Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vo_2.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»
Цель:
Познакомить детей со свойствами мыла;
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Обогащать словарный запас (душистое, скользкое, туалетное мыло, твердое, теплое, гладкое, жидкое мыло, пена).
Предварительная работа:
чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
проведение игры с мыльными пузырями;
конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»
Материал к занятию:
кусочки туалетного мыла по количеству детей;
коробочка-посылка с письмом;
мыло туалетное разных форм;
для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, жидкое мыло, трубочки для коктейля;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся и подарим добрую улыбку. Посмотрите какую красивую посылку нам сегодня принесли, интересно от кого она? Но чтобы узнать, что в посылке надо отгадать загадку.
Загадка: Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Как вы думаете, что это?
Дети: Мыло.
Восп.: А почему вы так решили, что это мыло? Докажите.
Дети: Потому что оно скользкое, оно пенится.
Восп.: Сегодня ребята мы будем говорить о мыле, о его свойствах, проведем небольшие опыты.
Возьмите в руки по кусочку мыла и поиграем в игру: «Кто больше назовет слов о мыле, какое оно?»
(скользкое, белое, твердое, мыльное, душистое, приятное…)
А для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки и лицо.
Восп.: А еще почему?
Дети: мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Восп.: А как называется домик, где мыло живет?
Дети: мыльница.
Физминутка:
Мыло в руки мы возьмем
Кран с водой откроем,
Щечки, шейку мы натрем
И лицо умоем.
Мы намыливаем ручки,
Мы намыливаем ножки,
Полотенце обернемся
И друг другу улыбнемся.
Восп.: Ребята, посмотрите в нашей посылке еще что-то есть, попробуйте отгадать что там?
Круглый, гладкий как арбуз
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.
Дети: Воздушный шарик.
Восп.: А как вы думаете что общего может быть между мылом и этим шариком?
Чтоб ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм.
(17 серия мультфильма «Лунтик»)
Восп.: Какое мыло наливала баба Капа в тазик с водой? Жидкое мыло.
Воду и жидкое мыло смешали и у нас получилась мыльная пена. Что произошло с мыльным пузырем, когда его надул Лунтик?
Так что же общего между шариком и мыльными пузырями?
Дети: Они круглые и умеют летать.
Дети играют с мыльными пузырями.
С помощью трубочки для коктейля выдувют воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»
Воспитатель кладет белый лист на мыльную пену и получается отпечаток рисунка.
Воспитатель: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» (2 младшая группа).
Ознакомление детей с процессом посадки лука...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»
Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Удивительная рыба » с применением элементов технологии «Ситуация»
В нашем детском саду наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация»), разработанная под руководством доктора педагогиче...