Удивительное мыло
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по познавательной деятельности для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности
Выполнила: Тупаева Т.А.
Тема: «Удивительное мыло».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ( туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- Обогащать словарь детей ( душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое);
-Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;
-Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, : Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие.
Оборудование и материалы: посылка, кусочки разного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, жидкое, ваночка, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, грязная кукла ,платочки, влажные салфетки и полотенца на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто « Девочка чумазая», беседы на тему « Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно- гигиенических процедур.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Дети:- Здравствуйте!
Стук в дверь…
Воспитатель:- Кто же к нам пришел? Кто там?
Почтальон:- Это я, почтальон.
Воспитатель:- Давайте, ребята, пригласим его к нам. Да, да входите.
Входит почтальон:
Почтальон:- Здравствуйте, ребята! Мне поручено передать посылку детям из группы «Цыплятки» , Д/с № 125. Из мыльного царства от «Мойдодыра». Я случайно адресом не ошибся ? Дети:- нет, нет.
Почтальон :– Но прежде, чем ее получить, отгадайте мою загадку:
Это наш хороший друг
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети:- Мыло.
Почтальон:- Правильно это мыло! Получайте свою посылку . А мне идти пора . До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте по благодарим почтальона за посылку. Скажем спасибо! До свидания.
Дети: Спасибо, до свидания.
Воспитатель:- Ребята, почтальон сказал, что посылка от «Мойдодыра.» А кто такой Мойдодыр?
Дети:- Умывальников начальник, и мочалок командир.
В:- Правильно , ребята. Теперь можно посмотреть посылку. Сколько здесь разных кусочков мыла! Вот так сюрприз от Мойдодыра. Нам нужно узнать о свойствах мыла. А помогут нам в этом наши помощники- органы чувств: - глаза, уши , нос и руки.
Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж).
« Готовы ваши ушки- да, да, да ушки.( трут и 3 раза)
«Готовы ваши глазки –да, да, да. .( трут и 3 раза)
«Готовы ваши ручки –да, да, да. .( трут и 3 раза)
«Готовы ваши носики –да, да, да. .( трут и 3 раза)
В:- Наши помощники готовы! Ребята, перед тем , как брать мыло, запомнить нужно « Правила безопасности». А давайте подумаем и вспомним, какие могут быть правила безопасности? Чего нельзя делать с мылом?
Дети:- Брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать мыло с рук.
В :- Правильно ! Запомнили! Ребята, а зачем нужно мыло?
Д: - Для того , чтобы умываться.
В:- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Д :- С мылом будет чище.
В : - Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим , какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета, какой формы ? Гладкое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чувствуете?
Д :- ( Ответы детей.)
Вывод: мыло, которым мы моем руки называется Туалетным. Оно может быть разной формы , разного цвета, и даже запаха .
В :- Смотрите, ребята , в посылке еще одно письмо. Мойдодыр хочет узнать , умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
(Алгоритм , изображенный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран ,вытираем руки полотенцем, опускаем рукава).
Воспитатель : - Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру. Дети, а вы любите пачкать руки? Дети:- нет. Воспитатель:- Ну, и зря , а я люблю и предлагаю нам по пачкаться. А теперь я вам даю на выбор любое мыло и вы вымоете руки с мылом, а я без и посмотрим у кого они будут чище. Дети:- У нас руки чище, чем ваши. Воспитатель:- правильно, руки вымытые мылом чище, чем без него. (Все вытирают руки полотенцем.) Воспитатель:- а мы заглянем в нашу посылочку. Поглядим, что же здесь? (Нюхаем, трогаем).
Дети :- Это тоже мыло.
Воспитатель : - Какое- то оно не такое…. Может кто-то знает как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?
Дети:- Хозяйственное -? У бабушки видели, мама дома стирала…….
(Рассматриваем и знакомимся с хозяйственны мыло.)
Воспитатель :- Ребята, - это мыло называется хозяйственным. Его используют для стирки белья, для уборки, и для личной гигиены им можно также мыться как любым другим мылом. Давайте мы сейчас проверим, постираем наши платочки
Дети :- Да. Давайте
Воспитатель :- Очень здорово, выжимает и вешаем наши платочки на верёвку
Воспитатель:- Давайте подумаем и скажем когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?
- Перед едой
- После прогулки на улицы.
-После посещения туалета.
- После общения с животными.
- После уборки дома.
Воспитатель : - Правильно, « Чтоб здоровым быть, нужно руки с мылом мыть!»
Ребята , давайте заглянем в нашу посылку .
Дети: - да, да….
Воспитатель : - Ой, опять какой- то сюрприз? В ней Мойдодыр положил какую-то бутылочку, и какая-то грязная кукла. Что же в ней? Прочитаем: « Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?
Дети : - Оно жидкое, чтобы не растеклось. Людям нравится такое мыло. Быстро мылется…..
Воспитатель :-Это мыло жидкое, оно очень удобно в использование быстро мылиться и быстро пениться. А вы любите купаться с пенной?
Дети :- да.
Воспитатель :- Сами мы купаться с вами не будем, я вам предлагаю искупать куклу, которую нам прислал Мойдодыр с просьбой, чтобы мы её привели в порядок. А как вы думаете , если налить в стакан мыло, добавить тёплую водичку, размешать? Что случится с водой? Сейчас мы с вами узнаем. Наливаем мыло и размешиваем с водой. Расскажите что вы видите?
Дети : мыло растворилось, вода помутнела. Воспитатель:- Всё верно. Я предлагаю вам взять трубочки и сделать свою пену для нашей куклы. Дети: - хорошо
Воспитатель: мыльную пену можно сделать из жидкого мыла, т.к. оно хорошо пениться. Давайте посадим нашу куклу в ванночку и добавим ей пену, пусть она купается.
Воспитатель : - Вот и наше путешествие по мыльному царству закончилось. Понравилось вам в мыльном царстве? Что вам больше всего понравилось?
Дети :- ( ответы детей).
Воспитатель :- Мыло – наш друг или нет?
Дети : - Да, Да.
Воспитатель : - Правильно, будем с мылом мы дружить , будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок- мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ УДИВИТЕЛЬНОЕ МЫЛО
ПРОЕКТ И ВСЕ РАЗРАБОТКИ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»...
Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Удивительное мыло»
Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группепо теме «Удивительное мыло»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Удивительное мыло»
Цель:знакомство детей с производством мыла в домашних условиях; со свойствами мыла, его разновидностями и назначением в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:·...
Конспект занятия "Удивительное мыло"
Конспект занятия "Удивительное мыло"...
Конспект образовательной деятельности "Удивительное мыло"
формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование -познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйств...
Конспект занятия для детей средней группы "Удивительное мыло"
Знакомство со свойствами мыла через опытно-эксперементальную деятельность...