конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.
История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Оно помогает формированию его чувств в духе гуманизма и человеческого содружества, развивает его творческие способности. Стремясь к воспитанию современного человека, необходимо позаботится о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством. Поэтому эстетическое воспитание является неотъемлемой составной частью системы воспитания подрастающего поколения.
Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всесторонне развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира. При помощи своего эмоционального языка музыка воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека, направляет и изменяет его. Особенность музыки, её эмоциональная сила заключается в способности показать богатый мир чувств человека, возникших под воздействием окружающей жизни.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
«Экология и музыка»
для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
- комплексное развитие музыкальности детей;
- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;
- создание условий для творческой работы с различными образами;
Задачи:
- обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Дети входят в зал под веселую музыку,
останавливаются и пою музыкальное приветствие «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель :
Как хорошо, весна пришла!
Легко дыханье ветерка,
И нежность в солнечных лучах,
Плывут по небу облака.
Воспитатель:
Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны…
Музыкальный руководитель :
Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие.
Воспитатель:
Ребята, а вы не знаете, с помощью чего летят облака? (ответы детей). А что вы знате о ветре? Какой он бывает? И что это за природное явление? (ответы детей)
Музыкальный руководитель :
Я предлагаю Все нам выполнить упражнение, которое называется «Ветерок» (на выдох дуть на пригоршни рук, имитируя дутьё на горячий чай, на озябшие руки, при этом произнося шепотом на выдохе «ф – ф – ф»)
(дети начинают дуть. Звучит музыка)
(Музыка затихает)
Воспитатель: Как хорошо в лесу в любое время года! Ребята, а вы были когда нибудь на природе, ходили в лес? (Ответы детей)
Птицы, деревья, животные и вся природа, наполняют нас жизнью, хорошим настроением и заряжают положительными эмоциями!
Музыкльный руководитель: Так давайте на пару минут представим, что мы в весеннем лесу и послушаем звуки природы, которая нас окружает!
Слушание (Звучит запись пения птиц, Звук ветра, звуки природы)
(Беседа о прослушанном произведение)
Ребята, а когда мы с вами бывает на природе, устраиваем семейные выезды, встречи, пикники, кушам вкусную еду и веселимся, что нужно не забыть делать после того, как собираемся уезжать?( убирать за собой мусор)
- Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее музыкальными инструментами. Посмотрите. (комментарии по ходу слайдов)
(демонстрация слайдов с превращением предметов в муз. инструменты)
Воспитатель:
Мы с вами немного отдохнули, а теперь я хоччу проверить на сколько вы внимательные и сообразительные! Давайте с вами поиграем в игру.
Игра « Разноцветная природа»
угадай по цвету название окружающей природы:
Зеленый ….(лес)
Голубая….. (река)
Белый……..(снег)
Желтый …..(песок)
Разноцветная……(радуга) и т.д.
Воспитатель:
О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц. А что вы знаете о птицах? (ответы детей)
В лесу живут «братья наши меньшие» — птицы.
Птицы – защитники леса, а также садов, полей и огородов. Они уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Ребята, охраняйте птиц, зимой подкармливайте их. Птицы украшают нашу жизнь. Какой же дети лес без пения птиц? И следующее задание нужно узнать голоса некоторых птиц нашего края.
Игра « Узнай голоса птиц»
Аудиозапись голоса птиц (ворона, дятел, соловей, кукушка)
Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.
«Птичья история»
(слайды)
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали (свистульки)
Сороки затрещали (круговая трещотка)
Голуби заворковали (ксилофон)
Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)
Все радовались, что закончилась зима… (играют все)
Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.
Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты.
Ппоявляются мальчик и девочка
Девочка: Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте!
Мальчик: Здравствуйте, ребята!
Девочка: Мы с … гуляли в лесу и увидели вас.
Мальчик: Я по лесу ходил, для… подснежники искал, еле нашёл. Целую охапку нарвал, идемте покажу, какие они: нежные, голубенькие.
Девочка: Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы ты мне показал как они красиво растут на проталинках. А на букет из подснежников я даже смотреть не хочу! (вздыхает) Мне очень жаль эти цветы.
Воспитатель:
Ребята, правильно поступил…. ?
Ответы детей : Голубые подснежники очень редкие цветы, их рвать нельзя.
Рвут только те цветы, которые для этого специально выращивают.
Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
Музыкальный руководитель : Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками и слушать красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник».
- Вот сквозь снег прорастают первые расточки подснежников. Они упорно тянутся к солнышку впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему.
Слушание музыки «Подснежник» (слайды)
Музыкальный руководитель :
Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
— Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на тропах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим — не солги.
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус — шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Ребята, о чем говориться в этом стихотворении?
(ответы детей)
Давайьте, с вами в аключении нашего сегодняшнего интересного, познавательного занятия исполним песню «Моя Россия»
Песня «Моя Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"
В процессе игровой двигательной деятельности дети закрепляют основные виды движений, познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания правил дорожног...
Сороки! Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Народные календарные праздники - источник радости для ребят, знакомство с культурой своего народа....
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 619Калининского района...
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27940881","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»
Цель занятия:Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений...
Конспект доминантного музыкального занятия для детей старшей группы «Шутка в музыке»
Продолжать развивать эмоциональную сферу детей. Создать благоприятные условия для эмоционального подъёма, отклика на музыку шуточного характера...