Календарно - тематическое планирование в разновозрастной группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | НАЗВАНИЕ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ФОРМА И НАЗВАНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ |
1неделя сентябрь 2 неделя сентября 3 неделя сентября | «Здравствуй,детский сад. Мои игрушки.» «Сельскохозяйственный труд в детском саду и огороде» «Золотая осень» | Ознакомить детей с режимом дня. Адаптировать детей к условиям детского сада Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников дет.сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, врач, дворник). Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношение со сверстниками. Продолжениезнакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строение. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми(коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Дать понятие - как хлеб оказался на столе. Знакомство с правилами безопасного поведения в огороде и поле. Формировать представление детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года. Учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить наблюдения и рассказывать о них Расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. | Экскурсия по детскому саду и вокруг него. Изготовление плакатов о природе Выставка рисунков «Золотая осень» |
4 неделя сентябрь | «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты». | Формировать представления об овощах и фруктах. Дать понятие о том, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях. Употреблять слова в активной речи в правильной грамматической форме. Формировать понятия обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Обратить внимание на цвет, форму, вкусовые качества, в каком виде употребляют в пищу. Использовать в речи слова: сырой, варёный, длинный, круглый, рассыпчатый, сочный. Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми(результат их труда). Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов. | Выставка детских работ. Альбом «Овощи и фрукты» (составление рассказов по алгоритму) |
1 неделя октября | «Лес. Деревья, их части» | Расширять представления о лесе. Дать представление, что лес средство обитания диких животных, приспособленных к жизни круглый год. Систематизировать и закреплять знания детей о названиях деревьях, их строении, частях. Продолжать учить различать хвойные и лиственные деревья. Воспитывать гуманное и бережное отношение к природе. | Альбом «Лес» |
2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя ноября 2 неделя | «Кладовая леса. Ягоды» «Кладовая леса. Грибы» «Моя семья» «Мой дом. Мой посёлок. Моя страна» «Предметы домашнего обихода. Мебель, посуда» «Предметы ближайшего окружения. Одежда, обувь» | Закреплять знания детей о дарах леса, ягодах произрастающих в нашем лесу и его окрестностях. Продолжать знакомить детей с природой родного края. Расширять знания детей о лесе, о грибах, растущих в наших лесах. Расширять представление о съедобных и несъедобных грибах. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов. Формирование представлений о своей принадлежности к семье, о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе. Познакомить детей с историей посёлка, формирование начальных представлений о родном крае, его культуре и истории.Расширять представления о родном посёлке, стране. Закреплять знания о гербе, флаге, мелодии гимна. Формирование и расширение знаний детей об основных предметах домашнего обихода. Создать условия для систематизации знаний детей о мебели, бытовых приборах, посуды. Способствовать формированию знаний детей о том, где и как добывают материал для мебели. Как и из чего делают посуду. Формировать понятия «одежда», «обувь». Уточнить названия и назначение обуви и одежды. Побуждать группировать одежду и обувь по сезонным признакам. Познакомить детей с понятием «пара». Сформировать представление об одежде, обуви и головных уборах для мальчиков и девочек. | Работы детей Лепка «Грибы» Альбом «Семья» (Беседа по картинкам) Экскурсии Экскурсия на кухню «Оденем куклу на прогулку» |
3 неделя 4 неделя | «Дикие животные» «Домашние животные» | Расширять представления детей о диких животных, об их повадках, развивать представления детей о пользе диких животных. Познакомить с сезонными изменениями в жизни животных зимой - линька, спячка, забота о потомстве. Воспитывать интерес к жизни животных. Учить отличать домашних животных отдиких, группировать их по признаку прирученности человеком. Знать названия домашних животных и их детенышей, какую пользу приносят людям. | Альбом «Дикие животные» (беседа) Альбом «Домашние животные» (беседа) |
1 неделя декабря | «Зима. Зимние явления» | Учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни. Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Продолжать закреплять знания о зимующих птицах. Расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. | Выставка детских работ. |
2 неделя д | «Зимующие птицы» | Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах. Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и называть их. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. Расширять и активизировать словарь по теме. Учить детей составлять предложения по картинкам. | Выставка детского творчества Альбом «Зимующие птицы» (беседа) |
3неделя | «Неделя безопасности» | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. | Плакат о безопасности (аппликация) |
4 неделя | «Новый год» | Закрепить понятие «праздник». Формировать представление о Новом годе как о добром весёлом празднике, как начале календарного года. Дать представление о традициях празднования Нового года в России. | Утренник «Новый год». |
1 неделя января | «Зима. Зимние забавы» | Расширять знания о признаках зимы. Учить детей рассказывать, чем дети занимаются зимой. Правила поведения на льду, горке. | |
2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Неделя здоровья» «Мы девочки, мы мальчики» «Народная культура, традиции, промыслы» | Знакомить детей с необходимостью употребления витаминов и их значением для организма людей. Стимулировать детей в ведении ЗОЖ. Знакомить с продуктами, наиболее полезными для организма. Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом. Знакомить детей с народной культурой, семейными традициями. Познакомить детей с промыслами. | Выставка детского творчества. Д/и «Мальчики – девочки» Экскурсия в избу |
1 неделя февраля | «Волшебный мир сказок» | Понятия – народные и авторские сказки Учить давать оценки персонажам сказок, обогащать словарный запас слов. Продолжать знакомить детей с книгами, обращать внимание детей на их оформление книги, на иллюстрации. Вспомнить и закрепить содержание известных сказок Воспитывать любовь к сказкам, к книге | Драматизация сказки «Теремок» |
2 неделя февраля | «Зимние виды спорта» | Расширить представление детей о зимних видах спорта. Расширять словарь за счет имён существительных (санки, лыжи, коньки, фигурист, каток…) Развивать потребность в двигательной активности. Формировать желание заниматься зимними видами спорта. | Выставка работ |
3 неделя февраля | «День защитника Отечества» | Формировать представление о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Формировать элементарные представления об истории человечества. Обогащать знания детей историческими фактами (рыцари, крепости) . Формировать представление об обязанностях все членов семьи в зависимости от пола, о том, что мальчики будущие защитники. | Праздник «День защитника Отечества» |
4 неделя февраля | «Маленькие исследователи» | Формировать у детей навыки экспериментальной деятельности, способствовать познавательному развитию детей. Учить детей проводить опыты, эксперименты, наблюдения. На их основании делать свои умозаключения. Формировать умения устанавливать причинно - следственные связи | Опыты |
1 неделя марта | «Наши бабушки и мамы» | Помочь детям получить отчетливое представление о маме и бабушке. Формировать представление о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама – дочь бабушки и тд, эмоциональной отзывчивости к близким людям. Формировать представление об обязанностях всех членов семьи в зависимости от пола, о бережном отношении к женщинам. Организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Праздник, посвящённый женскому дню. Подарки мамам. |
2 неделя марта | «Весна пришла» | Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о времен Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями Расширять представление о весенних изменениях в природеУчить устанавливать связи между растениями и условиями окружающей среды. | Беседа «Мои добрые дела» (поступки ). «Азбука добрых слов». |
3 неделя марта | «Птицы прилетели» | Формировать обобщенное представление о внешнем облике птицы. Показать значимость птиц в природе и в жизни человека. Дать представление о перелётных птицах | Практическое занятие «Посадка лука». |
4 неделя марта 1 неделя апреля | «Транспорт» «Неделя юмора и смеха» | Знакомство с различными видами транспорта (наземный, воздушный и водный, в зависимости его предназначения, расширить о профессиях людей, связанных с транспортом. Знакомить детей о машинах специального назначения («скорая помощь», «полиция», «пожарная» Знакомить с правилами дорожного движения. Создать благоприятный эмоциональный климат в детском саду, доставляя детям радость и хорошее настроение. Познакомить детей с праздником «День смеха». Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции | Наблюдение за ростом растений; посадка лука. Наблюдение за всходами лука. Выставка детских работ. |
2 неделя апреля | «Космос» | .Дать представление о неповторимости планеты Земля, необходимости её сохранения для людей. .Расширять представления детей о космосе, о Ю. Гагарине. Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом. Дать представление о влиянии полёта в космос на здоровье космонавта (перегрузки). Формировать представления о некоторых моральных нормах и правил поведения окружающих. | Выставка детского творчества. |
3 неделя апреля 4 неделя | «Земля наш общий дом. Эконеделя» «Обитатели водоёмов» | Расширять представление о нашей планете, о роли воды в жизни людей и живых организмов, о формах и видах воды (родник, реки, моря, океаны, осадки…) Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу. Развивать экологическую культуру. Познакомить детей с круговоротом зимы. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по загрязнению воды. Развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоёмов. | Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства воды» |
1 неделя мая | «Труд взрослых в детском саду. День Победы» | Знакомить детей с произведениями (стихи, песни, загадки…) о празднике труда и о Дне победы Расширять представления об армии. Рассказать детям о великом празднике русского народа – Дне Победы, о тех кто защищал нашу Родину и Отечество и отдал жизнь за мир и наше будущее. | Открытка ветеранам. Выставка детского творчества. |
2 неделя мая | «Комнатные растения. Цветы». | Продолжать формировать умение находить связи между изменениями живой и неживой природы: увеличение количества осадков, много света и тепла. Закрепить знания детей о птицах, которые сохраняют лес от вредных насекомых. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе. Обобщить представление об уходе за комнатными растениями, закрепить знания об основных потребностях комнатных растениях, обобщить представления о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление…) | Развлечение «В гостях у лесовичка». Поделки из природного материала. |
3 неделя мая | Насекомые. | Расширение и обогащение представлений у детей о многообразном мире насекомых и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к обитателем окружающего мира. | Книжки - раскраски |
4неделя мая | «Скоро лето. До свидания, детский сад» | Вызвать интерес и желание участвовать в защите природы. Развивать любознательность детей, учить их бережно относиться ко всему живому , запомнить правила общения с животными. Учить детей относиться к растениям, как живым существам. Вызвать интерес к экспериментированию, желание ставить опыты. | Экскурсия в природу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
Календарно - тематическое планирование в разновозрастной группе от 1,6 до 3 лет
Перспективный план работы в разновозрастной группе от 1,6 до 3 лет...
Календарно-тематическое планирование младшая (разновозрастная) группа
Данное календарно-тематическое планирование составлено для младшей(разновозрастной) группы...
Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями
Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями....
Календарно-тематическое планирование для разновозрастной группы с 4-7 лет
Тематическое планирование для разновозрастной группы...