Планирование "Народно-прикладное искусство родного края"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическая неделя: «Народно прикладное искусство родного края.»
Цель:формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Итоговое мероприятие: ярмарка «Народные умельцы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_kal-tematich_plan_2.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторник 07.11.20223
Тематическая неделя: «Народно прикладное искусство родного края.»
Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Итоговое мероприятие: ярмарка «Народные умельцы»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гинастика №1 Беседы о предметах народных промыслов, об особенностях внешнего вида детей и взрослых, Закрепляем КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Вспомнить потешку «Водичка, водичка..» | пазлы - конструкторы - куклы - коляска - мозайка - раскраска - шнуровки | ||||
Рассматривание альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки) - расширять представления о народных игрушках. | Д\И «Группируй предметы», «Собери предмет», «Кто знает, пусть дальше считает» | .Д\И «О чем еще так говорят?» «Дымковская барышня», «По секрету всему свету», | Чтение художественной литературы «Песенка весенних минут» В.Берестова, чтение сказки «Золотое веретено», «В театре» А. Барто, «Вот какой рассеянный!» С. Маршака, «Федорино горе» К. Чуковского, | Пальчиковая гимнастика «Гости» Цель: для развития мелкой моторики рук. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Аппликация «Посуда» Колдина Д.Н стр 19 2.Музыка ( по плану преподавателя) | |||||
Прогулка | Прогулка 3.3.смотреть приложение | Выносной материал | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном. Игровая ситуация «Кукла Катя за столом». Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения(закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям | ||||
Вечер | «Семейные традиции»; Цель: формировать умение детей вести спокойную, непринужденную беседу; воспитывать уважение и сохранение традиций своей семьи | Игры-экспериментирования «Свет и тень», «Играем с красками», «Движение воздуха» | Знакомство с народными пословицами и поговорками. | Расскраски «Русская матрешка» «Дымковская игрушка» иллюстрации с изображением древнего русского быта | П/И «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. | |
Индивидуальна работа | Д/и «Отгадай загадку» Вера,Миша Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Среда 08.11.20223
Тематическая неделя: «Народно прикладное искусство родного края.»
:
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №2 Рассматривание альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки) - расширять представления о народных игрушках. | Уголок творчества: цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, краски. Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка. Раскраски по теме недели. | ||||
Поговорить об нашем декоративно прикладном искусстве. «Русская матрешка», «Дымковская игрушка»Цель: знакомить с искусством нашей страны. | Беседа «Мой город». Цель: дать понятие родной город, как именует себя его жители. | Д/и «Найди предмет по описанию». Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам. | Внести в предметную среду группы. Изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из глины . Настольная игра Лото «Народное творчество» | Физкультминутка «Дом» Цель: развивать координацию движений | ||
ООД | Первая половина дня 1.Окружающий мир Петрушка-Физкультурник Дыбина О.В стр 17 2. Физкультура (по плану преподователя) | |||||
Прогулка | Смотреть приложение. Прогулка 3.4 | Выносной материал | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители. Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»). | |||||
Деятельность после сна | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям | |||||
Вечер | Работа по формированию КГН. Беседа «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Д/и «Дорисуй узор» Цель:, учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных промыслов | Музыкальное воспитание - Игра: «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». | Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. | Пальчиковая гимнастика«Дом» Цель: развивать мелкую моторику рук. | |
Индивидуальна работа | Упражнять в метании мешочка с песком в цель с Вероникой , Тимофеем. | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей: «О тра-дициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси» |
Четверг 09.11.20223
Тематическая неделя: «Народно прикладное искусство родного края.»
:
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика № 1 Наблюдение из окна. Определение количества присутствующих. Обсуждение планов на день. Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» | пазлы - конструкторы - куклы - коляска - мозайка - раскраска - шнуровки | ||||
Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание ,наблюдательность, наглядно -образное мышление | Ситуативный разговор - «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари | д/и «Составь рассказ» по теме «Грачи прилетели»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Какие это птицы? Откуда они прилетели? Почему? Зачем? | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха. | Физкультминутка «Городок» Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря | ||
ООД | Первая половина дня 1.развитие речи Звук «Ц» Гербова В.В. стр38 2 ИЗО ( по плану преподователя) | |||||
Прогулка | Прогулка .3.5.Смотрить приложение | Выносной материал | ||||
Возвращение с прогулки | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Бычок- смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку . | |||||
Деятельность после сна | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям | |||||
Вечер | С/Р игра «Идем на ярмарку» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | Ситуативный разговор- Игровые ситуация «Зайцы вышли на прогулку…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в весенний период | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Творческая мастерская: рисование восковыми мелками. Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. . | Физкультминутка «Спрячем куклу». Цель: развивать координацию движений | |
Индивидуальна работа | Упражнять в прыжках с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться с Софьей , Дашей. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ПЯТНИЦА 10.11.2023
Тематическая неделя: «Народно прикладное искусство родного края.»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гинастика №1 Игровая ситуация: «В какие игры можно играть в группе?». Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу. | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. | ||||
Рассматривание дымковских, филимоновских игрушек. Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. | Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. | Игра «Опиши игрушку», Цель: Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. | Театрализованные игры -Игра: « Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе | Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками | ||
ООД | Первая половина дня 1.Физкультура ( по плану преподавателя) 2 Музыка (по плану преподавателя) | |||||
Прогулка | Смотреть приложение.Прогулка 3.5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) | |||||
Деятельность после сна | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | |||||
Вечер | С/р игра «У матрёшек чаепитие» («Нарядный чайничек».) | Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей. Чтение «Матрешка» И. Нехода | Чтение: русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту. Трафареты по мотивам дымковской игрушки. Султанчики, вертушки, мячи, обручи. | П/и: «День и ночь», «Золотые ворота» Индивидуальная работа по ОВД (прыжки, ориентировка в пространстве). | |
Индивидуальна работа | Упражнять детей в броске мяча из-за головы двумя руками. С Ваней, Ирой. Упражнять детей рисовать элементы декоративной росписи: прямые и волнистые линии, рисование примакиваниеем и кончиком кисти с Верой,Виталиной | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Искусство родного края в образовательном процессе дошкольного учреждения».
Проект«Искусство родного края в образовательном процессе дошкольного учреждения». ...
Тематический праздник по программе Е. Затеевой "Малыш в мире искусства родного края" "
Сценарий тематического праздника...
проект"Развитие чувства патриотизма через ознакомлние с искусством родного края.
проект из опыта работы...
Проект «Духовно – нравственное развитие дошкольников на основе приобщения детей к искусству родного края »
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношен...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с народным искусством родного края и изобразительной деятельности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ МАСТЕРОВ»
laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. Калинин...
Программа «Декоративно-прикладное искусство родного края"
Данная программа создана по книге А. В. Молчевой «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикла...
Опыт работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к искусству родного края».
Предлагается материал по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к искусству родного края...