЛОСЬ, БЕЛКА, ЛИСА, БАРСУК.
Дети выполняют задание.
Логопед. И, наконец, девочки должны выложить звуковую схему слова ЛИСА, а мальчики звуковую схему слова ЛОСЬ.
Дети выполняют задание, затем проверяют друг друга.
- Окончание занятия. Оценка работы детей. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....
Дикие животные. Подготовка к зиме
Конспект " Дикие Животные.Подготовка к зиме."Цель: Закреплять представления дошкольников о диких животных, их внешнем виде, формировать грамматический строй речи....
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме."
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме « Дикие животные.Подготовка к зиме»Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа «Дикие животные. Подготовка к зиме» (ОО «Речевое развитие)
Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).Задачи:Образовательные:- учить детей находить рифмующие между собой слова;- обогащать словарный ...
Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»
Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»Цель: расширять представление о диких животных и птицах, их повадках, зависимость от человека, времени года.Итоговое ...
Логоритмика "Дикие животные. Подготовка к зиме."
Логоритмика "Дикие животные. Подготовка к зиме."...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Дикие животные. Подготовка к зиме.
Данный материал будет полезен воспитателям при планировании своей работы....