ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Воспитывать у детей чувство прекрасного посредством воздействия разных видов искусства, развивать устойчивый интерес к театрализовано – игровой деятельности, способствовать созданию радостного эмоционального настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teatru.odt | 19.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»
Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного посредством воздействия разных видов искусства, развивать устойчивый интерес к театрализовано – игровой деятельности, способствовать созданию радостного эмоционального настроения.
Задачи:
- учить самостоятельно искать выразительные средства (жесты,
движения, мимику) для создания художественного образа;
- расширять знания детей о театре, продолжать знакомить с театральными терминами (актер, режиссер, костюмер, гример, гардероб, софиты и т.д.);
- развивать сценические и театральные способности детей, координацию движений, внимание;
- обучать детей драматизировать сказку способами пантомимы;
- познакомить с необычным использованием детских музыкальных
инструментов и предметов для озвучивания текста сказки;
- развивать способность к танцевальной импровизации;
- воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально-театрализованной деятельности.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку Моцарта «Волшебная флейта» Увертюра , выстраиваются возле стульчиков.
Музыкальное приветствие друг с другом, музыкальное приветствие с гостями. Дети присаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель: - Ребята, сегодня мы продолжим наш разговор о театре. Так что же такое театр? (высказывания детей; например, место или помещение , где можно осмотреть спектакль, представление).Сейчас я приглашаю вас на экскурсию в самый знаменитый театр нашей страны, он называется - Большой. Любой человек мечтает посмотреть спектакль в этом театре.
Видеоролик Большой театр - экскурсия.
Музыкальный руководитель: Для культурного, образованного человека посещение любого театра, а тем более Большого, - это всегда особенное событие, яркий праздник. К посещению спектакля зрители готовятся зарание: узнают кто написал сценарий, какой режиссер поставил спектакль, кто из артистов будет пронимать участие в спектакле и т.д. Театр начинается не с парадного входа и афиши. Театр начинается еще дома, с выбора одежды. Расскажите ,ребята, какую одежду вы выберите для посещения театра(высказывания детей: нарядную, аккуратную).в театр приходим заранее, опаздывать нельзя, садимся в кресло согласно билетам. Напомните мне как ведем себя на спектакле? (высказывания детей:громко не разговариваем, не бегаем между кресел, во время спектакля ничего не едим и т.д.)Если не соблюдать правила поведения можно прослыть невеждой или того хуже с позором покинуть театр. Но, я надеюсь, что с вами такого не произойдет, ведь мы с вами культурные зрители. И вот звучит третий звонок, спектакль начинается - на сцену выходят артисты.
Как вы думаете, ребята, что стать артистом, что нужно уметь ? (высказывания детей: уметь четко, ясно, правильно говорить осанка, танцевать,но самое главное артист должен выражать чувства и эмоции героя, которого он играет).Давайте попробуем себя в роли артистов.
Театральные этюды «Король-Боровик». «Страх»
Музыкальный руководитель произносит текст, а дети выполняют движения согласно тексту:
Шел Король-Боровик через лес напрямик.
Он грозил кулаком и стучал каблуком.
Был Король-Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой-ой как мне страшно,
Ой-ой-ой-ой как ужасно.
Я боюсь, боюсь, боюсь.
Лучше я притаюсь.
Музыкальный руководитель: Какие эмоции мы с вами сейчас показали?
(высказывания детей :злость, гнев и страх, боязнь)
Музыкальный руководитель: Из вас получились хорошие артисты. Скажите,
ребята, кто еще кроме актеров принимает участие в создании спектакля (высказывания детей: костюмер, гример, осветитель, декоратор и т. д.)
Я хочу рассказать вам о работе театральных композиторов. Кто такой композитор?(высказывания детей: человек, который сочиняет и записывает музыку)А театральных композитор специально пишет музыку для спектакля. Давайте послушаем музыку, которая изображает сказочных героев в разных спектаклях. Если вы догадались, какой сказочный герой изображон в музыке, покажите его с помощью пантомимы. Напоминаю, что пантомима -это представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой, пластикой, движениями.
Звучат музыкальные фрагменты музыкальных образов Медведя,Зайца,Волка,Лисы.
Музыкальный руководитель :Ребята, какую яркую ,образную музыку написали театральные композиторы, вы сразу догадались, что музыка нам рисуют веселого беззаботного зайца, большого неуклюжего, но доброго медведя, злого, сердитого волка, хитрющей лисы. А что же делать режиссеру, если в спектакле пошел дождь, или прогремел гром, или взлетел самолет?(высказывания детей: создать нужный звук, включить готовую фонограмму звук) За музыкальную и шумовую сторону спектакля отвечает человек, профессия которого называется звукорежиссер. Сейчас я хочу предложить вам стать звукорежиссерами и сопроводить звуками осенную погулку. Помогут нам в этом шумовые и музыкальные инструменты (дети берут музыкальные инструменты по выбору: металлофон, барабан, бубен, треугольники, колокольчики, музыкальные тарелки, целлофановые или шуршащие маракасы, свистульки, дети с инструментами выстраиваются лицом к гостям).
- Представьте, ребята, как вы сегодня после занятий будете собираться на прогулку, наденьте на себя кофту, шапку, куртку, сапожки (дети имитируют движения), и выйдите из группы.
Музыкально-ритмическая импровизация:
- вот мы с вами спокойно спускаемся по лестнице (ребенок играет на металлофоне нисходящий звукоряд):
- а теперь мы вышли на участок (ребенок играет на барабане ритм марша);
- проказник-ветер сорвал с деревьев последние листочки, и разноцветным ковром они лежат под ногами. Как приятно ходить по этому ковру и любоваться его прощальной красой (дети имитируют шуршанье листьев );
- осеннее солнышко ласково посмотрело на детей, обрадовались ребята и давай в салочки играть (ребенок быстро ударяет в бубен);
- вы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер и стал накрапывать дождик (удары в треугольник).
- Ребята спрятались под навес, а дождь все усиливался (к треугольникам присоединяются колокольчики и металлофон).
- И вдруг раздался гром (удар тарелок), начался настоящий ливень.
- Потом ребята вспомнили, что наступила поздняя осень, и дождь может идти очень долго.
- Воспитатель предложила вернуться обратно в группу (быстрая игра на барабане).
- Дети поднялись по лестнице на второй этаж (ребенок играет на металлофоне восходящий звукоряд).
- Вот мы и попробовали себя в роли звукорежиссеров, а помогали нам музыкальные и шумовые инструменты (дети-музыканты кладут инструменты на место, занимают свои места)
- Музыкальный руководитель: - Ребята, что вы любите больше всего на свете? (высказывание детей: маму, игры, путешествия, сказки) А как можно рассказать сказку? (высказывание детей, например, стихами, рисунками, словами, движениями)
Итак, начинаем рассказывать сказку, а какую, вы догадаетесь, если вспомните музыку каких сказочных героев мы сегодня слушали.(высказывание детей: сказка «Колобок»).А рассказывать сказку мы будем с помощью пантомимы. Мы уже знаем, что это такое.
- - Кто предложил испечь колобок? Покажите (дети жестами и движениями показывают нужного героя))
- - Как бабушка пекла колобок? (показ детьми)
- - А теперь, ребята, покажите какие чувства испытывал Колобок, когда лежал на окошке – ему было скучно, а когда Колобку надоело на окошке студиться, он спрыгнул на крылечко, потом на тропинку – и покатился по лесной тропинке… (показ детьми).
- - Кто попадается навстречу колобку? (показ детей).
- а) Заяц (легкие прыжки)
- б) Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)
- в) Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,
руки растопырив) - г) Лиса (шаг с носка, «воображает»).
- - А как же колобок им всем отвечает?
- Дети: - Он пел им всем хвастливую песенку.
- Ребенок импровизирует песенку колобка.
- - Ребята, а давайте придумаем нашей сказке счастливый конец, чтобы все остались живы-здоровы.
- Предполагаемые высказывания детей: Колобок обманул лису, не захотел садиться ей на носок. Колобок знал, что с незнакомыми нельзя разговаривать. Он вернулся к бабушке и дедушке, и зажили они счастливо.
- Исполнение хоровода «Колобок» муз. и сл. Т. Морозовой.
- Музыкальный руководитель подводит итог занятия.
- Музыкальное прощание друг с другом, с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....
Сороки! Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Народные календарные праздники - источник радости для ребят, знакомство с культурой своего народа....
Открытое тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы «Весеннее настроение»
На данном занятии формируется музыкальная культура детей на основе знакомства с произведением классической музыки. (П. И. Чайковский «Апрель»), данное занятие способствует развитию и...
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...
конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"
Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помо...
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27940881","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сценарный план тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы "Что бывает выше неба"
Материал занятия будет интересен при подготовке развлечения или праздника ко Дню Космонавтики для старших дошкольников в ДОУ....