Проект «Искусство родного края в образовательном процессе дошкольного учреждения».
методическая разработка на тему
Проект
«Искусство родного края в образовательном процессе дошкольного учреждения».
Разработчик: Елена Викторовна Макух музыкальный руководитель Муниципального автономного дошкольного образовательго учреждения «Детский сад № 252»г. Барнаула, Алтайского края
Актуальность:
В 2009 г. «Детский сад № 252» стал лауреатом Всероссийского конкурса «Патриоты России» за проект «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром родного края». Выбор темы не был случайным. Воспитание патриотизма, нравственных качеств, всестороннее развитие ребёнка начинается с привития любви к малой родине, с ознакомления с культурным наследием, искусством предков, с современным миром родного края, в котором он живёт, воспитания на том, что жизненно близко и понятно.
Культура и искусство населения Алтайского края имеют свои особенности, достойны особого внимания и изучения, интересны для детей и взрослых.
Реализация проекта в дошкольном учреждении требует от педагогов дошкольного учреждения глубоких знаний краеведческого материала, умений использовать краеведческий подход в патриотическом воспитании дошкольников.
Особая роль в ознакомлении детей с культурой и искусством родного края принадлежит музыкальному руководителю.
Цель:
Расширить и систематизировать собственные знания об искусстве Алтая, теории, методики и передовой педагогической практики по ознакомлению детей с искусством родного края.
Задачи:
- Повысить собственный культурный уровень посредством посещения центров культуры;
- Изучить литературу, теоретические материалы, периодические издания по основам проблемы;
- Познакомиться с передовой педагогической практикой по ознакомлению дошкольников с искусством;
- Выйти на уровень сотрудничества с Государственным музеем истории литературы, искусства и культуры Алтая, Краевым колледжем культуры г. Барнаула, ДМШ № 5 г.Барнаула;
- Разработать и внедрить в практику перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с искусством родного края
Гипотеза:
Работа педагога над повышением своего культурного и профессионального уровня в области краеведения, сотрудничество с учреждениями культуры, использование на практике передовых педагогических технологий будет способствовать патриотическому воспитанию дошкольников.
Стратегия развития:
- Посетить Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая;
- Посетить Алтайскую краевую универсальную научную библиотеку им. В.Я.Шишкова для ознакомления с творчеством алтайских поэтов и композиторов;
- Ознакомиться с материалами семейной газеты «Это мой мир» (Краевое литературно-художественное издание);
- Просмотреть фильм «Художественные промыслы и ремёсла Алтайского края»;
- Изучить программу Е.В.Затеевой «Малыш в мире искусств родного края»;
- Изучить раздел «Основные задачи развития художественного эстетической деятельности» программы Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости»;
- Посетить занятия клуба «Русь»;
- Познакомиться с опытом работы педагогов г.Барнаула: Л.З. Антроповой (муз.рук-ль, МДОУ «Детский сад № 221), Л.М.Автушенко (ПДО по ИЗО, МДОУ «Детский сад №218»);
- Выйти на уровень сотрудничества с М.Н.Сигарёвой - руководителем фольклорного ансамбля Алтайского краевого колледжа культуры «Стрела», Л.В.Прокофьевой - этно-педагогом Алтайского краевого колледжа культуры, педагогами ДМШ № 5 г.Барнаула;
- Разработать совместно с этно-педагогом Л.В.Прокофьевой перспективный план по ознакомлению дошкольников с детским музыкальным фольклором;
- Разработать совместно с педагогами дошкольного учреждения комплексные, интегрированные занятия, музыкально-литературные досуги по ознакомлению детей с искусством родного края.
Предполагаемые результаты:
- Повысится собственный культурный и профессиональный (теоретический и практический) уровень развития;
- Произойдёт расширение кругозора педагогов дошкольного учреждения;
- Пополнится методическая и дидактическая база дошкольного учреждения;
- Внедрение системы работы по ознакомлению дошкольников с искусством родного края приведёт к целостности педагогического процесса.
Список литературы:
- Братов Б. Синегорье: сборник стихов и песен. - Барнаул: РИА «Графикс», 2003.
- Затеева Е.В. «Малыш в мире искусства родного края», - Барнаул: АКИПКРО, 2010.-124с.
- Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости»: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности/ Перм.гос.пед.ун-т – Пермь.2005 – 448с.
- Овсянникова Н.А.. Как во нашем дому.- Новосибирск, ООО «Рекламно-издательская фирма Новосибирск», 2006.-160с.
- Першин Ю.М.. Разнотравье: стихи. – Барнаул: ГИПП «Алтай», 2001.
- Родионов А. Красная книга ремёсел. – Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1990.
- Стариков М.Ф. Моё беспокойство. – Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1978.
- Стариков М.Ф.Помню только хорошее: Сб. – Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1988.
- Степанская Т.М. Служили Отечеству на Алтае: Книга для чтения по художественному краеведению. – Барнаул: Пикет, 1998.
- Творчество композиторов Алтая. – Барнаул: центр народ.тв-ва и досуга ком-та по культуре адм.Алт.края, 1992.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
altayskiy_kraevoy_institut_povysheniya.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский краевой институт повышения
квалификации работников образования.
Проект
«Искусство родного края в образовательном процессе дошкольного учреждения».
Разработчик: музыкальный руководитель
Муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 252»
г. Барнаула, Алтайского края,
Елена Викторовна Макух.
г.Барнаул 2010
Актуальность:
В 2009 г. «Детский сад № 252» стал лауреатом Всероссийского конкурса «Патриоты России» за проект «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром родного края». Выбор темы не был случайным. Воспитание патриотизма, нравственных качеств, всестороннее развитие ребёнка начинается с привития любви к малой родине, с ознакомления с культурным наследием, искусством предков, с современным миром родного края, в котором он живёт, воспитания на том, что жизненно близко и понятно.
Культура и искусство населения Алтайского края имеют свои особенности, достойны особого внимания и изучения, интересны для детей и взрослых.
Реализация проекта в дошкольном учреждении требует от педагогов дошкольного учреждения глубоких знаний краеведческого материала, умений использовать краеведческий подход в патриотическом воспитании дошкольников.
Особая роль в ознакомлении детей с культурой и искусством родного края принадлежит музыкальному руководителю.
Цель:
Расширить и систематизировать собственные знания об искусстве Алтая, теории, методики и передовой педагогической практики по ознакомлению детей с искусством родного края.
Задачи:
Повысить собственный культурный уровень посредством посещения центров культуры;
Изучить литературу, теоретические материалы, периодические издания по основам проблемы;
Познакомиться с передовой педагогической практикой по ознакомлению дошкольников с искусством;
Выйти на уровень сотрудничества с Государственным музеем истории литературы, искусства и культуры Алтая, Краевым колледжем культуры г. Барнаула, ДМШ № 5 г.Барнаула;
Разработать и внедрить в практику перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с искусством родного края.
Гипотеза:
Работа педагога над повышением своего культурного и профессионального уровня в области краеведения, сотрудничество с учреждениями культуры, использование на практике передовых педагогических технологий будет способствовать патриотическому воспитанию дошкольников.
Стратегия развития:
Посетить Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая;
Посетить Алтайскую краевую универсальную научную библиотеку им. В.Я.Шишкова для ознакомления с творчеством алтайских поэтов и композиторов;
Ознакомиться с материалами семейной газеты «Это мой мир» (Краевое литературно-художественное издание);
Просмотреть фильм «Художественные промыслы и ремёсла Алтайского края»;
Изучить программу Е.В.Затеевой «Малыш в мире искусств родного края»;
Изучить раздел «Основные задачи развития художественного эстетической деятельности» программы Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости»;
Посетить занятия клуба «Русь»;
Познакомиться с опытом работы педагогов г.Барнаула: Л.З. Антроповой (муз.рук-ль, МДОУ «Детский сад № 221), Л.М.Автушенко (ПДО по ИЗО, МДОУ «Детский сад №218»);
Выйти на уровень сотрудничества с М.Н.Сигарёвой - руководителем фольклорного ансамбля Алтайского краевого колледжа культуры «Стрела», Л.В.Прокофьевой - этно-педагогом Алтайского краевого колледжа культуры, педагогами ДМШ № 5 г.Барнаула;
Разработать совместно с этно-педагогом Л.В.Прокофьевой перспективный план по ознакомлению дошкольников с детским музыкальным фольклором;
Разработать совместно с педагогами дошкольного учреждения комплексные, интегрированные занятия, музыкально-литературные досуги по ознакомлению детей с искусством родного края.
Предполагаемые результаты:
Повысится собственный культурный и профессиональный (теоретический и практический) уровень развития;
Произойдёт расширение кругозора педагогов дошкольного учреждения;
Пополнится методическая и дидактическая база дошкольного учреждения;
Внедрение системы работы по ознакомлению дошкольников с искусством родного края приведёт к целостности педагогического процесса.
Список литературы:
Братов Б. Синегорье: сборник стихов и песен. - Барнаул: РИА «Графикс», 2003.
Затеева Е.В. «Малыш в мире искусства родного края», - Барнаул: АКИПКРО, 2010.-124с.
Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости»: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности/ Перм.гос.пед.ун-т – Пермь.2005 – 448с.
Овсянникова Н.А.. Как во нашем дому.- Новосибирск, ООО «Рекламно-издательская фирма Новосибирск», 2006.-160с.
Першин Ю.М.. Разнотравье: стихи. – Барнаул: ГИПП «Алтай», 2001.
Родионов А. Красная книга ремёсел. – Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1990.
Стариков М.Ф. Моё беспокойство. – Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1978.
Стариков М.Ф.Помню только хорошее: Сб. – Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1988.
Степанская Т.М. Служили Отечеству на Алтае: Книга для чтения по художественному краеведению. – Барнаул: Пикет, 1998.
Творчество композиторов Алтая. – Барнаул: центр народ.тв-ва и досуга ком-та по культуре адм.Алт.края, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...