Семинар-практикум «Использование технологий ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация

Кузнецова Виктория Сергеевна

 Отчет о реализации годовой задачи "Развитие активного творческого мышления у дошкольников с применением элементов ТРИЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_triz.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Использование технологий ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Кузнецова В.С. – педагог-организатор ДО №1 ГБОУ Школа №1467 Жило - было, лето Шумное, как ракета. По земле летало С бабочками играло. Вот какое смешное лето.

Слайд 2

ГОДОВАЯ ЗАДАЧА Развитие активного творческого мышления у дошкольников с применением элементов ТРИЗ

Слайд 3

РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДЕТИ Анкетирование Консультации Мастер-классы Буклеты Консультации Мастер-классы Семинар Картотека игр Технологии ТРИЗ (речевые игры, дидактические игры, сказки, загадки, рассказ по картинке) Помощь в изготовлении игр, пособий, внедрение технологий ТРИЗ дома создание условий для внедрения ТРИЗ -наглядный материал (игры), о ткрытое занятие Развитие речи, творческого воображения, мышления, системности, поисковой активности, стремление к новизне

Слайд 4

Чему мы научились за 2 года: Работать с «Волшебным экраном» (системный оператор), составлять загадки, Составлять рифмованный текст Сочинение лимериков описывать сюжетную картину по схеме, Использовать ТРИЗ, работая со сказками разучили новые игры

Слайд 5

Системный оператор или «Волшебный экран»

Слайд 6

ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ?» или «ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ?»

Слайд 7

Открытое занятие «Цыпленок»

Слайд 8

МОДЕЛЬ №2 Получилась загадка: Охотится, но не волк, Умеет прыгать, но не мяч, Урчит, но не мотор. СОЧИНЯЕМ ЗАГАДКИ КОТЕНОК

Слайд 9

Игра «Придумай рифму»

Слайд 10

Лимерики, сочиненные детьми и родителями, вошли в сборник «Наши лимерики» Литвинов Егор Калачев Илья Жил-был рыженький котик, И был он непослушный обормотик. Ночью муху он ловил, Всю посуду бабушке разбил. Вот какой непослушный котик!

Слайд 11

СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ

Слайд 12

Ответы детей : девочка, лето, мама утка и утята, речка, деревья, красивый пейзаж, красный бантик на голове у девочки, заросли в реке, камыши, голубое небо за деревьями, волны на речке, берег. Прием : ‹‹ Подзорная труба ›› ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЫ

Слайд 13

Игры по ТРИЗ

Слайд 14

СБОРНИКИ ИГР ПО ТРИЗ ПО ВОЗРАСТАМ

Слайд 15

Для реализации годовой задачи по ТРИЗ добавили в расписание занятие Средние, старшие, подготовительные группы – 1 Средние группы Старшие и подготовительные группы

Слайд 16

Методическая литература

Слайд 18

Внедрение ТРИЗ в образовательный процесс Систематически проводятся консультации по ТРИЗ для педагогов Педагогический совет провели в формате игры КВН Почти на всех открытых занятиях используются игровые приемы по ТРИЗ Многие педагоги прошли обучение по ТРИЗ технологиям – курсы, вебинары Сформирована выставка методической литературы по ТРИЗ Созданы брошюры с играм по ТРИЗ Некоторые группы провели родительские собрания - познакомили родителей с ТРИЗ технологиями

Слайд 19

ОЗНАКОМЛЕНИЕ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 20

- каждый ребёнок знает, что он может высказать своё: предположение; свою идею; своё решение; и даже своё несогласие. - дети научились системно размышлять: видеть взаимосвязь предмета с другими объектами - с интересом и творческим поиском решают задачи, самостоятельно, не боясь ошибиться, - освоили навык проводить аналогию сказочных сюжетов с реальными жизненными ситуациями Результат

Слайд 21

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта. /Г. Альтшуллер / Дети получают радость от речевого творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»

Исследования ученых, работа педагогов новаторов показывают, что каждыйребенок по своей сути творец. Как правило, его творческие способностинаходятся в скрытом состоянии, они как бы дремлют до поры до ...

Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Упражнения на раскрытие функций предметаУпражнения на нахождение путей развития ситуацииУпражнения на выявления связей между объектами и их ресурсовИгры и тренинги на формирование у детей системного м...

Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Детский возраст - период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявлять...

«Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»

Детский возраст - период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявлять...

«Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»

Дошкольный возраст уникальный, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен традиционными представлениями о том, как все дол...

Консультация для воспитателей на тему: "Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

В данной консультации собраны игры и творческие  задания, которые способствуют формированию нестандартного мышления и творческой деятельности у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс « Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи».

Цель мастер класса: Повышение компетентности педагогов в применении методов ТРИЗ в развитии связной речи...