«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
план-конспект занятия на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_shkatulka.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная шкатулка»

(открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Цель занятия:

Формировать представления о ладе в музыке;

Учить слушать музыкальные произведения;

Развивать творческую фантазию и воображение.

Задачи:

 Углублять восприятие детьми музыки, сравнивая разнохарактерные произведения;

 Развивать способность выражать в движениях характер музыки;

 Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.

Звучит музыка Ю. Чичкова «Музыкальная шкатулка». Дети входят в зал

и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения.

                                            В мире много сказок

                                            Самых, самых разных,
                                           Длинных и коротких,
                                           Грустных и смешных.
                                           Можно прочитать их,
                                           Можно рассказать их.
                                           Ну, а мы решили:
                                           Побываем в них.

 

Музыкальный руководитель: С помощью каких волшебных предметов можно попасть в сказку? (Ковер – самолет, сапоги – скороходы, волшебная палочка).

                                                     Чтобы нам не заблудиться

                                                      Без тропинок и дорог,

                                                      Мы возьмем с собой в дорогу

                                                      Волшебные палочки.

                                    (Раздаю детям по две палочки)       

  Сейчас возьмем палочки и вы за мной будете повторять ритм.

 Музыкальный руководитель: Слышите, дятел стучит о сучок.

                                                         Тук- тук, тук-тук! (играю на палочках)

Музыкальный руководитель: И мы повторим этот звук. (Играют дети.)

 Сейчас по тропинке свернули направо,

                                  Увидели зайца, он прыгнул в канаву.

                                  А ножки стучат:
                                 Туки- туки- туки- тук
(играю на палочках)

 Музыкальный руководитель: Повторим, дети этот звук. (Играют дети.)

                                 Вот вышли из леса- кругом тишина,
                                Только стучат два веселых бобра:

                                 Тук-тук  да тук, тук-тук да тук! (играю на палочках)

Музыкальный руководитель: Повторим, дети этот звук. (Играют дети.)   Вот и выбрались на прямую дорожку в детский сад. Я предлагаю вам пройти на стульчики.

    У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная! Вся из лучей добра и света, мы благодарны ей за это. Вот открою я шкатулку -  чудо вдруг произойдет! Кто-то в гости к нам сегодня с сюрпризами придет. Ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят ее выразительно - шкатулка откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо. Прежде чем исполнить песню, нам надо настроить наши голоса. Сегодня нам поможет знакомая попевка. Сейчас я спою вам попевку «Ручеек», а вы внимательно слушайте ( исполняю распевку на металлофоне).             

             Ребята, давайте споем эту распевку с динамическими оттенками: первую музыкальную фразу поем умеренно громко; вторую – громче; третью – тихо, постепенно усиливая звучание в четвертой фразе.

             Ключики – голоса готовы? Тогда попробуем открыть музыкальную шкатулку. (Пропеваем попевку с динамическими оттенками без музыкального сопровождения.)

                 

Музыкальный руководитель с детьми поют распевку

«Ручеек».

                 Звучит музыка и на экране появляется синьор Минор.

Минор:  Меня зовут синьор Минор,
              Я вот, что вам скажу:

               Со смехом мне не по пути,

               Я грустью дорожу

               Люблю, вздыхая, слёзы лить,

               И предлагаю вам:

               Давайте, вместе погрустим –

               О чём – не знаю сам.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какую музыку любит синьор Минор?

Дети: Синьор Минор любит печальную, грустную музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните название произведения грустного, печального характера из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

Дети называют произведение: «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель: Правильно. Послушайте отрывок из пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песня».

      Звучит произведение «Осенняя песня» муз. П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Какие чувства передает произведение?

Дети отвечают: Грусть, печаль, тоску, сожаление.

Музыкальный руководитель: Да, слушая пьесу Чайковского, поражаешься красоте звуков, передающих лирическое настроение. Светлые, прозрачные звуки, как и осенний воздух, пропитанный запахами осени, навевают мысли, мечты, воспоминания.

Музыкальный руководитель: Синьор Минор, сейчас дети исполнят для тебя песню «Осень». Петь надо всем вместе выразительно, напевно, спокойно, не громко, без напряжения.

Дети исполняют песню «Осень» муз. А. Арутюновой.

Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, что Минору понравилось, как вы исполнили песню.

Звучит музыка и на экране появляется синьор Мажор.

Мажор: Друзья, представиться спешу-

               Знакомству очень рад.

               Меня зовут синьор Мажор.

               Я лучший друг ребят.

               С собой всегда я приношу

               Улыбку, шутку, смех

               И если дружен ты со мной,

               То ждёт тебя успех

               Траля- ля- ля, траля- ля- ля,

               То ждёт тебя успех.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какую музыку любит синьор Мажор?

Дети: Синьор Мажор любит яркую, энергичную, радостную музыку.

Музыкальный руководитель: Вы знаете такое произведение из «Детского альбома» П. И. Чайковского?

Дети называют произведение: Это произведение называется «Марш деревянных солдатиков». 

Музыкальный руководитель: Правильно.

Звучит произведение «Марш деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Расскажите о характере этого марша?

Дети отвечают: Четкий, игрушечный, смелый. 

 Музыкальный руководитель: Да, сначала музыка звучит загадочно, сказочно: то громко, решительно, победно, то тихо, настороженно, осторожно, сказочно.

Музыкальный руководитель: Синьор Мажор! Я думаю, тебе будет интересно подвигаться вместе с нами.

     Ритмический танец «Большая стирка» (музыка в стиле диско).

Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы, у вас всё замечательно получилось. Я, надеюсь, что вам сегодня было очень весело, а я в свою очередь очень рада, что познакомилась с такими замечательными детьми. К сожалению нам пора прощаться, но перед тем как вы уйдёте из музыкального зала, я хотела бы узнать: с каким настроением вы будете уходить? Посмотрите, у нас очень много шариков. Если их перевернуть, то вы увидите, что у них разное настроение.

(дети переворачивают шарики и видят, что одни шарики с улыбкой, другие грустные).

Музыкальный руководитель: Ребята, подойдите и выберите тот шарик который соответствует вашему настроению.
                                       
(дети выбирают шарики)
Я хочу подарить вам эти шарики, что бы эта улыбка сопровождала вас целый день и чтобы вы могли поделиться ей со своими друзьями.

                             Дети прощаются и под музыку уходят.

  1. Журнал «Музыкальный руководитель».
  2. О. Радынова «Слушаем музыку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме: «Зима».

коррекционно-образовательные : закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление уме...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы  с ОНР II - III уровня (2 год обучения)...

Открытое физкультурное занятие для детей старшей группы: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева"....