Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ануфриева Людмила Пантелеймоновна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»

Цель:

Познакомить детей со свойствами мыла;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Обогащать словарный запас (душистое, скользкое, туалетное мыло, твердое, теплое, гладкое, жидкое мыло, пена).

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

проведение игры с мыльными пузырями;

конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;

тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал к занятию:

кусочки туалетного мыла по количеству детей;

коробочка-посылка с письмом;

мыло туалетное разных форм;

для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, жидкое мыло, трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся и подарим добрую улыбку. Посмотрите какую красивую посылку нам сегодня принесли, интересно от кого она? Но чтобы узнать, что в посылке надо отгадать загадку.

Загадка: Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Как вы думаете, что это?

Дети: Мыло.

Восп.: А почему вы так решили, что это мыло? Докажите.

Дети: Потому что оно скользкое, оно пенится.

Восп.: Сегодня ребята мы будем говорить о мыле, о его свойствах, проведем небольшие опыты.

Возьмите в руки по кусочку мыла и поиграем в игру: «Кто больше назовет слов о мыле, какое оно?»

(скользкое, белое, твердое, мыльное, душистое, приятное…)

А для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки и лицо.

Восп.: А еще почему?

Дети: мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Восп.: А как называется домик, где мыло живет?

Дети: мыльница.

Физминутка:

Мыло в руки мы возьмем

Кран с водой откроем,

Щечки, шейку мы натрем

И лицо умоем.

Мы намыливаем ручки,

Мы намыливаем ножки,

Полотенце обернемся

И друг другу улыбнемся.

Восп.: Ребята, посмотрите в нашей посылке еще что-то есть, попробуйте отгадать что там?

Круглый, гладкий как арбуз

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.

Дети: Воздушный шарик.

Восп.: А как вы думаете что общего может быть между мылом и этим шариком?

Чтоб ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм.

(17 серия мультфильма «Лунтик»)

Восп.: Какое мыло наливала баба Капа в тазик с водой? Жидкое мыло.

Воду и жидкое мыло смешали и у нас получилась мыльная пена. Что произошло с мыльным пузырем, когда его надул Лунтик?

Так что же общего между шариком и мыльными пузырями?

Дети: Они круглые и умеют летать.

Дети играют с мыльными пузырями.

С помощью трубочки для коктейля выдувют воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»

Воспитатель кладет белый лист на мыльную пену и получается отпечаток рисунка.

Воспитатель: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.  Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!    

И полотенце пушистое!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»

Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Удивительная рыба » с применением элементов технологии «Ситуация»

В нашем детском саду наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация»), разработанная под руководством доктора педагогиче...