Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Удивительное мыло»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Мухаматнурова Юлия Геннадьевна

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в  старшей группе

по теме «Удивительное мыло»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_mylo.docx696.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мухаматнурова Юлия Геннадьевна

ЧДОУ Детский сад "ОАО"РЖД №121

                                                                               г.Екатеринбург

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в  старшей группе

по теме «Удивительное мыло»

Цель: развитие творческого мышления, через исследовательскую, опытно – экспериментальную  деятельность, через познание окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование

 -познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твердое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);

-уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бархатной бумаге);

-учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами мыла
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

«хозяйственное мыло», «жидкое мыло», «лаборатория», «эксперимент», «исследование».

Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе с водой и мылом, соблюдение правил техники безопасности;

Материал: мыло разного цвета и разных форм, чашки с водой, влажные детские салфетки для рук на каждого ребенка, гуашь разных цветов, небольшие кусочки мыла на каждого ребенка, лоскутки однотонной темной ткани на каждого ребенка, стаканчики с водой в них кусочки мыла на каждого ребенка; пластмассовые шпателя для размешивания; одноразовые ложечки, тарелки; лупы, трубочки для мыльных пузырей, белые фартуки

НОД

Организационный момент.   Дети проходят на ковер и выстраиваются в круг.

Воспитатель:  Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим  весенним настроением! А вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте их, поприветствуем (доброе утро).

Ну а теперь поздороваемся с окружающим миром

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй в поле ветерок

Здравствуй маленький цветок

Здравствуй мир вокруг меня

Вместе мы друзья!

Воспитатель:  А с нами кто – то ещё хочет поздороваться. Вам интересно узнать? Тогда отгадайте загадку

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель:  Пойдемте посмотрим.C:\Users\User\Desktop\мыло\мыло мультик.jpg

Презентация на 1 слайде «мультяшное мыло»

Воспитатель:  это, ребята Мыл Иванович.

Воспитатель: Для чего нужно нам мыло?

Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри.

Воспитатель:   Зачем мыть руки с мылом?

Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть.

- Мыл Иванович, хочет вас пригласить к себе в гости. Как вы думаете зачем? (ответы детей)

- Что мы можем увидеть, побывав у него в гостях? (ответы детей)

Воспитатель: Он приглашает вас в свою мыльную лабораторию, где  

 мы с вами будем  изучать мыло. Хотите? В лабораториях люди работают в специальной одежде – белые фартуки или халаты. Переодеваемся в фартуки и отправляемся в  кабинет №1 на исследование.

Проходите и садитесь.

Кабинет№ 1. Знак «Глаз».  Слайд №2 или картинка

Воспитатель : Вспомните, что означает этот символ? (мы можем увидеть). На столе мыло разной формы и цвета.

Воспитатель: Что вы видите?     - Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой оно формы?   - Дети:  Мыло на столе разное: квадратное, овальное, круглое, дельфин, роза, машина, прямоугольное.

Воспитатель: Какого цвета мыло? - Дети: Розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое.

Воспитатель: Ну, что идём дальше исследовать мыло

Воспитатель:  Вспомните, что означает этот символ?

Кабинет №2 Знак «Нос» Слайд №3  или картинка

Воспитатель : Вспомните, что означает этот символ? (можем понюхать мыло). Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? (Мыло пахнет).

- Какой запах мыла  у тебя, Виталик? (Саша, Настя) – клубничное, лимонное, цветочное и т.д.

- Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется? (Хозяйственное).

Воспитатель: Итак,  наши глазки увидели что? (Что мыло может быть разным по цвету и по форме)

Воспитатель: Наши носики почувствовали что? (Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет.)

- Засиделись мы немножко. Чтобы косточки размять предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота – всего дороже,

Мы и руки моем тоже.

Раз, два, три –

Мыльной пеной чище три!

Воспитатель: Путешествуем дальше, какой символ вы видите?

Кабинет №3 «Рука» Слайд №4 или картинка

Воспитатель:  Что означает этот символ? (Можно потрогать)

Воспитатель:  Дети подойдите к этому столу. Возьмите мыло в руки.

- Какое оно на ощупь?   -Дети: Твердое, гладкое.

Воспитатель:   Проверьте, постучите. Твердое?   -Дети: Да.

Воспитатель:  Перед вами стоит миска, как вы думаете, что в ней? (Вода)

 -Давайте опустим мыло в таз с водой и достанем снова. (Дети опускают мыло в воду, затем берут его  в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его)

Мойся, мыло, Не ленись!

Не выскальзывай, Не злись!

Ты зачем опять упало?

Будем мыть тебя сначала.

Воспитатель: Что же происходит с мылом?

-(Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена.)

Воспитатель: Можно ли нам дальше путешествовать с мыльными руками? Почему? Помойте руки в чистом тазу. Вытрите их салфетками.

Воспитатель: Путешествуем мы дальше. Больше видим, узнаем.

Кабинет №4 «Рука рисует» Слайд №5 или картинка

Воспитатель: Вспомните, что означает это символ? (с помощью рук можно выполнять действия) (На столе лежат кусочки мыла, лоскуток однотонной темной ткани)

Воспитатель:  Возьмите бархатную бумагу и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать?         (Предположения детей)

Воспитатель:  Проведите мылом по бархатной бумаге вверху листа. Что происходит, что вы видите?    -Дети: Остается белая линия, появился белый след.

Воспитатель:  Ребята, есть такая профессия швея. Швея шьет одежду. Но сначала она делает выкройку на ткани, рисует кусочком мыла. Попробуйте нарисовать линии. (Дети рисуют платья, юбочки или футболки)

Воспитатель:                    Наши пальчики устали

                                           Наши пальцы рисовали

                                          Мы немножко отдохнем

                                        Снова путешествовать начнем

Кабинет №5 «Рука и глаз» Глаза будут смотреть, а руки делать

Слайд №6 или картинка

Воспитатель:   Ребята, вспомните, что мы вчера вечером положили в стакан с водой (Мыло)

- Для чего мы его положили? (Чтобы узнать, что с ним произойдет в воде)

- Пойдемте, посмотрим.

- Что произошло с мылом? (Вода стала мутной. Мыло стало больше)

- Как вы думаете, почему? (В воде мыло набухает)

- Интересно, каким оно стало? Давайте попробуем. Возьмите палочку и попробуйте мыло в воде. Какое оно на ощупь? (Мягкое)

- Помешайте палочкой в воде. Какая стала вода? (Мыльная)

- Что появилось наверху воды? (Мыльная пена)

- Возьмите лупу и рассмотрите, из чего состоит мыльная пена? (Из мыльных маленьких пузырей)

- Какой пленочкой покрыты мыльные пузыри? (Прозрачной)

- Положите лупу на место.

- Так охота, чтоб пена была цветная, как нам сделать это, кто-нибудь знает? (Покрасить водичку)

- Давайте это сделаем (Дети добавляют гуашь в баночку с мыльной водой)

- Куда же можно использовать эту цветную мыльную пену? (Мыльные пузыри)

Слайд №7 воздушные мыльные пузыри

Воспитатель: Ой смотрите, а это что такое? (ответы детей мыльные воздушные пузыри)

Ира с мыльными воздушными пузырями.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось у Мыл Ивановича в гостях? А, что больше всего? (Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» (опыт работы воспитателей старшей «В» группы)

Материал представляет собой доклад с информацией о том, как педагоги реализуют опытно-экспериментальную деятельность а образовательной области "Познание". В работе содержится информация об организации...

Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной группе на тему: "Посадка комнатных растений"

Дать детям элементарное представление об  источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно п...

Конспект НОД (опытно-экспериментальной) в старшей разновозрастной группе на тему «Стекло и его свойства».

Ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла....

ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Удивительный мир песка"

Детское экспериментирование - один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, е...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Образовательный проект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительная вода»

ull;Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через эк...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита».

Цель: выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.Задачи:Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать...